Папки-передвижки

Конспект НОД «Будем Родине служить!» (6 фото)

Галина Алексеева
Конспект НОД «Будем Родине служить!»

Будем Родине служить!

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью,

отстаивая своих братьев и свое отечество.

Достоевский Ф. М.

Актуальность проекта:

Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед.

Публикация «Конспект НОД „Будем Родине служить!“» размещена в разделах

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин России получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, судьбу других людей и судьбу Отечества. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В современной России встала необходимость комплексного подхода подрастающего поколения в области патриотического самосознания, нравственно–гражданских чувств.

Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии нравственной основы личности. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально, формируется ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент нравственно – патриотической позиции личности, которые проявляются в любви к своей Родине. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

- развивать гражданско-патриотическое сознание детей, воспитывать будущего патриота и верного защитника своей Родины.

Задачи проекта:

- развивать у детей чувство гордости и собственного достоинства, учить быть похожими на своих отцов и дедов, хранить и беречь память;

- дать знания детям о Российской армии, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

- уточнить их представления о родах войск;

- развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- формировать представления об особенностях воинской службы;

- воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости, вызвать желание быть похожими на российских воинов;

- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей знаний об истории своей Родины в разные годы

- появление чувства ответственности за свою семью, Родину, за страну, в которой живешь;

- развитие у детей желания быть полезным своей Родине и суметь ее защитить в трудный час;

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта:

а) по содержанию: информационно практико-ориентированный;

б) по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский,

в) по составу участников: группа детей подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, родители.

г) по срокам реализации: краткосрочный.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный. На первом этапе необходимо было создать мотивационную направленность на участие детей в подготовке к празднику «23 февраля - День защитника Отечества». Мы с детьми решили узнать, как в разные времена наша страна защищала свои границы от нашествия врагов, откуда пошел этот праздник и как его празднуют в наше время жители нашей родины.

Таким образом, мы определили задачи первого этапа:

- донести до участников проекта важность данной проблемы:

- организовать предметно-пространственную образовательную среду в соответствии с темой проекта (подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме);

- сбор архивных документов из жизни родных в семье в годы военных действий (или служба папы, дедушки в рядах вооруженных сил);

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Для реализации проекта «Будем Родине служить!» были намечены совместные мероприятия с родителями:

- сбор архивных документов о родственниках, знакомых, воевавших с фашистами в годы Великой Отечественной войны (фотографии, наградные листы, медали);

- оформление альбомов и стенгазет;

- оформление выставки «Будем Родине служить»;

- маршрут выходного дня (Фото №2 Кузьмин Мирон во Дворце культуры на празднике);

Реализации содержательно – организационного этапа нашего проекта позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. На этом этапе мы реализовали поставленные задачи: рассказывали детям о российских защитниках, формировали представления о военных профессиях, родах войск, знакомили с архивными документами своих родственников, проводили интересную исследовательскую работу. Рассказали детям про блокаду Ленинграда, о том, как защищали нашу малую Родину на реке Воронка в годы Великой Отечественной войны и т. д.

В рамках реализации проекта была проведена следующая работа:

- проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на изучение истории нашей Родины в разные исторические времена;

- чтение документальной и художественной литературы о героях войны (А.

Митяев «Почему армия родная», «Наши солдаты», Е Благинина «Шинель», Гайдар «Поход»; чтение былин про русских богатырей;

- заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Наша армия», пословиц и поговорок о смелости, мужественности и т. д.

- просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин змей» др. ;

беседы и разговоры с детьми «Что такое подвиг?», «Кто такой герой?», «Бравые солдаты»; «Что такое обелиск»;

- рассматривание фотографий, наградных документов родственников, медалей, фуражек, пилоток, бескозырок и т. д. (фото №3 Матвеева Лиза: награды моего прадедушки, (Фото № 4Маслов Тимофей: мой прадедушка – защитник);

- прослушивание и разучивание песен слова Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова «Раз, два, левой», В. Агапкин «Прощание славянки» и др. военные марши;

- просмотр презентации «Родина - мать – умей за нее постоять»;

- изучение материалов о блокадном Ленинграде;

- рассказ о битве на реке Воронка

- изготовление стенгазеты «Мы - парашютисты»;

- рисование «Военная техника» «Портрет защитника» (папы, подарки защитникам - лепка «Танки»;

- изготовление самолетов, кораблей методом оригами;

- изготовление подарков (рисунков, творческих работ) для пап и дедушек.» (Фото №6 «Цветы для защитников»);

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле». Дидактические игры: «Летает, шагает, плавает», «Военные профессии», «Оружие».

Подвижные игры: «Суша- море», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Красное знамя», «Секретное донесение».

На третьем, заключительном этапе была проведена совместная работа:

- оформление выставки «Будем Родине служить»;

- спортивно-музыкальный праздник «23 февраля - День защитника Отечества» (фото №1);

- оформление макета «Парад кораблей на Неве»;

- оформление альбомов «Блокада Ленинграда» и «Места Воинской славы»;

- дети – герои войны»;

- изготовление панорамной работы «Бой на реке Воронка» «Фото №5 Панорама «Бой на реке Воронка»;

Работа проходила очень быстро, оперативно. Родители и дети с огромной мерой ответственности по крупицам собирали архивные документы военных лет. Дети оформляли материалы о своих родных прадедушках и прабабушках, которые ценой собственной жизни добывали Победу для нашей страны. Ребята из нашей группы получили урок мужественности, смелости и отважности. Всем мальчишкам хочется быть похожим на защитников Родины, которые сейчас несут вахту службы и беззаветной преданности нашей Родины – России! Дети с большим интересом рассматривали предметы военных лет (форму, архивные документы и др.).

С большим воодушевлением дети провели спортивные соревнования между командами «Летчики» и «Моряки» на военную тему. Ребята выучили много пословиц, поговорок, стихов и песен. Нам хочется отметить слаженную работу родителей, которые активно включились в совместное дело. Они предоставляли нам архивные документы о своих отцах и дедах, которые вместе со всей страной, со всем советским народом добывали Великую Победу во имя будущих поколений, во имя жизни на земле.

Таким образом, хочется подвести итог проделанной работы.

В результате проведения работы по проекту «Будем Родине служить» дети нашей группы:

- познакомились с историей военных лет, с героическим подвигом нашего народа во время Великой Отечественной войны, а так же какую боевую службу несут защитники отечества в мирное время, у них активизировалась гражданско-патриотическая позиция и появились патриотические чувства к своей Родине;

- у детей появилось чувство ответственности за свою семью, за свою страну, за свое Отечество;

- у детей повысились показатели речевого, социально- коммуникативного, физического развития;

- значительно повысились доброжелательные отношения детей, а также сформировались отношения взаимопомощи и сотрудничества;

- в ходе реализации проекта укрепились детско-родительские взаимоотношения.

Итак, гражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования нравственных, этических ценностей своего народа, своей Родины, и поэтому верный способ патриотического сознания, воспитания чувства любви к своему Отечеству.

Для нас, например, патриотизм - это высокая ответственность гражданина за выполнение обязанностей и своего долга перед Родиной.

Сегодня многие, на всех уровнях и в эшелонах государственной власти, ищут национальную идею. Как же все гениально просто – национальной идеей, призванной объединить все слои российского общества, должна быть любовь к Родине, к своему Отечеству, т. е. патриотизм, чтобы в России никогда не повторилось, то, что пережили наши отцы и деды, чтобы всегда светило Солнце над нашей страной и никогда не плакали дети. Другой идеи, способной примирить и объединить, кроме идеи, целостности и процветания Отечества, нет, и никогда не будет!

Список литературы

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. //Управление ДОУ, №1, 2005.

2. Березина Т. А. Проблема воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста. //Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве. СПб., 2007.

3. Кларина Л. М. Сообщество семьи и детского сада: его цели и модели развития. //Детство: педагогический альманах. №1, СПб. Ацидент, 1998.

4. Козлова С. А. «Я – человек». //Дошкольное воспитание №2, 1996.

5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 21 мая 2003года. //Управление ДОУ, №1, 2005.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (методические рекомендации).// Управление ДОУ,№1, 2005.

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2006.

8. ФГОС. Приказ Министерства Образования и науки от 17 октября 2013 г.

9.www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

10.http://www.ioso.ru

Фотоотчет о реализации проекта

Конспект НОД «Будем Родине служить!»

Фото №1. Праздник «23 февраля – День защитника Отечества»

Фото «Будем Родине служить!»

Фото №2 К. Мирон во Дворце культуры на празднике (маршрут выходного дня)

Конспект НОД - фото

Фото №3. М. Лиза: награды моего прадедушки

Фото №1 Будем Родине служить Нет выше идеи как пожертвовать собственной жизнью отстаивая своих братьев и свое отечество

Фото №4. М. Тимофей: мой прадедушка - защитник

Фото №2 Российское общество находится на переломном этапе своего развития

Фото № 5. Панорама «Бой на реке Воронка»

Фото №3 Он характеризуется переоценкой ценностей критикой и преодолением того что мешает дальнейшему движению вперед

Фото №6. Цветы для защитников

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Развлечение к 23 февраля«Будем в армии служить». Развлечение к 23 февраля Хочу предложить вашему вниманию ещё одно развлечение, посвященное дню Защитника Отечества, при участии родителей - пап и дедушек! «Будем.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Фотоотчет о развлечении «Будем в армии служить»Фотоотчет о развлечении «Будем в армии служить» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о развлечении "Будем в армии служить ", которое прошло у наших малышей.

Музыкально-спортивный праздник «Готовлюсь Родине служить» в старшей и подготовительной группахМузыкально-спортивный праздник «Готовлюсь Родине служить» в старшей и подготовительной группах Дети заходят в зал под музыку "Служить России" (композитор Эдуарда Ханка в исполнении ансамбля Александрова). Выполняют спортивную композицию.

Презентация «Солдатом быть — Родине служить!» Презентация посвящена Дню Защитника Отечества. В ней отражена история отечества, начиная со времен Руси. На слайдах представлен рассказ.

Проект «Будем в армии служить»Проект «Будем в армии служить» ПРОЕКТ «Будем в армии служить» для подготовительной группы Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе ВидеоСценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе Видео Нынешние дети растут в эпоху отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине.

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Занятие по конструированию (оригами) «Будем в армии служить»Занятие по конструированию (оригами) «Будем в армии служить» Конспект занятия по конструированию «Будем в армии служить» (оригами) Цель: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будем Родине служить!»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД