МААМ-картинки

Видео и конспект занятия в средней группе «Бабушкины помощники»

Алла Николаевна Пушкина
Видео и конспект занятия в средней группе «Бабушкины помощники»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

интегрированное занятие в средней группе

Цель: формирование у детей поло-ролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие

- учить распределять трудовые поручения в зависимости от пола ребёнка;

Публикация «Видео и конспект занятия в средней группе „Бабушкины помощники“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек;

Развивающие

- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков (смелость, сила, решительность) и девочек (доброта, аккуратность, трудолюбие);

Воспитательные

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу;

Материал: видео-письмо, напольные пазлы, тазик, полотенца разных размеров, прищепки, корзины с овощами, столы, стулья по количеству детей, набор посуды, доски для лепки, шаблоны чашек.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро, изготовление шаблонов чашек.

Ход занятия:

Воспитатель : Мальчики и девочки, я сегодня получила письмо, да не простое, а видео, предлагаю вам его посмотреть и узнать от кого оно. Письмо: Здравствуйте мальчики и девочки, вы меня узнали? Я, Красная Шапочка. К сожалению, я уехала далеко, и моя бабушка осталась одна. Не могли бы вы навестить мою бабушку?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем ли мы навестить бабушку, ведь нам предстоит идти через лес? Про кого так говорят: защитник, сильный, смелый, про мальчика или девочку) Хорошо, а среди нас есть такие смелые мальчики? Тогда девочки выбирайте себе смелого мальчика и отправляемся в путь!

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

По лесным полянкам шли

К дому бабушки пришли!

Воспитатель: ах, что это такое, что перед нами? А как же нам пройти через речку, мостик сломан. ….) Верно, хорошо бы построить мост. Но нужно носить детали, соединять их, девочки попросим наших мальчиков нам помочь? А мы с вами, будем соединять ровно детали и аккуратно. (дети собирают из напольных пазлов мост через речку) Теперь мост построен, можем дружно перейти через реку. Наши мальчик будут идти первыми и подадут руку девочке, проведут по мостику аккуратно. Девочки должны поблагодарить, сказать спасибо.)

Воспитатель: вот мы и на полянке, но что-то бабушки не видно…скажите, кто дома отвечает за чистоту, порядок, создаёт уют). Посмотрите, как вы думаете, сможем ли мы помочь бабушке со стиркой полотенец? Наши девочки как будущие хозяюшки помогут бабушке. Посмотрите, на верхнюю верёвку будем вешать широкие полотенца, а на нижнюю – узкие (дети сравнивают полотенца и развешивают на верёвки). Девочки развешивают аккуратно, красиво, как настоящие хозяюшки, а мальчики им помогают. Посмотрите, бабушка рада будет, увидев нашу помощь?)

Воспитатель привлекает детей к огороду.

Воспитатель: ой, посмотрите, а здесь у бабушки огород! Чем же здесь нам помочь бабушке? Верно, можно собрать урожай, какая крупная, большая капуста выросла, наверно очень тяжелая. Кому же нам поручить собирать такую капусту: мальчикам или девочкам? А почему вы так считаете?) Конечно, нужна сила, чтобы донести большие вилки капусты в корзину, ведь мужчины должны помогать девочкам. А что же мы поручим собирать девочкам) Верно, морковку, аккуратно укладываем в маленькую корзиночку. (дети собирают урожай)

Ах, как ловко и быстро мы с вами собрали урожай! Молодцы!

Появляется бабушка : Здравствуйте, девочки и мальчики. А я слышу, кто-то у меня хозяйничает…

Воспитатель: А это мы, бабушка, мальчики и девочки, пришли тебе помочь (бабушка предлагает угостить помощников пирогами и уходит за ними). Ребята, бабушка пошла за пирогами, а мы сделаем с вами ей сюрприз, накроем в доме стол для чаепития (дети переходят в дом и видят стол без посуды). Нам необходимо распределить, кто какую работу будет выполнять, скатертью накроют стол ….девочки, наши хозяюшки, а стулья принесут наши…мальчики, самовар горячий, а из чего же мы будем пить чай? Нужны чашечки, предлагаю сделать чашечки и украсить сервиз (дети садятся за столы и украшают сервиз пайетками, узорами). Воспитатель напоминает о правильной осанке.

Воспитатель: девочки возьмут чашки и принесут на стол, а мальчики помогут нам и поставят стульчики для нас и бабушки. Бабушка возвращается с пирогами за стол к детям.

Подведение итогов: Посмотрите, какой у нас с вами красивый сервиз получился для нашего чаепития. Кто же нам накрывал наш стол (девочки, а как ещё помогали нам девочки, что ещё они сделали для бабушки (развешивали полотенца, собирали морковку, а кто же помогал нам по хозяйству (мальчики) Собирали тяжёлую капусту, строили мост. Девочек проводили по мостику аккуратно, подав руку, девочки благодарили наши мальчиков. Вот какие молодцы, как хорошо мы помогли бабушке. Но пора собираться домой, подарим наш сервиз бабушке и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Фотовыставка «Бабушкины и дедушкины помощники»Фотовыставка «Бабушкины и дедушкины помощники» Бабушкины и дедушкины помощники. Моя бабушка не старушка. Я – Маша, и бабушка тоже. Мы с бабушкой очень похожи. Мы любим ватрушки и булки,.

Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду»Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду» .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект занятия по аппликации методом мозаики в средней группе Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ МЕТОДОМ МОЗАИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Апель О. А. ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОК». Цель: Развивать интерес.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ» Мамины помощники Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л. Цель — формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект занятия в средней группе «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 18:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД