Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту» в старшей группе

Анна Старикова
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Безопасность в быту»

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность в быту“ в старшей группе» размещена в разделах

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим).

Воспитатель. Садитесь дети на стулья. Ой, ребята, что происходит с нашим телевизором? (на экране телевизора появляются помехи, Сейчас я возьму пульт, может он поможет решить проблему. Открывается главная страница электронной «Волшебной книги» на интерактивной доске под (музыкальное сопровождение).

Воспитатель. Ребята вы знаете, что это? Ответ детей. Нет. Дети, это электронная книга, да к тому же ещё и волшебная. Видимо, книга нам хочет сегодня поведать какие-то истории про любимых её героев ВОЛЧОНКА, ПТИЧКУ, БОБРА, ЗАЙЧОНКА, (на экране появляются звери). Это лесные жители, которые часто попадают в опасные ситуации, ведь они, как люди, могут нарушать правила безопасности или вовсе их не знать. Звери экспериментируют, пытаются разобраться в том, как правильно вести себя. Именно Волшебная книга помогает понять, как поступить в той или иной ситуации, и принять правильное решение. Если герои справляются с заданиями правильно, то книга присылает им весёлый смайлик, если нет, то грустный смайлик. Предлагаю помочь героям разобраться с ситуациями, в которые они попали.

А вот и первая история про ВОЛЧОНКА.

Воспитатель. Наш герой ВОЛЧОНОК очень часто неправильно себя ведёт, вредничает, поэтому и попадает в различные неприятные ситуации. На этот раз он решил в книге перепутать иллюстрации, опасные действия с безопасными. Дети поможем навести порядок в книге? Итак, перед вами иллюстрации с опасными и безопасными действиями.

Назовите их.

1. А) Мыть руки. Б). Протирать пыль. В). Кушать за столом. Г). Открывать крышку у кастрюли на горячей плите. Вопрос. Какое действие может привести к ожогу и почему. Ответ детей. Детям открывать крышку у кастрюли на горячей плите нельзя. Правильно. Все действия опасные, но если соблюдать правила безопасности, мы не обожжёмся.

Рассмотрим следующие ситуации, назовите их.

2. А) Резать ножницами цветной картон. Б) Разрезать пластилин стекой. В). Резать хлеб ножом. Г) Играть с игрушками из различных материалов. Вопрос. Какое действие может привести к порезу и почему? Ответ детей. Детям резать хлеб ножом нельзя. Правильно. Все действия опасные, но если соблюдать правила безопасности, мы не порежемся.

Рассмотрим следующие ситуации, назовите их.

3. Если пылесосить в комнате. 2. Смотреть телепередачу по телевизору. 3. Выключать телевизор из розетки, за шнур. 4. Слушать музыку в наушниках. Вопрос. Какое действие может привести к травме электроприборами и почему? Ответ детей. Детям выключать телевизор из розетки, за шнур нельзя.

Все действия опасные, но если соблюдать правила безопасности, мы не получим травму электроприборами.

Воспитатель. А сейчас проверим, как вы справились с заданием. «Волшебная книга» прислала «Весёлый смайлик». Это значит, что вы ответили правильно.

А вот и вторая история про ПТИЧКУ,

Воспитатель. ПТИЧКА оказалась очень любопытным героем. Её заинтересовало, что же храниться, в большом жёлтом шкафу (воспитатель открывает дверь шкафа, достаёт коробки с предметами). Да, порядка здесь нет! Воспитатель берёт коробки и приглашает детей пройти к столам и рассмотреть предметы в них.

Д/игра «Опасные – неопасные»

Воспитатель. В домашних условиях иногда требуется использование различных инструментов, а также необходима аптечка с лекарственными препаратами, и для рукоделия мамам и бабушкам предметы для шитья и вязания. Эти предметы могут быть опасными и неопасными. Но если соблюдать правила, они всегда будут безопасными. Но не всегда эти предметы в доме хранятся в одном месте и в порядке. В наших больших коробках, все эти предметы хранятся вместе. Воспитатель. Дети, что делать? Ответ детей. Нужно разложить все предметы по отдельным коробочкам.

Воспитатель. Дети, подойдите все к столам. Сейчас вы должны разделиться на три группы по четыре человека. Первая четвёрка, будет складывать инструменты для ремонта. Вторая четвёрка, будет складывать лекарственный препараты в аптечку. Третья четвёрка, будет складывать предметы для рукоделия мамам и бабушкам. После выполнения задания, воспитатель заглядывает в каждую коробку, проверяет, правильно ли дети разложили предметы. Воспитатель, ой как быстро дети вы справились с заданием.

Воспитатель. Дети садитесь на стулья. Мы сейчас посмотрим, какой – же смайлик за выполнение этого задания нам пришлёт «Волшебная электронная книга», Ответ. «Весёлый смайлик».

Физминутка.

Мы дома играем спокойно одни (дети шагают на месте)

Наш дом безопасен и знаем все мы.

Иголки в игольнице мирно лежат (прикладывают ладошки к голове, справа, слева,

На полке повыше, нам их не достать (поднимают руки вверх,

А ножницам место, конечно в чехле (пальцами имитируют движение ножницами и убирают два пальца в кулачок,

Они не игрушка, ни мне, не тебе (грозят указательным пальцем, показывают на себя, протягивают руки перед грудью).

Мы дома играем спокойно одни (дети шагают,

Наш дом безопасен, уверены мы (протягивают руки вперёд с большим указательным пальцем).

А вот следующая история про БОБРА.

Воспитатель. Дети наш гость БОБР, считает себя самым умным и начитанным. Но у него совсем не получается отгадывать различные загадки. Как ему помочь? Может мы с вами, поиграем в интересную игру, которая называется «ДА – Нет». Наверняка с помощью этой игры БОБР научиться отгадывать загадки. Ответ детей. Да.

Д/игра «ДА – НЕТ»

Воспитатель. Дети, предметы, которые мы сейчас будем угадывать, называются одним словом – электроприборы. Ваша задача, вспомнить все электроприборы, которые используются у вас дома. Кто желает поиграть в эту игру? Я надену маску на вашу голову, ваша задача с помощью вопросов правильно описать электроприбор, а затем его назвать. А вы ребята будете помогать, но не называть этот прибор вслух, а только отвечать на вопрос, да – нет. Если ребёнок угадал правильно, приглашается следующий.

Воспитатель. А сейчас проверим, правильно вы выполнили задание или нет. Ответ «Волшебной книги» «Смайлик с улыбкой».

А вот и следующая история про ЗАЙЧОНКА.

Воспитатель. ЗАЙЧОНОК очень любит играть за компьютером. Но он не знает, какие опасности его ожидают. Почти в каждом доме есть компьютер и ИНТЕРНЕТ. Компьютер как полезная, так и очень опасная вещь. Много интересного можно узнать, но в тоже время, много и опасностей нас подстерегает. Дети, можно долго сидеть за компьютером? Ответ детей. Нет. Воспитатель. Правильно – это вредно для здоровья. А чтобы компьютер и ИНТЕРНЕТ стал для нас безопасным, нужно соблюдать определённые правила, об этом мы узнаем, с помощью необычных колец.

Д/игра «Безопасный интернет»

Воспитатель. Дети, подойдите к столам. Играть с кольцами мы будем парами. На столе, у вас лежат кольца, на которых изображены на маленьком кольце иллюстрации с опасными ситуациями, а на большом кольце изображены иллюстрации с действиями, с помощью которых можно избежать опасные ситуации.

1. Воспитатель. Дети найдите на маленьком кольце иллюстрацию мальчика сидящего за компьютером, он такой маленький, но у него уже очки. Выделите эту иллюстрацию стрелками. Как вы думаете почему, у мальчика очки? Ответ детей. У мальчика испортилось зрение. Воспитатель. Чтобы не испортить зрение, что для этого нужно делать? Ответ детей. Нужно делать гимнастику для глаз. Правильно, стрелками выделите две иллюстрации вместе.

2. Воспитатель. Дети найдите следующую иллюстрацию на маленьком кольце с изображением мальчика сидящего в углу. Выделите эту иллюстрацию стрелками. Дети, как вы думаете, что с мальчиком произошло? Ответ детей. Мальчик смотрел страшные фильмы. Воспитатель. Правильно, мальчик смотрел фильмы, играл в игры с эпизодами жестокости и напугался. Дети, чтобы сидя за компьютером, ничего не бояться, что нужно делать? Ответ детей. Играть в детские игры и смотреть детские фильмы со взрослыми. Правильно, выделите стрелками две иллюстрации вместе.

3. Воспитатель. Дети, найдите иллюстрацию с изображением мальчика, у которого искривлён позвоночник. Выделите эту иллюстрацию стрелками. Дети, как вы думаете, что с мальчиком, произошло? Ответ детей. У него нарушена осанка. Правильно. Он не правильно сидел за столом, у него нарушилась осанка. Что нужно делать, чтобы осанка была правильная? Ответ детей. Нужно сидеть за столом ровно, следить за правильной осанкой и заниматься физкультурой. Правильно, стрелками выделите две иллюстрации вместе. Молодцы, садитесь, дети на стулья.

Воспитатель. Сейчас проверим, какой смайлик нам пришлёт Волшебная книга. Ответ. «Весёлый смайлик». Это значит, что вы ответили правильно.

Воспитатель. Наши гости БОБР, ПТИЧКА, ЗАЙЧОНОК И ВОЛЧОНОК, захотели отдохнуть на балконе. Они живут в лесу и не знают всех правил безопасности. Дети, наших гостей необходимо предупредить об опасностях, которые могут возникнуть на балконе. Что делать? Может, мы изготовим для них запрещающие знаки, с помощью которых наши герои не попадут в беду. Ответ детей. Да.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас к столам, вам нужно поделиться на четыре подгруппы по три человека. На столах лежат знаки без условных обозначений и различные символы с опасными предметами и действиями. Вы должны подумать, какой знак вы будете изготавливать, выбрать к ним элементы и аккуратно прикрепить их. (Дети выполняют задание). Дети, если вы изготовили для наших героев знаки, вы можете пройти и вставить их в подставку, чтобы ваши знаки можно было хорошо рассмотреть. Дети садятся на стулья. Дети, кто скажет, что обозначает этот знак. 1. Запрещено сидеть на подоконнике. 2. Запрещено открывать окно. 3. Запрещено лазать по перилам балкона. 4. Запрещено облокачиваться у окна.

Воспитатель. Дети, электронная «Волшебная книга» рада, что смогла поделиться с вами интересными историями, а вы помогли её героям выйти из сложных и опасных ситуаций. За это электронная Волшебная книга дарит вам дидактическую игру «Как не попасть в беду».

Итог. 1. Кому мы сегодня помогали? (Лесным зверям).

2. Как мы им помогали? (Играли в интересные игры).

3. Чему мы их научили? (Научили правилам безопасности).

Рефлексия.

Воспитатель. На мольберте рисунок многоэтажного дома с окнами. Дети если сегодня вам было интересно, вы узнали много полезной информации, то свет в окнах пусть загорится, ярко жёлтым светом (для этого вам нужно взять квадраты жёлтого цвета и прикрепить на окнах). Если вам было скучно и неинтересно, возьмите карточку синего цвета, это будет обозначать, что свет в окнах пока останется не зажженным. Надеюсь, что в следующий раз огоньки в этих окнах зажгутся ярко жёлтым цветом. Дети подходят к мольберту и прикрепляют карточки на окна.

Мы очень рады были гостям, а мы дети пойдём и расскажем другим детям, кому и как мы помогли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Старикова (УИ 88127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД