Инна Коренюгина
Конспект тематического занятия для младшей группы «Божья коровка, черная головка»
Тематическое занятие для младшей группы №3 "Осьминожки"
«Божья коровка, черная головка»
Подготовила и провела:
Коренюгина И. С.
11.06.2025г
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
-знакомство с божьей коровкой;
Публикация «Конспект тематического занятия для младшей группы „Божья коровка, черная головка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
-создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы:
картинка божья коровка, пластилин, доски для пластилина,божьи коровки без черных точек, ромашки.
Ход:
Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? Ответы детей: (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).
Воспитатель показывает детям божью коровку.
- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.
Воспитатель: - Ребята, давайте я почитаю вам потешку и мы разучим с вами движения.
Дети повторяют.
Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите божья коровка принесла своих ребята, посмотрите чего у них не хватает?
Дети: Черных точек
Воспитатель: Правильно, ребята у них нет черных точек. Давайте сделаем им черные точки. Для этого нам понадобится черный пластилин и доски. Для начало нам с вами нужно размять пластилин, берем его в руки и начинаем разминать его пальчиками. Как только наш пластилин станет мягким, мы с вами будем делить пластилин на маленькие шарики и будем делать заплатки,распределять наш пластилин на кружочке, вот так.
Какие вы молодцы, сделали нашим божьим коровка черные точки, я вам предлагаю посадить наших божьих коровок на ромашки.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось что мы ей помогли! Но ей пора улетать. давайте с ней попрощаемся,до свидания, прилетай еще к нам.
Скажите, кто к нам сегодня прилетал?
А какого она цвета?