Лучший педагог года

«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»

Елена Дьячкова
«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»

Конспект итогового занятия

«Большое космическое путешествие»

(для детей 4-5 лет)

Цель: воспитывать любовь к Родине, гордость за своих соотечественников.

Задачи:

Закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, метеоритах и кометах, а также об освоении космоса людьми. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность.

Публикация «„Большое космическое путешествие“, Итоговое занятие по проекту „Загадочный космос“» размещена в разделах

Оборудование:

презентация «Большое космическое путешествие»,

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом и исполняют песню «Юные космонавты» слова и музыка Елены Пономаренко

Воспитатель:

Кто первым полетел в космос?

Ребята, кто был первым космонавтом в мире? (ответ детей)

Ребенок:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Воспитатель:

А кого из космонавтов вы ещё знаете? (ответ детей)

А вам бы хотелось полететь в Космос? (ответ детей)

А на чем мы в космос доберемся? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Займи место в ракете»

По залу разложены обручи, дети произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места нет!

И начинают свободно бегать вокруг обручей, пока звучит музыка. В это время воспитатель убирает один обруч. Музыка останавливается, дети должны быстро занять свои места в «ракетах». Выбывают дети, которым не хватило места в «ракете». Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вижу я вы ловкие! Но космонавты должны быть не только сильными и смелыми, но еще и много знать! Что Вы знаете о космосе? О Солнце? О планетах солнечной системы? Кто строит ракеты? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Вижу, готовы вы лететь в космос. Но вот беда, ракеты у нас нет. Что же делать? А давайте мы сами построим ракету! Что нам для этого понадобится? (ответ детей)

Правильно, схема! Выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству.

(Воспитатель показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из мягких кубиков строят «ракету»)

Воспитатель:

Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём? (дети придумывают название для ракеты)

Воспитатель:

Хорошо! Экипаж, занять свои места! Объявляется пятиминутная готовность. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! (дети считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)

На экране появляется слайд с изображением звездного неба.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением падающей звезды

Воспитатель:

Ой, что это такое пролетело, наверное, звезда упала?

Дети:

Это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Воспитатель:

Есть такая примета: когда падает «звезда»- метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка)

На экране появляется слайд с изображением Луны.

Воспитатель:

Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Нам предстоит выход в открытый космос, что нам понадобится?

Дети:

Скафандры!

Воспитатель:

Правильно! Надеть скафандры! (дети имитируют движения процесса одевания скафандра)

Воспитатель:

А зачем?

Дети:

На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Воспитатель:

И так, мы приземлились, выходим! (Дети выходят из «ракеты»)

Вот она Луна! Много еще неизвестно человеку о Луне. Давайте, прогуляемся и посмотрим, что же есть на Луне. Внимательно смотрите по сторонам, главное не отставайте, иначе потеряетесь!

На экране появляется слайд с изображением поверхности Луны.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь есть глубокие ямы – кратеры и «кольцевые горы», которые опоясывают их. Эти кратеры появились от ударов о лунную поверхность гигантских метеоритов. Их еще называют лунными морями. Интересно, почему ведь воды на луне нет! Хотя, один знакомый астроном мне рассказывал, что когда-то очень давно, на луне извергалось много вулканов, огненная лава устремлялась вниз и заполняла кратеры, образовывая «моря». Вся поверхность Луны покрыта слоем космической пыли. Что ж очень интересно на Луне, но нам пора дальше. Садимся в ракету! Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, ПУСК! (дети садятся на стульчики и считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)

На экране появляется изображение планеты Меркурий

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это за планета?

Дети:

Это планета Меркурий.

Воспитатель:

Что мы знаем о Меркурии?

Ребенок:

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель:

А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети:

Меркурий меньше Земли. На Меркурии нет воздуха и воды, а значит - нет жизни.

На экране появляется изображение планеты Земля

Воспитатель:

Что это за планета?

Дети:

Это наша планета Земля.

Ребенок:

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне о ней.

Дети:

Земля – похожа на очень большой шар или мяч. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса метеоритов. Земля вращается вокруг своей оси и у нас происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца и у нас происходит смена времён года. Земля – это единственная планета, где есть жизнь. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много знаете, не зря мы с вами на занятиях работали! Вы не устали? Давайте немного отдохнем!

Проводится динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней (дети имитируют соответствующие движения)

На экране появляется изображение планеты Сатурн

Воспитатель:

Ох, какая красивая планета! Интересно, как она называется?

Дети:

Это планета Сатурн.

Ребенок:

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель:

Наверное, на такой красивой планете и жители очень красивые, надо приземлиться и познакомиться с ними!

Дети:

Нет! Здесь очень холодно, потому что планета далеко от Солнца и здесь нет воздуха, а значит, нет жизни! Здесь никто не живет!

Воспитатель:

Жаль! Ну, что ж пора возвращаться!

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответ детей)

А что больше всего понравилось? (ответ детей)

Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? (ответ детей)

Воспитатель:

Правильно! Вот мы и приземлились!

Дети выходят из «ракеты», встают полукругом и исполняют песню

«Мы космонавты»

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»;

2. «Моя самая первая энциклопедия» Москва, изд-во «РОСМЭН» 2009 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г

4. Большая энциклопедия дошкольника

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД