МААМ-картинки

«Беречь то, что делает нас россиянами».

Ирина Кондрашова
«Беречь то, что делает нас россиянами».
▼ Скачать + Заказать документы

«Беречь то, что делает нас россиянами».

Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими»-эта тема для углубленной работы в дошкольном учреждении.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

Публикация «„Беречь то, что делает нас россиянами“,» размещена в разделах

Вехи истории-это три угла: вчера, сегодня, завтра.

«Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.

«Сегодня»- возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры.

«Завтра»- гармонично развитая личность.

Сохраняя традиции своего народа, знакомя детей с обычаями других народов, мы расширяем социальный кругозор ребенка, гармонически развиваем его личность.

«Вчера»-выявление и учет состояния генетической линии, здоровье ребенка с момента появления его на свет.

«Сегодня»- воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие способностей ребенка.

«Завтра»- нравственно- эмоциональная и интеллектуально- личностная ориентация в окружающем мире.

Треугольник «Вчера-сегодня- завтра»позволяет выстроить модель гражданского образования. Во главе стоит ребенок.

Первая ступень- русский фольклор. Это начало образования, то, с чем знакомят ребенка с колыбели.

Вторая ступень- устное народное творчество. На ней ребенок познает искусство, обычаи, особенности не только своего народа, но и народов других стран.

Третья ступень- этническое мировоззрение, воспитание и уважение к Родине,гордость за принадлежность к великому народу.

Далее –общечеловеческие ценности, познание общепринятых правил бытия, знакомство с искусством, музыкой.

Следующая ступень- духовно-эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм. На этой ступени ребенок определяет свое место в обществе, осознает себя как гражданина. Формирование этнических мировоззрений надо начинать с самого маленького возраста, что бы ребенок впитывал любовь к своему народу, гордость за свою Родину.

Дошкольное учреждение ставит цель: формировать у ребенка этническое мировоззрение как выражение национального характера, приобщать детей к традициям русского народа, знакомить с его бытом, следуя традициям семейного воспитания. Невозможно выделить строго регламентированное время для воспитания характера: оно происходит каждый час, каждую секунду. Воздействие на ребенка оказывает все: и личный пример взрослых, и взаимоотношения между людьми.

Много внимания необходимо уделять воспитанию эмоций. Работая с книгой, необходимо обращать внимание на иллюстрации, на выражение лиц персонажей, в зависимости от развития сюжета. Уместный смех, плач, гнев пробуждают в детях правильные ответные чувства. Вот почему в течение дня должны звучать задушевные слова о любви, дружбе, заботе, бережном отношении к окружающему.

Воспитывая человека-гражданина, как члена общества, важно прививать ему общие не проходящие человеческие ценности, давать азы правовой и экономической грамоты, понятие об универсальных средствах жизнедеятельности. Период от рождения до поступления в школу является по признанию специалистов всего мира возрастом первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течении всей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков.

С дошкольного возраста дети должны быть уверены в своей нужности, ценности, индивидуальности. Формирование культуры тела, ума, души ребенка есть основа интереса к познанию, самосовершенствованию. Активному мировосприятию. Непрерывность воспитания обеспечивает тесное и плодотворное сотрудничество государственных учреждений (детского сада, школы, Домов творчества и др., которые взаимодополняют друг друга. Совместная работа должна идти на пользу ребенку, помогая ему ориентироваться в сложном окружающем мире и даря радости высшего порядка: познания, творчества, успеха.

Наш мир- сложный, но вместе с тем интересный. Мы обязаны помочь детям увидеть, узнать, попробовать самим как можно больше: водить их на спектакли, цирковые представления, концерты, развивать творческий потенциал. В этом могут помочь: театрально- прикладной уголок, уголок ручного труда,альбомы по народно-прикладному искусству и др. Содружество с библиотекой дает положительные результаты. В них подбираются книги и другой материал: о памятных датах, событиях, устраиваются выставки: жанровые, авторские, художественные, аудиозаписи народных и авторских сказок. Стимул развитию детской любознательности дают путешествия : поездки по городу, на природу. Засушенные во время поездки листья, цветы, причудливые корни могут стать украшением группы,чудесной композицией, картиной. В режиме дня должны быть заложены: работа с книгой, игры, театральная деятельность, посещение библиотеки, развитие мышления.

Программное обеспечение можно разделить на три блока:

1. Блок интеллектуального развития личности

2. Блок физического развития личности.

3. Блок духовно-нравственного развития личности.

Опираться эти блоки должны на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой. Работа эта требует корректировки, чтобы в будущем не потерялись у детей доброта, Щедрость. Состояние радости и открытий, чтобы детство было ярким началом жизненного пути.

Публикации по теме:

«Воробей». Хороводная игра Воробей. Выбираются воробей и воробьиха. Остальные участники игры берут себе названия других птиц. Они устраивают хоровод вокруг воробья.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Беречь то, что делает нас россиянами».
Опубликовано: 17 сентября 2011 в 06:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Беречь то, что делает нас россиянами».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондрашова (УИ 1168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД