Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Берегите хлеб»

Ирина Вдовина
Интегрированная НОД «Берегите хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю конспект НОДа на тему: "Берегите хлеб". Побудила к написанию данного конспекта проблема: неуважительное отношение дошколят к хлебу. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважительное отношение к людям, которые живут с тобой рядом в поселке, трудятся над приготовлением чудесного хлеба - важная задача не только воспитателей, но и родителей.

Тема: «Берегите хлеб».

Публикация «Интегрированная НОД „Берегите хлеб“» размещена в разделах

Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «малая Родина».

2) Формировать любовь к родному посёлку

3) Создать условие познавательно – исследовательской деятельности, развивать внимание, логическое мышление, память.

4) Приобщать детей к культуре народа, его национальным, духовным и материальным ценностям.

Методы и приемы:

- практические: эксперимент в мини- лаборатории.

- наглядные: фотографии посёлка, летопись «История в именах»

-словесные: беседа, вопросы, рассказ из личного опыта, стихи, пословицы и поговорки о хлебе, словесно-дидактические игры

Материалы и оборудование: мини – лаборатория, хлебопечка, каравай с рушником, буханка белого хлеба, самовар, хлебница, салфетки, ёмкость с водой, мукой, солью, дрожжи, салфетки, формы для выпекания хлеба, бумажные белые полотенца.

Предварительная работа

Прогулки по улицам посёлка Новосемейкино, экскурсии в хлебный магазин, пекарню, музей. Оформление фотовыставки «Мой посёлок». Рассматривание летописи посёлка «История в именах». Заучивание стихотворений о посёлке местных поэтов, пословиц и поговорок о труде и хлебе. Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», И. Векшегонова «Мой край», А. Мусатов «Откуда хлеб пришёл», русских народных сказок. Этические беседы, ситуативные беседы. Игра – драматизация «Петушок – золотой гребешок и Чудо – меленка. Рисование «Мой посёлок». Строительные игры «Новостройки нашего посёлка».

Ход НОДа:

1. Дети подходят к карте России и находят местоположение г. Самара, рассматривают Самарскую область, находят Новосемейкино.

Звучит тихо музыка В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (в аудизаписи).

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?. Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и научились познавать окружающий мир. Это посёлок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2. Беседа о родном посёлке.

3. Чтение стихотворения местного автора П. Панченко «Посёлок мой».

Люблю тебя, посёлок мой,

Твои окрестные леса

И шум далёкий заводской,

И электричек голоса.

Люблю тебя за чистоту

И за дорожку на заводе,

За праздничную красоту,

А главное – за твой народ!

Горжусь тобой, посёлок мой.

Здесь всё слилось воедино

И доброта мордвы и русская душа,

И хитрость чуваша и гордость армянина.

-Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Район? Посёлок? На свете очень много больших и малых городов, сёл, посёлков, а мы будем говорить о нашей «малой Родине», самом любимом, самом красивом посёлке городского типа. Любить посёлок Новосемейкино- значит знать его.

4. Игра «Я- экскурсовод»(по фотографиям о достопримечательностях поселка).

Фотографии закончились, педагог предлагает поместить их в летопись детского сада «О посёлке». На столе осталась буханка хлеба….

5. Рассказ о Новосемейкинском хлебе, который выпекается в нашем поселке с 1954 года и недаром славится наш поселок нашим хлебушком.

Недаром говорят: «Хлеб- всему голова».

6. Игровое упражнение «Каким бывает хлеб

- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, хрустящий, мягкий, ароматный, чёрствый и т. д.).

7. Дидактическое упражнение «С чем хлеб вкусен

8. Работа с карточками (за столами).

- Ребята, а кто знает откуда берётся хлеб? (ответы детей).

Задание: Помогите зёрнышку добраться до пекарни, укажите стрелочками путь.

9. Физкультурная минутка «Дождик и зёрнышко» (под музыку).

10. Опыты с мукой. Игра «Испечём хлеб сами».

(Педагог приглашает детей пройти к экспериментальным столам и замесить тесто).

11. –Ребята, а что можно ещё испечь из муки? (Педагог лепит колобок и предлагает детям поиграть в игру «Катился колобок по тарелочки».)

-Как много надо приложить труда, чтобы у людей в доме был хлеб.

(Показывает на буханку хлеба.)

-От того он вкусен, что над его приготовлением трудились люди разных национальностей и профессий, друг другу помогая в общем и добром деле - в выпечке хлеба : папа Владика строил пекарню, мама Терезы привезла муку, бабушка Ульяны выпекала хлеб, а Данилкина мама продавала его в хлебном магазине. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. ( Дети и педагог закрепляют правила: не бери больше хлеба, чем можешь съесть; не кроши его за столом; не надкусывай, если сыт; никогда не выбрасывай хлеб.)

12. Игра- имитация «Хлеб ржаной (под русскую народную мелодию).

Итог НОДа:

-О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали о посёлке?

- Чему научились?

- Что больше всего запомнилось?

- По вашему мнению, с чего начинается Родина?

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Мини-музей хлеба во второй младшей группеМини-музей хлеба во второй младшей группе В этом году в своей группе я создала мини -музей хлеба. Дети каждый день кушают хлеб, но никогда не задумываются сколько сил и труда уходит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Берегите хлеб»
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Берегите хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вдовина (УИ 298275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД