МААМ-картинки

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада (6 фото)

Татьяна Маслова
«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада

Цели:

• Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

• Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

• Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Актуальность.

Публикация «„Безопасность в доме“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

План работы:

1. Создание презентации: 12 красочных анимированных слайдов. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников»:

• острые, колющие, режущие предметы;

• бытовая химия, моющие средства, лекарства;

• электрический ток, электрические приборы;

• невидимая и неслышимая опасность – газ;

• пожарная безопасность.

2. Подготовка материала для детей: занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме.

3. Проведение занятия с детьми старшей группы

Материалы:

Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Безопасность в доме»; дидактические игры-слайды «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме;

2. Разгадывание загадок по теме «Электрические приборы».

3. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы»;

4. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;

5. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала

(Презентация. Слайд 4. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?

Дети. Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

Фото «Безопасность в доме»

Воспитатель. (слайд 5) Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям выбрать иллюстрации предметов, которые могут быть опасны. (Слайд 6)

. Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада - фото

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др. (Слайд 7)

Дети читают стихотворения:

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям из ряда предложенных картинок выбрать лишнюю. (Слайд 8 и 9.)

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Слайд 10).

Беседа по картинке.

Физкультминутка (Слайд 11).

Фото №1 Цели Рассмотреть правила

Мы сидели, мы устали,

На вопросы отвечали,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах вы знаете?

Воспитатель загадывает загадки.

1. Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

2. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек!

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор)

5. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)

6. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

7. Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)

8. Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг —

Электрический. (Утюг).

«Электрические приборы» Слайд 12

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. (Слайд 13)

Воспитатель. Газ может быть очень опасным.

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

Воспитатель. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по телефону 04.

Правило 1 (Слайда 14) Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило 2 (Слайда 15) Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.

Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Правило 4. И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.

Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» – «Игры со спичками».

5. Итог занятия

Фото №3 Конспекты занятий безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами средствами бытовой химии

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Как действовать в опасной ситуации? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированное занятие «Веселый городец» для детей старшей группы детского сада План — конспект 1-й половины дня. 1. Прием детей. Прибывшим детям предлагаю рассмотреть выставку иллюстраций изделий городецких мастеров.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в доме» Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с «Родничок» Клинова Ольга Сергеевна Конспект НОД. Познавательное развитие. ОБЖ. Посвященное 25-ти летию.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло»Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Почему все слышат по-разному?» Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Почему все слышат по-разному?» Раздел: экспериментальная деятельность дошкольников.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты» Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать.

Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.

Сценарий праздника «9 мая» для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника "9 мая" для детей старшей группы детского сада. автор: Рыжкова Анастасия Николаевна. Под фонограмму песни Д. Тухманова.

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского садаКонспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада Тема: "Зимующие птицы Приморского леса "Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада. Цель : формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД