Приложение МААМ

Беседа о профессии эколога

Татьяна Телегина
Беседа о профессии эколога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать первичные представления детей о профессии эколога как помощника и защитника природы.

Задачи: дать представление о деятельности эколога; развивать воображение и творческие способности детей, пополнить словарь детей новым словом: эколог : учить устанавливать причинно- следственные связи, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Беседа о профессии эколога» размещена в разделах

Ход беседы:

- Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы и папы. (Дети по желанию рассказывают, где и кем работают их родители).

- Есть ещё одна очень интересная профессия, которая называется «эколог». Кто из вас слышал об этой профессии? (Ответы детей)

- У вас есть родственники или знакомые, которые работают экологом? (Ответы детей).

- Какую работу выполняет эколог? Расскажите. ( Ситуация затруднения для детей: они не знают. Если чего - то не знаешь, то что делать? Спросить у взрослых, у родителей и т. д.)

- Хотите, я вам подскажу?

- Эколог – это специалист, который объясняет нам с вами, одни растения растут быстро и пышно цветут, а другие засыхают; почему в одном лесу много птиц, а в другом их не слышно. ; почему в реке не водится рыба; почему не из каждого водоема можно пить воду.

- А вы можете ответить на этот вопрос? Давайте попробуем!

- Итак, догадайтесь. Почему в реке может погибнуть рыба? ( Рассуждения детей: люди бросают в реку всякие ненужные предметы, моют машины и т. д. Заводы и фабрики выбрасывают в реки всякие вредные отходы, от которых может погибнуть рыба).

- А вы знаете, как экологи могут узнать, что в воде вредные вещества (Рассуждения детей).

- Ваши рассуждения очень интересны, но я хочу уточнить (дополнить, поправить). Вы не против?

- Экологи берут воду из реки в специальные баночки и несут ее в лабораторию. Там эту воду проверяют (исследуют) : есть ли в ней вредные вещества, от которых может погибнуть рыба).

- Как вы думаете, что потом делают экологии? (Рассуждения детей)

- Они думают, как исправить положение. Что надо сделать, чтобы рыба в реке разводилась, а не погибала. Давайте и мы с вами поразмышляем, как разрешить этот важный вопрос. ( Рассуждения детей: можно поставить знаки, можно написать письмо на завод, можно побеседовать с людьми и т. д).

- Как вы думаете, экологи предупреждают людей о том, что нельзя загрязнять воду? Они помогают рекам быть чистыми?

- Мы с вами говорили, что что из-за грязной воды в реках, озерах может погибнуть рыба. А вот человеку наносится вред от того, что в реках и озерах могут оказаться вредные вещества и всякий мусор? (Рассуждения детей. Воспитатель подводит к выводу: от загрязнения погибает рыба, которой питается человек. Рыба очень полезна для детей и для взрослых. Кроме того, в загрязненной реке или озере нельзя купаться, можно заболеть, нельзя брать воду для питья).

- А теперь давайте представим, что мы оказались в лесу весной или летом (маленькая пауза).

- Представили?

- Скажите легко дышится в лесу?

- Прислушайтесь, что можно услышать в лесу?

- Присмотритесь, что можно увидеть под кусточком? На поляне? На деревьях?

- А чем можно полакомится в лесу и человеку, и лесным животным?

- Про такой лес экологи говорят : «Лес живой».

Почему они так говорят? (Рассуждения детей).

- Но бывает и другой лес: в нем редко встретишь птиц, нет насекомых, нет ягод, грибов, трава засохшая, деревья с редкой листвой. Лесные озера пересохли и завалены мусором. Как вы думаете, хорошо бродить по такому лесу?

- Хорошо в этом лесу дышится?

- попробуем чуть -чуть побыть экологами и ответить на вопрос: почему стал таким лес? (Рассуждения детей).

- Подумайте, как экологи могут помочь лесу, а значит и животным? (Рассуждения детей).

- А нам с вами экологи помогут? Чем помогут? (Рассуждения детей).

Педагог вместе с детьми приходит к выводу: «Живой лес» приносит пользу человеку.

Физкультминутка.

- Теперь давайте вместе подумаем, какие главные задачи решают экологи.

Педагог возвращается к началу беседы и напоминает детям, что эколог может ответить на вопрос: «Почему в реке может погибнуть рыба; эколог отвечает на вопрос : «Почему лес покидают птицы и в лесу не чистого воздуха и т. д.» — это и есть главная задача эколога. Вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы в ней не было грязных веществ и водилась рыба, чтобы…

- Догадайтесь, какая вторая задача у экологов? (Рассуждения детей).

Педагог подводит детей к выводу: вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы вода в ней была чистой и в ней водилась рыба, чтобы в лесу легко дышалось и. д.

- Любимый цвет эколога – зеленый. Догадайтесь, почему? (Рассуждения детей).

- Верно. Экологи защищают природу.

- А чему учат нас экологи? (Рассуждения детей).

- Да, они учат нас как сохранять природу.

- Как называется наша Родина?

- Какие страны вы знаете? (Дети называют, педагог дополняет).

- Экологи нашей страны и других стран и придумали прекрасный праздник -День Земли! Каждый год 22 апреля экологи всей Земли отмечают этот праздник.

Педагог демонстрирует детям символ праздника День Земли. Проводит беседу.

Итог:

- О какой интересной профессии вы сегодня узнали?

- Какие главные задачи экологов?

- Вам бы хотелось стать экологами?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России» Наша группа раннего возраста приняла участие в акции "День эколога в России".С детьми провели беседу, как беречь окружающую среду,что можно.

Конспект досуга, посвященный Дню эколога с детьми младшего возрастаКонспект досуга, посвященный Дню эколога с детьми младшего возраста Цель: закрепить знания детей о сказочных героев «Эколята». Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Воспитывать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Творческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню экологаТворческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню эколога 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, а в России - это ещё и День эколога! Проблема экологически чистой внешней среды является.

Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России» МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка» с 01.06.2021г. по 05.06.2021г. принял участие во всероссийской акции «День эколога в России». Экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о профессии эколога
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о профессии эколога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Телегина (УИ 584558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД