Ирина Жукова
«Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Приучать детей слушать доступные по содержанию стихи, потешки;
- Поощрять попытки малышей проговаривать слова, фразы;
- Расширять представление детей о домашних животных, имитировать движения;
- Закрепить знания детей об овощах. Ввести в активную речь детей существительное «овощи»;
- Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешек, стихов.
Ход занятия
Бабушка-Забавушка :
Публикация «„Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла“,» размещена в разделах
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я, Бабушка-Забавушка, в гости к вам пришла,
Гостинцы принесла.
Но чтоб гостинцы вам отдать,
Со мною нужно поиграть.»
Бабушка-Забавушка : «Я принесла вам чудесный мешочек с овощами. Нужно угадать, что же это за овощи.»
Детям показывают по одному овощу из мешочка, они называют.
Бабушка-Забавушка : «Молодцы ребята, все овощи назвали. У меня на огороде урожай поспел. Поедем в деревню на паровозике соберем урожай».
Дети идут друг за другом паровозиком за Бабушкой-Забавушкой.
Воспитатель: «Поможем дети Бабушке-Забавушке собрать урожай».
Проводится хороводная с элементами логоритмики «Урожай». Дети встают в круг.
В огород пойдем, урожай соберем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем (Показывают, как «рвут» морковь)
Мы картошки накопаем («Копают» картошку)
Срежем мы кочан капусты (Приседают, «срезают» капусту)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают руками 3 раза круг)
Огурцов нарвем немножко («Срывают» огурцы)
И вернемся по дорожке (Идут по кругу)
Бабушка-Забавушка : «Ну, мои помощники, помогли мне собрать урожай»
Бабушка-Забавушка : Я живу не одна, а со своими друзьями.
Послушайте, про кого я вам расскажу:
Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок – копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу
Садись на спину – прокачу
Вот она лошадка (показывает игрушку)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про лошадку, давайте расскажем:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как лошадка цокает копытцами? (цокаем язычком)
Бабушка-Забавушка : Со мной еще живет коза. Давайте про нее расскажем
Идет коза рогатая.
Идет коза бодатая.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Вот она какая козочка.
Воспитатель: Бабушка, а мы знаем, что козочка любит капустку, ребятки приготовят сейчас салат из капусты.
Проводится пальчиковая игра: «Солим капусту» :
- Мы капусту рубим, рубим – стучат попеременно ребрами
ладоней по коленям
- Мы капусту режем, режем – энергичные движения прямыми
ладонями вперед-назад
- Мы капусту солим, солим – пальцы собраны «щепотью»,
«солим капусту»
- Мы капусту жмем, жмем – энергично сжимают и разжимают
вместе правую и левую руки
- И в кадушечку кладем.
Бабушка-Забавушка : Ребята, послушайте, кто еще со мной живет, дом мой охраняет.
Уши торчком,
Хвост крючком,
Весело лает,
В дом не пускает.
Воспитатель: Кто это ребята? (собачка) показ игрушки.
А собачка хочет поиграть с вами.
Проводится игра: «Вот лежит лохматый пес».
Бабушка-Забавушка : Молодцы ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: лошадкой, козочкой, собачкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге.
Я вас хочу угостить гостинцами. Угощайтесь!