Юлия Титова
«Божьи коровки на лугу». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Цель : - закреплять знания о насекомых ; продолжить учить вырезать фигуру по контуру;
- закреплять навыки работы с ножницами ; развивать аккуратность, усидчивость, терпение ;
- воспитывать уважение и любовь к природе.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал :Д/К"Божья коровка", из серии "Насекомые" ; Готовый образец на формате А 4;
Публикация «„Божьи коровки на лугу“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : лист белого картона, бумага красного цвета с нарисованным контуром круга, заготовка туловища насекомого из бумаги черного цвета; заготовки "травинки" из бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Ребята, вы не забыли какое сейчас время года (весна)
А какой наступил месяц? (апрель)
Верно, апрель - самая середина весны. Вся природа под теплом солнышком, оживает от долгой зимней спячки, вот уже и снег весь растаял, стало так тепло, что просыпаются все жучки и паучки.
Скажите как называются одним словом разные жучки, паучки, бабочки. Кто это? (насекомые)
Одного из них мы сделаем из цветной бумаги и картона. А кого попробуйте отгадать, послушайте внимательно две моих загадки
1. Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
2. На траве сижу, как брошка
В красном платьице в горошках.
Вмиг взлететь сумею ловко. Кто я… (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята вы угадали. - это божья коровка
Вот она какая (достает картинку на доску)
Воспитатель: давайте вспомним из каких частей состоит это насекомое.
: голова, туловище, три пары лапок, крылышки, которые спрятаны под красными надкрыльниками и на голове усики - орган обоняния. И хоть это насекомое мы называете как "бабочка коробочка", но на самом деле это жучок. Яркая окраска и наличие пятен — это сигнал для остальных. Он означает, что жучки неприятны на вкус и даже ядовиты.
Воспитатель: : мы сегодня с вами сделаем двух бабочек коробочек на траве. Вот такие бабочки у меня получились.
Воспитатель: А теперь я расскажу как мы будем их делать. На ваших столах в тарелочках лежат детали : две заготовки туловища божьей коровки из черной бумаги, заготовки травинок, и четыре кусочка бумаги красного цвета с нарисованным контуром круга - это крылышки.
Начинаем работу с того что приклеиваем травинки, затем на травинки приклеиваем черные туловища божьих коровок. Расположить можно по своему усмотрению. главное не выходить за край картона.
Пока работа чуть подсохнет, мы берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру 4 круга, затем ножницы убираем в сторону и складываем каждый круг пополам.
Теперь приклеиваем каждый полукруг к черному туловищу, и вот наши жучки готовы.
Воспитатель: Приступаем к работе
наши работы


Воспитатель: какие молодцы, какие яркие, красивые у вас получились божьи коровки.
Наше занятие подошло к концу. Скажите какое сейчас было занятие, что мы делали, что нового вы узнали.
Свои работы положите на окно. И не забываем, что каждый убирает свое рабочее место.