Приложение МААМ

«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»

Елена Дьячкова
«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

«Большое космическое путешествие»

(для детей 4-5 лет)

Цель: воспитывать любовь к Родине, гордость за своих соотечественников.

Задачи:

Закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, метеоритах и кометах, а также об освоении космоса людьми. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность.

Публикация «„Большое космическое путешествие“, Итоговое занятие по проекту „Загадочный космос“» размещена в разделах

Оборудование:

презентация «Большое космическое путешествие»,

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом и исполняют песню «Юные космонавты» слова и музыка Елены Пономаренко

Воспитатель:

Кто первым полетел в космос?

Ребята, кто был первым космонавтом в мире? (ответ детей)

Ребенок:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Воспитатель:

А кого из космонавтов вы ещё знаете? (ответ детей)

А вам бы хотелось полететь в Космос? (ответ детей)

А на чем мы в космос доберемся? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Займи место в ракете»

По залу разложены обручи, дети произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места нет!

И начинают свободно бегать вокруг обручей, пока звучит музыка. В это время воспитатель убирает один обруч. Музыка останавливается, дети должны быстро занять свои места в «ракетах». Выбывают дети, которым не хватило места в «ракете». Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вижу я вы ловкие! Но космонавты должны быть не только сильными и смелыми, но еще и много знать! Что Вы знаете о космосе? О Солнце? О планетах солнечной системы? Кто строит ракеты? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Вижу, готовы вы лететь в космос. Но вот беда, ракеты у нас нет. Что же делать? А давайте мы сами построим ракету! Что нам для этого понадобится? (ответ детей)

Правильно, схема! Выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству.

(Воспитатель показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из мягких кубиков строят «ракету»)

Воспитатель:

Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём? (дети придумывают название для ракеты)

Воспитатель:

Хорошо! Экипаж, занять свои места! Объявляется пятиминутная готовность. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! (дети считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)

На экране появляется слайд с изображением звездного неба.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением падающей звезды

Воспитатель:

Ой, что это такое пролетело, наверное, звезда упала?

Дети:

Это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Воспитатель:

Есть такая примета: когда падает «звезда»- метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка)

На экране появляется слайд с изображением Луны.

Воспитатель:

Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Нам предстоит выход в открытый космос, что нам понадобится?

Дети:

Скафандры!

Воспитатель:

Правильно! Надеть скафандры! (дети имитируют движения процесса одевания скафандра)

Воспитатель:

А зачем?

Дети:

На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Воспитатель:

И так, мы приземлились, выходим! (Дети выходят из «ракеты»)

Вот она Луна! Много еще неизвестно человеку о Луне. Давайте, прогуляемся и посмотрим, что же есть на Луне. Внимательно смотрите по сторонам, главное не отставайте, иначе потеряетесь!

На экране появляется слайд с изображением поверхности Луны.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь есть глубокие ямы – кратеры и «кольцевые горы», которые опоясывают их. Эти кратеры появились от ударов о лунную поверхность гигантских метеоритов. Их еще называют лунными морями. Интересно, почему ведь воды на луне нет! Хотя, один знакомый астроном мне рассказывал, что когда-то очень давно, на луне извергалось много вулканов, огненная лава устремлялась вниз и заполняла кратеры, образовывая «моря». Вся поверхность Луны покрыта слоем космической пыли. Что ж очень интересно на Луне, но нам пора дальше. Садимся в ракету! Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, ПУСК! (дети садятся на стульчики и считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)

На экране появляется изображение планеты Меркурий

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это за планета?

Дети:

Это планета Меркурий.

Воспитатель:

Что мы знаем о Меркурии?

Ребенок:

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель:

А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети:

Меркурий меньше Земли. На Меркурии нет воздуха и воды, а значит - нет жизни.

На экране появляется изображение планеты Земля

Воспитатель:

Что это за планета?

Дети:

Это наша планета Земля.

Ребенок:

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне о ней.

Дети:

Земля – похожа на очень большой шар или мяч. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса метеоритов. Земля вращается вокруг своей оси и у нас происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца и у нас происходит смена времён года. Земля – это единственная планета, где есть жизнь. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много знаете, не зря мы с вами на занятиях работали! Вы не устали? Давайте немного отдохнем!

Проводится динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней (дети имитируют соответствующие движения)

На экране появляется изображение планеты Сатурн

Воспитатель:

Ох, какая красивая планета! Интересно, как она называется?

Дети:

Это планета Сатурн.

Ребенок:

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель:

Наверное, на такой красивой планете и жители очень красивые, надо приземлиться и познакомиться с ними!

Дети:

Нет! Здесь очень холодно, потому что планета далеко от Солнца и здесь нет воздуха, а значит, нет жизни! Здесь никто не живет!

Воспитатель:

Жаль! Ну, что ж пора возвращаться!

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответ детей)

А что больше всего понравилось? (ответ детей)

Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? (ответ детей)

Воспитатель:

Правильно! Вот мы и приземлились!

Дети выходят из «ракеты», встают полукругом и исполняют песню

«Мы космонавты»

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»;

2. «Моя самая первая энциклопедия» Москва, изд-во «РОСМЭН» 2009 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г

4. Большая энциклопедия дошкольника

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьячкова (УИ 45827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД