Гульнара Баранова
«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Белова И. И., Баранова Г. Р.
Ведущий 1:
Благодарим за интересное выступление «Биологов» и передаём слово нашим «Экологам»
Хором:
Добрый день, жители нашей планеты. Мы - экологи, мы занимаемся охраной природы.
Участник 1 :
Природа - это все что нас окружает - реки, моря, земля, животные и растения. Сегодня мы хотим рассказать вам зачем надо охранять природу, а именно красавицу русских лесов - березу. Показываются слайды, озвучивают дети.
Публикация «„Без берёзы не мыслю я России“, Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
Участник 2 :
Береза - это дерево, представитель флоры планеты Земля. Ее зеленые листочки дышат, поглощая углекислый газ из воздуха и выделяя кислород, который необходим для дыхания всего живого.
Участник 3 :
Под березой растут грибы - подберезовики. Их едят и люди, и животные.
Участник 4 :
Из березовых почек, листьев и бересты готовят лекарства. Наросты на берёзе называются чага или берёзовый гриб. Он так же используется как лекарственное сырьё.
Участник 5 :
Весной береза угощает вкусным и полезным березовым соком и людей, и обитателей леса: дятел продолбит острым клювом кору, полакомится, затем слетаются к берёзе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкий сок и медведь, глухарь, муравьи, бабочки-лимонницы и крапивницы. Участник 1 :
Из веток березы делают веники. Парится в бане таким веником очень полезно для здоровья.
Участник 2 :
Березку называют красавицей русских лесов. Она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой русской душе. Это символ и гордость русского народа
Участник 3 :
А теперь мы Вам расскажем историю, которая произошла в березовом лесу.
Сценка
Участники : одна девочка — береза, одна девочка и один мальчик - «нарушители», одна девочка и один мальчик—«экологи».Звучит музыка с пением птиц и звуками леса.
«Береза» :
Как хорошо в нашем лесу! Как тихо и спокойно! Как легко дышится! Какая мягкая зеленая травка! Какой красивый ковер из цветов у меня под ногами. А вот и друзья мои: кукушка, дятел, белочка.
К березе подходят «нарушители» с магнитофоном, начинают «разводить костер», «жарить шашлыки», слушать громко музыку., разбрасывать мусор.
«Березка» :
Зачем вы так шумите, зачем вы мусорите? Все мои друзья разбежались и попрятались: смолкла кукушка, улетел дятел, убежала белочка и ежик!.
Погибают цветочки и мягкая травка!
Приходят экологи и начинают диалог с нарушителями:
Экологи:
Ребята, вы разве не знаете, что нельзя так себя вести в лесу?
Нарушители:
А че? Мы ни че! А кто вы такие?Идите ка вы по добру по здорову.
Экологи:
Мы - экологи! Вы же губите нашу природу, а ее надо беречь!
Нарушители:
А чем это мы ее губим?
Экологи:
Вы громко включаете музыку, распугивая всех животных и птиц! вы мусорите и загрязняя лес! Вы развели костер, уничтожив всю траву и цветы! А вдруг пожар?
Нарушители (оглядываются и говорят расстроено) :
А ведь и правда. А мы и не знали, что мы такие вредители! И что же теперь делать?
Экологи:
Давайте вместе уберем мусор, потушим костер и выключите наконец, свою музыку! Ведь в лесу надо слушать пение птиц и наслаждаться тишиной!
Нарушители: Давайте! Все дети приводят лес в порядок.
Нарушители:
А мы тоже хотим быть экологами! Хотим охранять природу!
Экологи:
Мы рады принять вас в нашу команду! Экологи выдают нарушителям зеленые плащи.
Хором:
Берегите природу. Она наше богатство! Слово родителям (Е. В. Никитина)
Мы рады стать экологами, каждому участнику мы дарим магниты с надписью «Юному экологу"
Ведущий 2:
Посмотрите, что это за удивительные шляпки, из чего они изготовлены? Нам об этом расскажет группа «Мастер-класс»
Участник 1 :
Наша планета называется Земля, ее освещает Солнышко, поэтому на ней тепло, на ней есть вода - поэтому на ней есть жизнь.
Участник 2 :
Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.
Участник 3 :
Кто же мы в этом ДОМЕ? В нашем общем ДОМЕ - на планете земля? Соучастники, сторонние наблюдатели или главные герои? Как Вы думаете, друзья? Ребята отвечают
Участник 4 : В чем причины болезни нашей Земли? Спрашивают друг и друга.
Участник 5 :
Конечно, человек и его деятельность. Сегодня мы постараемся решить одну из главных причин возникновения болезни Земли - МУСОР.
Участник 1 :
Мусорные ведра в наших квартирах заполняются очень быстро. На 1 человека в год приходится 1 тонна мусора. С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но не была так остра, как сейчас.
Участник 2 :
Весь мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении и переработке. Вопрос «Куда же деть мусор» становится все актуальнее, и мы попробуем сегодня ответить на него.
Участник 3 :
Мы попытались превратить обычный бытовой мусор в оригинальные предметы обихода. Посмотрите и убедитесь сами! Наша группа, озабоченна состоянием нашей Земли и сейчас Вам покажет дефиле, но необычное, а экологическое.
Дефиле. Показ костюмов изготовленных из бросового материала.
Родитель 1:
Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будите видеть красивое дерево, чистую улицу, дом или пейзаж, вы будите чувствовать себя радостно и хорошо.
Родитель 2:
Если же вы будете видеть грязный дров, кучи мусора, унылые серые здания, погибающие деревца - это будет вызывать в вас отрицательные эмоции.
Родитель 3:
Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живет, работаем, учимся.
Родитель 4:
Будем беречь нашу Землю! Повсюду на каждом шагу, вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля величайшее чудо и у нас она одна.
Родитель 5:
Дорогие ребята! Давайте создадим еще большую чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах.
Вместе:
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Ведущий 1:
Не обошли вниманием нашу русскую красавицу поэты и художники. И сейчас они перед нами выступят
Праздник открывается презентацией. Звучит песня «Вернисаж» на экране сменяют друг друга фотографии берез в разные времена года. Мальчик в берете с мольбертом и красками в руке.
Участник 1 :
Для этой выставки картин
Трудился вовсе не один –
Весь 3-ий «А» проект готовил
Одни писали реферат,
Трудились много дней подряд,
Другие рисовали лес,
В нем мир березовых чудес.
Плечом к плечу трудились рядом,
Помочь друг другу были рады.
Ребята представляют свои работы, которые висят на доске.
Участник 2 :
Береза мое любимое дерево и всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой- невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Мила она русскому сердцу.
Всем береза нравится
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Участник 3 :
Перед картиной «Березовая роща» А. И. Куинджи (слайд № 16) испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки, напоенные ее соками.
Белоствольная береза –
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русского милей.
Участник 4 :
Перед нами картина И. И. Левитана «Березовая роща», (слайд №17) Белоствольные березки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Так и хочется прочитать строки.
Белый ствол, чуть
Поникшие ветки,
Задушевный задумчивый взор,
Тихо дремлют родные березки,
Украшая России простор.
Показ слайдов картин о березках
Участник 5 :
Где бы ни росла березка - всюду она приносит радость и свет. Береза - символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля наша русская!
И не найти ее красивей
На радость нам она цветет
В ней образ матери - России
Неувядаемый живет!
Ведущий 1:
Да, береза воспринимается нами как символ родной земли, Родины. Нет в нашей стране дерева, которое бы так сроднилось с людьми. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. А. Фета: «И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы, к ручьям земли твоей родной».
Ведущий 2:
Белые березы трогают наши души. В многочисленных песнях, стихах, прозе, посвященных березе, проявляется искренняя любовь к этому красивому дереву, олицетворяющему собой Родину!
Ведущий 1:
Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. И пусть деревом, которое вы посадите, будет береза.
Ведущий 2:
.Мы благодарим всех участников : учащихся, их родителей за активное участие в Ассамблее Наук и Искусств. Наш праздник мы завершаем песней в исполнении Ани Шобоновой.
Звучит песня «Опять черёмуха в цвету»
Учащиеся выходят с осенними листочками.