Инга Иванова
ООД «Береги планету — наш родной дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной к школе группе
««Береги планету – наш родной дом!»»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Иванова И. В.
г. Дзержинск, 2018 год.
Пояснительная записка
Публикация «ООД „Береги планету — наш родной дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель методической разработки: расширять представления детей о природе планеты Земля и экологии.
Задачи:
1. Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова – не тратить воду впустую, не сжигать мусор, не мусорить, не ломать деревья, экономить электроэнергию, беречь природу, объекты природы, экологические проблемы.
3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Методы и приемы:
1. Игровой (мультфильмы «Мальчик и Земля», «Фикси-советы», презентация «Земля наш общий дом», внесение модели Земли).
2. Наглядный (презентация, плакаты, картинки).
3. Практический (изготовление коллажей).
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, ответы детей по просмотренным видео, чтение стихов).
Предварительная работа:
1. Изготовление коллажей и плакатов по охране природы.
2. Чтение рассказов познавательного характера. Разучивание стихотворения «Береги планету – наш родной дом!» Е. Шкловского
3. Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке».
Слушание песен «Раненая птица» А. Пахмутовой и Р. Рождественского и Струве «С нами друг».
4. Беседы на темы – «Что такое глобус?», «Кто живёт на планете Земля?», «Чистота – залог здоровья! Порядок, прежде всего!»
Техническое, материальное и кадровое обеспечение
Мультимедийный проектор, компьютер или ноутбук, экран, мольберты по количеству плакатов, столы для раздаточного материала.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал.
(Воспитатель берет в руки глобус и на фоне минусовки музыки А. Пахмутовой к песне «Раненая птица» читает стихотворение: «Береги планету – наш родной дом!» Е. Шкловского).
Воспитатель.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники :
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
Воспитатель. Ребята, это строки из стихотворения «Береги планету – наш родной дом!» И сегодня мы с вами поговорим о планете Земля. Посмотрите, у меня в руках глобус, модель Земли. Что вы видите на нем? Какие объекты природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На глобусе видим материки, океаны, моря, реки, горы, леса. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм, который называется «Мальчик и Земля» и ответьте на вопросы:
- Кто разговаривал с мальчиком?
- Кто живет на Земле?
- Как человек убивает природу?
- Как мы с вами можем помочь сберечь нашу Землю?
Показ мультфильма «Мальчик и Земля».
Воспитатель. Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм. Скажите,
- Кто разговаривал с мальчиком?
- Кто живет на Земле? Что растет на Земле?
- Как человек убивает природу?
– Что может случиться с Землей, если человек не будет беречь ее?
– Как надо заботиться о Земле, чтобы спасти ее? Как мы с вами можем помочь сберечь нашу Землю?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы: Нужно не тратить попусту воду; не мусорить, не бросать бумажки; не сжигать мусор, дым от мусора ядовит; не ломать деревья, не рвать растения, их легко убить, но трудно вырастить. Экономить электроэнергию, выключать свет. Не тратить напрасно бумагу, она изготавливается из срубленных деревьев. Больше ходить пешком или ездить на велосипеде, машины сильно загрязняют воздух. И, конечно, говорить с другими детьми, чтобы они тоже не вредили Земле. Если Земля будет жива, то и мы будем жить.
Мы сейчас с вами погуляем: Проводится физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Об экологических проблемах расскажут нам Фиксики.
Показ мультфильма. Фикси - советы - Чему учит экология.
Воспитатель. – Я думаю, что все вы, ребята, хотите спасти нашу Землю. И я предлагаю вам подготовить выставку плакатов, чтобы взрослые и дети берегли Землю, на которой живут. Мы с вами разделимся на 4 команды по 5 человек. Каждая команда подойдет к мольберту и с помощью приготовленных картинок сделает коллаж на тему «Береги планету – наш родной дом!».
Дети под музыку Струве «С нами друг» выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Расскажите о том, что получилось у вас.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. У нас Земля в цветах. Мы будем заботиться о ней, беречь ее. И она будет очень красивой.
Мы будем беречь от пожаров, не будем разводить костры в лесу. Будем убирать за собой мусор. Будем экономить электричество и воду.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Ваши коллажи мы поставим на выставку, и вы будете рассказывать родителям и друзьям о том, как нужно беречь Землю, наш общий дом.
А теперь, давайте еще раз посмотрим на глобус и пообещаем все вместе беречь Землю!
Дети (читают стих).
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники :
Ты береги нас, береги!
3. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги.
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы:
Помогу! Я сберегу вас, сберегу!
Ваши коллажи мы поставим на выставку, и вы будете рассказывать родителям и друзьям о том, как нужно беречь Землю, наш общий дом.
Дети под музыку выходят из музыкального зала.
Список литературы и электронных ресурсов:
1. Мультфильм. Мальчик и Земля. [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo
2. Мультфильм. Фикси - советы - Чему учит экология. [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=N2dVBUHFwk0&feature=youtu.be
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014 — с.
4. Стихи для детей. [Электронный ресурс] https://stihi.ekimovka.ru/index.php/shkolnye-predmety/37-prirodovedenie/62-e-shklovskij