МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем» (3 фото)

Татьяна Бобохидзе
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Бабочки над полем»

Воспитатель:Бобохидзе Т. В.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Бабочки над полем“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения у детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики, расплющивать их и примазывать к брюшку; формировать умения создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал) :

Картинки с изображением бабочек и весенних цветов, «цветочная полянка», картинки с цветами на экологическом панно с бабочками, пластилин, доски для лепки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Какой?» «Найди пару». Разучивание пальчиковой игры «Бабочка», разучивание физкультурной минутки «Бабочка».Рассматривание иллюстраций о бабочках.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.

Читает стихотворение

«Бабочка».

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

В. Лунин.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня с вами гостья, давайте поздороваемся с ней.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная. Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну. -Беритесь за руки.

-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (дети идут за воспитателем).

-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).

-Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк, расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку».

-Посмотрите, какая чудесная поляна и какие, красивые цветы растут на ней.

-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)

-Правильно, бабочки.

-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек -какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок,капелек.

-Красивые бабочки?

Ответы детей (красивые)

-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать - не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

- Скажите, что умеет делать бабочка?

Предлагает подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».

Показывает картинку большой бабочки на мольберте.

-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках (кружочки, линии, точки, колечки)

Обращает внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.

Предлагает детям прослушать сказку про гусеницу.

- Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. - Ой, так ведь это же я! Я - бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "

Предлагает детям вылепить подружек для бабочки.

Показывает последовательность лепки.

- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина и получается брюшко бабочки. Дальше катаем шарики, расплющиваем их и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху с левой стороны к брюшку. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем маленькие шарики, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны брюшка. (Можно раскатать и усики, также прямыми движениями рук, но сделать длинные тонкие жгутики)

Давайте слепим бабочек из пластилина, но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я дотронуться хотел,

А он взял и улетел.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям,которые затрудняются.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Рефлексия:

Предлагает взять бабочек на ладошку и показать их всем детям.

Читает стихотворение

«Бабочка, давай дружить!»

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы.

Полетай над ними ты.

А. Саврасов

- Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «полянку». Дети подходят к «полянке» и кладут свои работы на полевые цветы.

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.

-Ребята, бабочки очень рады, что они стали такими красивыми и они оставили нам угощенье. Но сначала надо помыть руки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»
Фото «Бабочки над полем»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек» Цели и задачи: - расширять и обогащать активный словарь детей; - формирование у детей умение внимательно слушать речь взрослого, выполнять.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 08:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД