МААМ-картинки

«Безопасность круглый год». Образовательный проект

Ирина Захтаренко
«Безопасность круглый год». Образовательный проект

Безопасность круглый год

Образовательный проект

Автор – составитель И. В. Захтаренко, воспитатель НДОУ «Детский сад № 170 ОАО «РЖД».

Проект направлен на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД.

Публикация «„Безопасность круглый год“, Образовательный проект» размещена в разделах

К проекту составлены методические рекомендации, в которые входят: консультации и папки - передвижки для родителей, конспекты занятий и бесед, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, дидактические и подвижные игры.

Проект может предоставлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. Материалы проекта могут быть использованы в летне – оздоровительный период.

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта. ….….6

Новизна материала. …. …. 6

Цели, задачи проекта….…. 7

Краткое описание проекта по этапам. ….…. 7

Ожидаемые результаты ….…8

Целевые группы проекта …. 8

Объем и содержание работ ….…. 9

Формы представления результатов …10

Список используемой литературы …. 11

Паспорт проекта

Везде, где есть жизнь, есть и опасность

/Эмеpсон/

Наименование проекта: «Безопасность круглый год»

Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД.

Задачи проекта:

- научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности;

- формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д. ;

- развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации;

- обобщить и расширить знания детей;

- с помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ и ПДД;

Сроки и этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.

II Разработка проекта (сентябрь)

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения;

- анкетирование родителей;

- разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений;

- разработка и изготовление памяток, папок передвижек;

- подбор художественной литературы и демонстрационного материала.

III Внедрение проекта (октябрь – апрель)

- проведение занятий, бесед;

- организация игр и наблюдений;

- чтение художественной литературы и заучивание наизусть;

- организация фотосъемки игровых навыков детей;

IV Итоговый (май)

- защита педагогического проекта на педсовете;

- оформление фотоальбома.

Исполнители проекта:

Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;

- появление интереса у родителей, участие в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

- сформированность элементарных навыков самосохранения;

- расширение кругозора воспитанников.

Целевые группы проекта:

Проект адресован детям младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача взрослых состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как на улице, так и дома

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди хорошо знали и соблюдали их, то было бы меньше травм и несчастных случаев. Но, к сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собранны и популярно изложены.

Это и послужило выбору темы моего проекта: «Безопасность круглый год»

Новизна материала

В типовой программе «Воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под ред. М. А. Васильевой особое внимание уделяется обучению детей дорожной азбуке, но не в достаточной степени затрагивается проблема общей безопасности ребенка: дома, в природе, с другими людьми и т. д. Новизна материала заключается именно в том, что в результате выполнения проекта дети получат знания об элементарных способах защиты своей жизни в опасной ситуации, расширится кругозор по ОБЖ.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста и их родителей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности.

2. Формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д.

3. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации.

4. Обобщить и расширить знания детей.

5. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.

Краткое описание проекта по этапам

I Организационный этап (сентябрь)

- определение темы, цели, задач;

- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы;

- составление плана деятельности;

- обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения;

- анкетирование родителей;

- разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений;

- разработка и изготовление памяток, папок передвижек;

- подбор художественной литературы и демонстрационного материала.

II Внедрение проекта (октябрь – апрель)

- проведение занятий, бесед;

- организация игр и наблюдений;

- чтение художественной литературы и заучивание наизусть;

- организация фотосъемки игровых навыков детей;

III Итоговый (май)

- защита педагогического проекта на педсовете;

- оформление фотоальбома.

Ожидаемые результаты

При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:

- Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни.

- Появление интереса у родителей, участие в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями.

- Становление готовности детей самостоятельно решать простейшие задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях.

- Сформированность элементарных навыков самосохранения.

- Расширение кругозора воспитанников.

Целевые группы

Проект адресован детям младшего дошкольного возраста.

Объем и содержание работ

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации

Информационно – методическое Изучение методической литературы. Библиотечный фонд, интернет ресурсы. Воспитатель Сентябрь

Разработка учебного материала практического содержания. Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника Воспитатель Сентябрь – ноябрь

Разработка конспектов занятий, бесед, наблюдений Художественная, педагогическая, научная литература, библиотечный фонд, интернет ресурсы Воспитатель Сентябрь

Определение тем консультаций для воспитателей и родителей Библиотечный фонд, интернет ресурсы, методическая литература. Воспитатель Сентябрь – октябрь

Организационно - педагогическое Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Дидактические игры, макеты, плакаты Воспитатель Сентябрь - октябрь

Взаимодействие с узкими специалистами Методическая литература, аудио и видеозаписи Инструктор по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по

физическому воспитанию Январь – май

Оформление методических разработок ПК, оргтехника Воспитатель Декабрь - январь

Размещение информационных материалов для родителей Методическая литература, ПК, оргтехника Воспитатели, родители. Октябрь – май

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения Методическая литература, интернет ресурсы Воспитатель Октябрь – апрель

Итогово – результативное Выступление на педагогическом совете, проведение открытых мероприятий. Методические рекомендации воспитатель Март – май

Форма представления результатов

Опыт реализации проекта «Безопасность круглый год» планируется представить в таких формах как:

- Методические рекомендации для педагогов и родителей;

- Конспекты занятий, бесед и наблюдений;

- Литературный материал для чтения и заучивания наизусть;

- Фотоальбом «Учимся беречь себя в окружающем мире».

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

2. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми).

5. Младшая группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

6. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

7. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

8. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с

9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с. : цв. вкл.

10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63., ил.

11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми).

12. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

13. Управление ДОУ. - № 2, 2009.

14. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград : Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Наш перекресток» .

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность круглый год». Образовательный проект
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД