Ирина Захтаренко
«Безопасность круглый год». Образовательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность круглый год
Образовательный проект
Автор – составитель И. В. Захтаренко, воспитатель НДОУ «Детский сад № 170 ОАО «РЖД».
Проект направлен на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД.
Публикация «„Безопасность круглый год“, Образовательный проект» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
К проекту составлены методические рекомендации, в которые входят: консультации и папки - передвижки для родителей, конспекты занятий и бесед, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, дидактические и подвижные игры.
Проект может предоставлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. Материалы проекта могут быть использованы в летне – оздоровительный период.
Содержание
Паспорт проекта…. 3
Актуальность проекта. ….….6
Новизна материала. …. …. 6
Цели, задачи проекта….…. 7
Краткое описание проекта по этапам. ….…. 7
Ожидаемые результаты ….…8
Целевые группы проекта …. 8
Объем и содержание работ ….…. 9
Формы представления результатов …10
Список используемой литературы …. 11
Паспорт проекта
Везде, где есть жизнь, есть и опасность
/Эмеpсон/ |
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД.
Задачи проекта:
- научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности;
- формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д. ;
- развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации;
- обобщить и расширить знания детей;
- с помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ и ПДД;
Сроки и этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап
- определение темы, цели, задач;
- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.
II Разработка проекта (сентябрь)
- составление плана деятельности;
- обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения;
- анкетирование родителей;
- разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений;
- разработка и изготовление памяток, папок передвижек;
- подбор художественной литературы и демонстрационного материала.
III Внедрение проекта (октябрь – апрель)
- проведение занятий, бесед;
- организация игр и наблюдений;
- чтение художественной литературы и заучивание наизусть;
- организация фотосъемки игровых навыков детей;
IV Итоговый (май)
- защита педагогического проекта на педсовете;
- оформление фотоальбома.
Исполнители проекта:
Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;
- появление интереса у родителей, участие в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
- сформированность элементарных навыков самосохранения;
- расширение кругозора воспитанников.
Целевые группы проекта:
Проект адресован детям младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача взрослых состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как на улице, так и дома
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди хорошо знали и соблюдали их, то было бы меньше травм и несчастных случаев. Но, к сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собранны и популярно изложены.
Это и послужило выбору темы моего проекта: «Безопасность круглый год»
Новизна материала
В типовой программе «Воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под ред. М. А. Васильевой особое внимание уделяется обучению детей дорожной азбуке, но не в достаточной степени затрагивается проблема общей безопасности ребенка: дома, в природе, с другими людьми и т. д. Новизна материала заключается именно в том, что в результате выполнения проекта дети получат знания об элементарных способах защиты своей жизни в опасной ситуации, расширится кругозор по ОБЖ.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности.
2. Формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д.
3. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации.
4. Обобщить и расширить знания детей.
5. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.
Краткое описание проекта по этапам
I Организационный этап (сентябрь)
- определение темы, цели, задач;
- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы;
- составление плана деятельности;
- обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения;
- анкетирование родителей;
- разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений;
- разработка и изготовление памяток, папок передвижек;
- подбор художественной литературы и демонстрационного материала.
II Внедрение проекта (октябрь – апрель)
- проведение занятий, бесед;
- организация игр и наблюдений;
- чтение художественной литературы и заучивание наизусть;
- организация фотосъемки игровых навыков детей;
III Итоговый (май)
- защита педагогического проекта на педсовете;
- оформление фотоальбома.
Ожидаемые результаты
При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:
- Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни.
- Появление интереса у родителей, участие в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями.
- Становление готовности детей самостоятельно решать простейшие задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
- Сформированность элементарных навыков самосохранения.
- Расширение кругозора воспитанников.
Целевые группы
Проект адресован детям младшего дошкольного возраста.
Объем и содержание работ
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации
Информационно – методическое Изучение методической литературы. Библиотечный фонд, интернет ресурсы. Воспитатель Сентябрь
Разработка учебного материала практического содержания. Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника Воспитатель Сентябрь – ноябрь
Разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений Художественная, педагогическая, научная литература, библиотечный фонд, интернет ресурсы Воспитатель Сентябрь
Определение тем консультаций для воспитателей и родителей Библиотечный фонд, интернет ресурсы, методическая литература. Воспитатель Сентябрь – октябрь
Организационно - педагогическое Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Дидактические игры, макеты, плакаты Воспитатель Сентябрь - октябрь
Взаимодействие с узкими специалистами Методическая литература, аудио и видеозаписи Инструктор по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по
физическому воспитанию Январь – май
Оформление методических разработок ПК, оргтехника Воспитатель Декабрь - январь
Размещение информационных материалов для родителей Методическая литература, ПК, оргтехника Воспитатели, родители. Октябрь – май
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения Методическая литература, интернет ресурсы Воспитатель Октябрь – апрель
Итогово – результативное Выступление на педагогическом совете, проведение открытых мероприятий. Методические рекомендации воспитатель Март – май
Форма представления результатов
Опыт реализации проекта «Безопасность круглый год» планируется представить в таких формах как:
- Методические рекомендации для педагогов и родителей;
- Конспекты занятий, бесед и наблюдений;
- Литературный материал для чтения и заучивания наизусть;
- Фотоальбом «Учимся беречь себя в окружающем мире».
Список используемой литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
2. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.
4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми).
5. Младшая группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.
6. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
7. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
8. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с
9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с. : цв. вкл.
10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63., ил.
11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми).
12. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).
13. Управление ДОУ. - № 2, 2009.
14. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград : Учитель, 2011. – 168 с.