МААМ-картинки

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста

Оксана Репина
«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать музыкальные способности детей в основных видах музыкальной деятельности через представление русской березы - как символ России.

Задачи:

Публикация «„Береза — символ России“, Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

•развивать музыкальный слух (тембровый, звуковысотный, ритмический, память, вокально -певческие навыки; совершенствовать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения; развивать вокально-певческие навыки: умение начинать петь после вступления, слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других, петь выразительно, передавая характер музыки; развивать умение выражать в движении спокойный, плавный характер музыки, умение двигаться по кругу в хороводе; продолжать развивать умение ритмично играть детским музыкальным инструментом (ложки, бубен, металлофон) под ритмичную музыку;

•формировать представление у детей о русской березе — как символе России; расширять представления детей об образе березы в поэзии и музыке; повторение знаний о государственных символах России;

обогатить словарный запас детей существительными: чечевички, березовая роща; следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;

•совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

•развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувства гордости и любви к русской березке – символу России; воспитывать интерес к русской народной музыке, потребность в общении с ней; привлекать детей к участию в оркестре.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, слайды (флаг, герб, береза,макет березы, венок из искусственных цветов и веточек березы, платочек (для игры, русские народные костюмы для мальчиков и девочек, русские народные инструменты (ложки, бубны, металлофон, ленточки разных цветов по количеству детей.

Предварительная работа: ознакомление с государственными символами России (флаг, герб) на ООД познавательного цикла, ознакомление с гимном на ООД «Музыка», рассматривание березы во время прогулки в разное время года, ознакомление с о стихами о березе, разучивание стихов, разучивание песни "Береза", музыкально - подвижной игры "Березка", разучивание танцевальных движений в хороводе, игра на детских музыкальных инструментах.

Литература:

* М. Б. Зацепина. «Музыкальное воспитание в детском саду». Мозаика – Синтез, 2016г.

* Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Средняя группа». Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2015г.

* С. И. Мерзлякова "Учим петь детей ". Песни и упражнения для детей. ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

* М. Б. Зацепина «Культурно - досуговая деятельность» - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

* Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Ход ООД:

Дети заходят в зал под музыку, шагом идут по кругу.

Вводная ходьба.

«Марш»муз. Е. Тиличеевой

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра “Приветствие” (Модель И. Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам!" Встречают друг друга и здороваются. (2-3 раза)

М. Р. : - Присаживайтесь на стульчики.

Присели на стульчики.

М. Р.

- Ребята, послушайте пожалуйста песню. А потом мы с вами немного поговорим.

Слушание песни:

"Мы Родиной зовем!"

(сл. Е. Карасева муз. И. Калашниковой)

М. Р. :

- О чём поется в песне? (о Родине)

- Какая по характеру песня? (грустная, спокойная, ласковая;)

- Как она прозвучала тихо или громко? Медленно, а может быть быстро?

-Ребята, песню, которую мы прослушали, называется «Что мы Родиной зовем»

- А что мы Родиной зовем? (то место, где родились, где живем)

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Наша Россия – большое и красивое государство. Как и у любого государства у нас есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы? Назовите. (Флаг, герб, гимн).

(слайд № 1)

- Правильно, это флаг, герб и гимн. Они являются главными, официальными символами страны.

- Как вы думаете, ребята, так о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

- Мы сегодня будем говорить о России, о символах.

---

- Но помимо главных, официальных символов в России есть ещё символы – неофициальные, народные. Эти символы придумал народ. С одним из них мы сегодня познакомимся. Это очень красивый и нежный символ.

Отгадайте загадку и вы узнаете что это за символ.

Что за дерево-краса

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан

Да белённый сарафан

Да сережки словно слезки

У красавицы. (березки)

(слайд № 1).

- Вы правы – это березка. Она является народным символом России.

- Ещё в давние времена русский народ любил и почитал это дерево.

Её ласково величали «Березонька» и называли символом пробуждающей природы. Ведь береза весной одна из первых распускает свои листочки. А назвали её символом России, потому что, ни в одной стране мира нет такого дерева, только у нас.

-Ребята, а какого цвета ствол у березы? (белого)

Это единственное дерево на земле, которое имеет белый ствол. За свой цвет берёзу называют белоствольной.

(слайд № 2)

По всему стволу березы идут черные чёрточки. Это – чечевички, через них берёза дышит. А ещё эти – чечевички являются её украшением

- Как называются черные черточки на стволе березы? (чечевички)

- Прекрасна берёза в любое время года. Посмотрите на экран. (слайд № 5 - 6: зима, осень)

Посмотрите, какая березка : красивая, нарядная, стройная.

(слайд № 7: березовая роща) Березовая роща – это участок в лесу, на котором растут молодые березки.

Посмотрите, какие красивые березы.

-Как называется роща в которой растут березовые деревья? (березовая роща)

Именно за её красоту и нежность любит наш народ зелёную красавицу.

- Ребята, Я хочу вас познакомить с одной берёзонькой, которая должна придти к нам в гости.

Стук в дверь.

А вот и она. (ставлю берёзу перед детьми)

Здравствуй, милая берёзка. А что это ты такая грустная? Что случилось?

Берё зка: (голос в записи)

Здравствуйте! То и случилось! Весна на дворе! Птицы из теплых стран домой возвращаются, деревья расцветают, ребята на улице со своими друзьями чаще гулять стали!

А я… я одна стою на опушке! Нет у меня друзей, нет у меня подруг. Никто ко мне не подойдет и словом ласковым не подбодрит! Зачем мне тогда листочки свои распускать, зачем мне расти, коль ни кому я не нужна?

М. Р. : Что ты, березонька, что ты, милая. Как это ты не кому не нужна? А ты знаешь, что ты, березка, являешься символом России? Белоствольная, удивительно красивая. Ты настолько любима нашим народом, что про тебя с самых древних времён и до наших дней слагают пословицы, поговорки, стихи. – Ребята, а вы знаете стихи о березе? (дети читают стихи)

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- А ещё березонька тебя называют песенным деревом, ведь о тебе сложено очень много песен. -Ребята, а вы знаете песню про березку? Как она называется? («Березка»). Давайте споем.

- Встаньте возле стульчиков.

- Как надо исполнять (петь ласково, тихо, не кричать, слушать пение друг друга)

Песня «Береза»

(муз. Г. Струве сл. С. Есенина)

М. Р.

-Березка, тебе понравилась песня?

Березка :

Да, очень!

М. Р.

- На Руси стройную, белоствольную березку всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, невестой. Молодые девушки и парни часто водили хороводы вокруг русской березки, славили её за красоту и нежность.

- Я вам предлагаю завести хоровод вокруг нашей берёзоньки.

Хоровод под русскую народную мелодию

"По поле березка стояла"

М. Р.

Приход весны всегда сопровождался весельем, смехом, играми. Девочки плели веночки из первых весенних цветов (показать венок из искусственных цветов, а мальчики украшали свой головной убор небольшими букетами. Все надевали красивые наряды и шли к березке, радуясь приходу весны. Ребята, посмотрите на себя, какие у вас красивые наряды.

Я предлагаю вам интересную игру с нашим веночком. Она называется «Березка»

- А вы помните эту игру? Хотите в нее поиграть?

- Давайте сделаем по шире круг возле нашей березки. Будем играть и славить нашу красавицу.

А кто будет первой берёзкой, давайте выберем с помощью считалки.

(Ребёнок считает).

Считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Берёзка зелёненькая,

Весной весёленькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Нам стоять не велит.

(Ребёнок «Березка», стоящий за кругом, под слова обходит всех играющих. По окончанию слов, ребёнок останавливается и поднимает вверх платочек. Дети, стоящие между платочком, поворачиваются спиной и бегут по кругу в разные стороны. Дети, стоящие по кругу, хлопают в ладоши. Кто первый прибежит на пустое место, и возьмёт платочек, тот и выиграл. Оставшийся ребенок надевает на голову веночек, берет в руку платочек и начинает игру заново).

Березка :

Ребята, какие вы молодцы, спасибо что вы славите меня. Мне очень приятно.

М. Р. - Березка, а ведь наши ребята умеют не только петь песни, водить хороводы и играть в русские народные игры, а ещё учатся играть на русских народных инструментах. И сейчас мы для тебя сыграем. - Сыграем, ребята! (Да) (раздать детям русские народные инструменты)

Шумовой оркестр

(под "Русскую кадриль")

М. Р. :

- Вот как мы здорово сыграли, как настоящие артисты. Молодцы!

Берёзка, тебе понравился наш музыкальный подарок?

Березка :

- Очень понравилось, спасибо ребята!

М. Р. :

- А еще ребята у нашей березки есть свой праздник. Он так и называется - Праздник русской березки. Его отмечают летом. В этот день девушки делали подарок березе : завязывали ленты на веточки, украшая её и загадывали желание.

- Давайте и мы все вместе украсим нашу березку, и пожелаем что - нибудь хорошее. (завязывают ленты и загадывают желания).

М. Р. : Я знаю, что все ваши пожелания обязательно исполнятся. А я хочу пожелать чтобы вы выросли умными, здоровыми, сильными и старались жить так, чтобы земля вокруг нас становилась все прекрасней, чтобы на ней цвели цветы, пели птицы, журчали чистые родники, стояли прекрасные березы.

---

М. Р. :

- Ну что ж березка, я думаю что теперь ты знаешь почему являешься народным символом России?

Берё зка:

Конечно!

М. Р. :

-А вы, ребята? (да)

Почему же? (красивая, нежная, единственное дерево во всем мире, имеет белый ствол, растет только в России)

Так что ты больше не грусти, берёзка. Скоро рядом с тобой будет много ребят играть да хороводы водить.

Берё зка:

- Дорогие ребята! Я рада была побывать у вас в гостях. Мне очень у вас понравилось. Но пора уходить.

М. Р. :

-Ребята, давайте скажем «До свидания» берёзке. Приходи к нам ещё.

(унести березку)

-Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с народным символом России. Что это за символ? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы сегодня на занятии очень хорошо постарались, развесели нашу гостью -березку, хорошо водили хоровод, играли на русских музыкальных инструментах, играли в веселую игру.

На этом наше занятие окончено.

А сейчас все встали друг за другом. И идём в обход по залу.

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц. Тема: «Зимушка – зима» Цель: расширять и углублять знания детей о признаках зимы и зимние вещи, о природе зимой и зимние развлечения; закрепить.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие» Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна г. Кемерово.

«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2017 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Репина (УИ 27910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД