«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа

Восьмерик Яна Вениаминовна
«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.

Задачи:

1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.

3. Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых.

Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках;

Ход мероприятия:

Воспитатель: читает загадку:

На большой цветной ковер села эскадрилья- То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) (воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как - будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!

Используемая литература:

Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Бабочка-красавица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему :"Бабочка-красавица". Цели: 1. Учить детей создавать композицию, использовать.

Конспект занятия по аппликации «Венок из варежек» (старшая группа) Конспект занятия по аппликации «Венок из рукавичек"Тема: Венок из рукавичек (аппликация) Программное содержание: учить обводить свою руку.

Конспект НОД по аппликации «Ёжик на летней полянке» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Ёжик на летней полянке» (старшая группа) Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7) Тема: «Ёжик на летней полянке» Цели:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа) Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа) Цель: - Учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...