Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен и не попадёшь в беду»

анна степаненко
Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен и не попадёшь в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Будь осторожен и не попадёшь в беду“» размещена в разделах

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? ( ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? ( Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

4. Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. ( Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5. Воспитатель:

- Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?

(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

6. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7. Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).

Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Заслоновой Елены Сергеевны. Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен и не попадёшь в беду»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 20:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен и не попадёшь в беду»» (включая файлы) размещена пользователем анна степаненко (УИ 87775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД