Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Безопасность дорожного движения»

Наталья Бабинцева
Сценарий мероприятия «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Все, что усваивается впоследствии, никогда не имеют той глубины,

какой отличается все усвоенное в детские годы. К. Д. Ушинский

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице;

- создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Публикация «Сценарий мероприятия „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

- всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

- повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности.

Планируемый результат. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков

Предлагаю вниманию коллег подвижные игры, которые помогут интересно и весело изучать ПДД

Подвижные игры для детей средней группы

«Цветные автомобили»

Цель. Формировать умение детей бегать легко врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Ход. Дети делятся на оранжевые автомобили и синие. По сигналу светофора начинают движение. На сигнал: «Внимание, в гараж» по цвету кубика «Синие» и «оранжевые» автомобили находят свой гараж (синие автомобили приезжают туда, где стоит синий кубик, а оранжевые – где стоит оранжевый кубик или модуль)

Правило. Быть внимательным, занимать только свой гараж.

«Собери светофор»

Цель. Закрепить цвета светофора, развивать координацию движений.

Ход. Каждый ребенок проползает по скамейке, подбегает к корзине, выбирает кубик нужного цвета, бежит к обручу, где строит «светофор».(по 2 светофора на команду). Возвращается в свою команду, передает эстафету.

Правило. Побеждает команда, которая правильно и первой закончила соревнование.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель. В ходе игры закрепить цвет светофора, развивать внимание.

Оборудование. Красный, желтый, и зеленый флажки.

Ход. Дети под музыку идут по кругу, останавливаются при показе красного флажка, приседают при показе желтого флажка, продолжают движение при показе зеленого флажка (или карточки).

Правило. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

«Бегущий светофор»

Цель. Продолжать обучать детей ориентировке в пространстве.

Оборудование. Светофор или флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход. Дети ходят врассыпную по площадке или по залу. В руках у ведущего в руках светофор или 3 флажка желтого, зеленого и красного цветов. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке, если – желтый – прыгают на месте на двух ногах, если красный – все должны остановиться на том месте, где их застал сигнал.

Правило. Правильно реагировать на цвет флажка.

«Островок безопасности»

Цель. Закрепить знания об островке безопасности – зебре.

Ход. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, ребята должны быстро занять «Островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

Правило. Постараться не опаздывать, вовремя встать на зебру.

«Стоп»

Цель. Развивать внимание и координацию движений.

Ход. На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Вдоль нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий (инструктор, воспитатель). Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» - играющие идут по направлению к ведущему, но при этом следят, поднят ли еще зеленый флажок. Если ведущий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно шагать на месте. Когда поднимется снова зеленый флажок – разрешается передвижение.

Правило. Если ребенок вовремя не останавливается или начнет движение вперед на желтый сигнал флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

«Зажги светофор!

Цель. Закрепить знания детей о том, что у светофора только 3 цвета, развивать ловкость.

Ход. Дети стоят в колоннах. Первый игрок - капитан – получает 3 мяча красного, желтого и зеленого цветов и по сигналу передает их по одному дальше членам команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий мяч.

Правило. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закрепить простые правила дорожного движения.

Ход. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать следующему участнику. Игра идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Побеждает последний оставшийся игрок.

Правило. Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.

«Выполни правильно» или «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Развивать внимание, воспитывать дисциплинированность.

Ход. Дети сидят на стульчиках или гимнастической скамейке. Если ведущий поднимает зеленый флажок, и грающие топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука.

Правило. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

«Будь внимательным»

Цель. Закрепить дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Главная дорога»

Ход. Инструктор объясняет правила игры: «Если я покажу знак «Пешеходный переход», то вы все проходите по зебре, а если я покажу знак: «Главная дорога», то вы «едете» как «автомобили» (по обозначенной дороге). Дети запоминают, что и когда надо делать.

Подвижные игры для старшей группы

«К своим знакам»

Цель. Узнавать и называть несколько дорожных знаков, быстро строиться в ровный круг, продолжать формировать правильную осанку.

Ход. Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит ведущий со знаком правил дорожного движения, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке. Ведущие в это время меняются местами и знаками.

По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать, образуя круг. Ведущие держат знак над головой.

Правило. Побеждает группа, быстрее других нашедшая свой знак и вставшая в круг.

«Мотоциклисты»

Цель. Закрепить умение детей отбивать мяч о пол, ловить мяч в движении.

Ход. Дети строятся в 2 команды. Сигнал – зеленый флажок. 1-й игрок начинает движение, отбивая мяч о пол, обойти стойку и передач мяч следующему.

Правило. Побеждает та команда, которая закончила первой.

«Самый быстрый»

Цель. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход. Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми или красными мелками) и встает в него. Водящий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Водящий произносит: «Раз, два. Три –в окошко светофора беги!» и сам старается занять какой-нибудь либо круг.

Правило. Не успевший занять круг становится водящим.

«Подземный переход»

Цель. Закрепить умение действовать в паре.

Ход. Дети делятся на две команды. Первый в паре бежит до середины дистанции, становится на четвереньки с опорой на ладони и ступни – «мостик», второй участник бежит к нему, проползает под «мостик». Вместе обегают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

Правило. Проползать под «мостиком» любым способом.

«Сигналы светофора»

Цель. Развивать внимание, сопереживание, взаимопомощь.

Ход. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие из каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цветов. Капитаны по очереди подходит к ведущему, опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке.

Правило. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Пройди все переходы»

Цель. Выполнять равновесие, пролезать в туннель.

Ход. Дети делятся на 2 команды. По сигналу бегут по скамейке, затем проходят по «зебре, пролезают в туннель.

Правило. Выигрывает та команда, которая все задания выполнила правильно и первой закончила соревнование.

«Глазомер»

Цель. Развивать глазомер и технику ходьбы, продолжать сохранять умение формировать правильную осанку.

Ход. Дети стоят в команде. В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Каждый участник игры по очереди должен назвать знак и количество шагов до него. Затем ребенок идет до этого знака обычным шагом. Если расстояние оценено верно, он останавливается точно у этого знака. Знак с поля убирается. Становится следующий ребенок на другое место.

Правило. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

Кто вперед на самокате.

Цель. Упражнять в катании на самокате.

Ход. Дети делятся на две команды и строятся в 2 колонки. У первого игрока – самокат. Доехать на самокате до ориентира, объехать его, вернуться в свою команду, передать самокат следующему игроку.

Правило. Побеждает та команда, которая закончила соревнование первой.

Подвижные игры для детей подготовительной группы

«Светофор» или «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Развивать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе.

Ход. Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линию старта. Перед стартом на определенном расстоянии – флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику – красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбирая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернуться на старт.

Правило. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета)

«Зебра»

Цель. Развивать ловкость, скоростные качества.

Ход. В каждой команде всем участникам, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Стоящий в колонне первым ребенок делает шаг вперед, кладет впереди себя полоску, встает на нее, затем возвращается к команде. Второй участник шагает к лежащей полоске, кладет на пол свою ступеньку «зебры» впереди первой и возвращается на место. И т. д.

Последний игрок подходит к зебре, шагает по ней, аккуратно перешагивает с одной полоски на другую, а возвращаясь к команде, собирает все полоски

Правило. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание и не пропустила при перешагивании ни одной полоски. За этим следит ведущий- инструктор, воспитатель.

Гонки на самокатах.

Цель. Закрепить умение владеть самокатом и передвигаться на нем, объезжая ориентиры.

Ход. Дети делятся на 2 команды. У первого игрока – самокат. По сигналу ведущего он начинает действие: едет на самокате, объезжая стойки, затем возвращается к своей команде, передает самокат следующему.

Правило. Выигрывает команда, которая закончила соревнование первой.

«Мотоциклисты»

Цель. Закрепить умение отбивать мяч одной рукой, продвигаясь до ориентира.

Оборудование. Баскетбольные или резиновые мячи диаметром 20-25 см.

Ход. Дети делятся на две команды. На сигнал светофора 1-й игрок бежит до стойки, отбивая мяч одной рукой, возвращается, передает мяч следующему.

Правило. Раньше времени с мячом не выбегать за линию старта нельзя. Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.

«Дорога, транспорт, пешеход»

Цель. Воспитывать стремление участвовать в спортивных играх и эстафетах, находчивость.

Ход. Дети становятся в круг, в середине него – регулировщик дорожного движения (водящий). «Регулировщик» бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанной дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. ;. на слово - «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо вида транспорта; на слове «Пешеход!» - можно ответить – светофор, переход и т. д.

Правило. Правильно назвавший понятие возвращает мяч регулировщику. Игра продолжается. Ошибившийся ребенок выбывает из игры.

«Вылови дорожный знак»

Цель. Знать названия дорожных знаков, уметь их различать.

Ход. Участники достают из обруча удочкой знак, обегают ориентиры, передают эстафету. По окончании эстафеты дети называют знаки, которые «выловили».

Правило. Четко называть дорожные знаки.

«Сигналы светофора»

Цель. Закрепить правила дорожного движения. Развивать внимательность.

Ход. Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от ведущего. В руках воспитателя светофор – 2 картонных кружка. Одна сторона которого желтого цвета, а другая красного или зеленого. Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, там, где надпись «переход», сначала оглянуться налево, затем направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор. Внимательно следить за его сигналами. Затем ведущий объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все шагают на месте, когда – желтый – все хлопают в ладоши, а когда – красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад».

Правило. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

«Ловкий пешеход»

Цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование. Светофор, мяч, в пяти шагах от светофора –линия броска.

Ход. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти, значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры. Попал в желтый – получишь право бросать мяч еще раз.

Правило. Жюри определяет победителя.

«Угадай-ка»

Цель. Закрепить знание детьми дорожных знаков. Развивать ловкость, быстроту, общую выносливость.

Ход. Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутыми рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Открывает любой из своего набора.

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Правило. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения»Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения» В нашем городе с 2016 года реализуется акция "Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения". Творческие группы педагогов дошкольных.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Отчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группеОтчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группе С 23 сентября по 27 сентября в старшей группе «Подсолнух» проходила неделя «Безопасность дорожного движения». Главная цель данной темы недели.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию материал, который мы с ребятами подготовили.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Безопасность дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД