Ирина Кондрашова
«Беречь то, что делает нас россиянами».
▼ Скачать + Заказать документы
«Беречь то, что делает нас россиянами».
Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими»-эта тема для углубленной работы в дошкольном учреждении.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Публикация «„Беречь то, что делает нас россиянами“,» размещена в разделах
Вехи истории-это три угла: вчера, сегодня, завтра.
«Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.
«Сегодня»- возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры.
«Завтра»- гармонично развитая личность.
Сохраняя традиции своего народа, знакомя детей с обычаями других народов, мы расширяем социальный кругозор ребенка, гармонически развиваем его личность.
«Вчера»-выявление и учет состояния генетической линии, здоровье ребенка с момента появления его на свет.
«Сегодня»- воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие способностей ребенка.
«Завтра»- нравственно- эмоциональная и интеллектуально- личностная ориентация в окружающем мире.
Треугольник «Вчера-сегодня- завтра»позволяет выстроить модель гражданского образования. Во главе стоит ребенок.
Первая ступень- русский фольклор. Это начало образования, то, с чем знакомят ребенка с колыбели.
Вторая ступень- устное народное творчество. На ней ребенок познает искусство, обычаи, особенности не только своего народа, но и народов других стран.
Третья ступень- этническое мировоззрение, воспитание и уважение к Родине,гордость за принадлежность к великому народу.
Далее –общечеловеческие ценности, познание общепринятых правил бытия, знакомство с искусством, музыкой.
Следующая ступень- духовно-эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм. На этой ступени ребенок определяет свое место в обществе, осознает себя как гражданина. Формирование этнических мировоззрений надо начинать с самого маленького возраста, что бы ребенок впитывал любовь к своему народу, гордость за свою Родину.
Дошкольное учреждение ставит цель: формировать у ребенка этническое мировоззрение как выражение национального характера, приобщать детей к традициям русского народа, знакомить с его бытом, следуя традициям семейного воспитания. Невозможно выделить строго регламентированное время для воспитания характера: оно происходит каждый час, каждую секунду. Воздействие на ребенка оказывает все: и личный пример взрослых, и взаимоотношения между людьми.
Много внимания необходимо уделять воспитанию эмоций. Работая с книгой, необходимо обращать внимание на иллюстрации, на выражение лиц персонажей, в зависимости от развития сюжета. Уместный смех, плач, гнев пробуждают в детях правильные ответные чувства. Вот почему в течение дня должны звучать задушевные слова о любви, дружбе, заботе, бережном отношении к окружающему.
Воспитывая человека-гражданина, как члена общества, важно прививать ему общие не проходящие человеческие ценности, давать азы правовой и экономической грамоты, понятие об универсальных средствах жизнедеятельности. Период от рождения до поступления в школу является по признанию специалистов всего мира возрастом первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течении всей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков.
С дошкольного возраста дети должны быть уверены в своей нужности, ценности, индивидуальности. Формирование культуры тела, ума, души ребенка есть основа интереса к познанию, самосовершенствованию. Активному мировосприятию. Непрерывность воспитания обеспечивает тесное и плодотворное сотрудничество государственных учреждений (детского сада, школы, Домов творчества и др., которые взаимодополняют друг друга. Совместная работа должна идти на пользу ребенку, помогая ему ориентироваться в сложном окружающем мире и даря радости высшего порядка: познания, творчества, успеха.
Наш мир- сложный, но вместе с тем интересный. Мы обязаны помочь детям увидеть, узнать, попробовать самим как можно больше: водить их на спектакли, цирковые представления, концерты, развивать творческий потенциал. В этом могут помочь: театрально- прикладной уголок, уголок ручного труда,альбомы по народно-прикладному искусству и др. Содружество с библиотекой дает положительные результаты. В них подбираются книги и другой материал: о памятных датах, событиях, устраиваются выставки: жанровые, авторские, художественные, аудиозаписи народных и авторских сказок. Стимул развитию детской любознательности дают путешествия : поездки по городу, на природу. Засушенные во время поездки листья, цветы, причудливые корни могут стать украшением группы,чудесной композицией, картиной. В режиме дня должны быть заложены: работа с книгой, игры, театральная деятельность, посещение библиотеки, развитие мышления.
Программное обеспечение можно разделить на три блока:
1. Блок интеллектуального развития личности
2. Блок физического развития личности.
3. Блок духовно-нравственного развития личности.
Опираться эти блоки должны на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой. Работа эта требует корректировки, чтобы в будущем не потерялись у детей доброта, Щедрость. Состояние радости и открытий, чтобы детство было ярким началом жизненного пути.