Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Будем в армии служить!»

Алия Сансызбаева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Будем в армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Будем в армии служить!

Авторы:

воспитатели -Сансызбаева Алия Булатовна,

Мухамедзянова Альбина Хамсановна,

инструктор по физической культуре -

Варенцова Марина Владиславовна.

Программное содержание:

Образовательная область «Музыка»

-развивать чувство ритма,

-воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

-развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;

-формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в игре.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Будем в армии служить!“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание»

-развивать ориентировку в пространстве;

-закрепить счёт.

Образовательная область «Коммуникация»

-развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область «Физическая культура»

-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

-развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Образовательная область «Здоровье»

-формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Образовательная область «Безопасность»

-приобщать к правилам безопасного поведения в эстафетах: согласовывать действия, не наталкиваться.

Образовательная область «Труд»

-формировать уважительное отношение к профессии военных.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

Оборудование:

иллюстрации с разными родами войск;

мультимедийная система;

музыкальный центр;

видеорепортаж «Как мой папа в армии служил»;

медали – по количеству участников;

пилотки, бескозырки, накидки – по количеству детей;

листы бумаги – по количеству участников;

корзинки – 2 шт. ;

спасательный круг – 2 шт. ;

стойки – 6 шт. ;

кольца – 10 шт. ;

кегли – по количеству участников;

обручи – 2 шт. ;

звёздочки – 15 шт.

Ход:

Зал празднично украшен по теме. Звучит военный марш. Дети с родителями и инструктором по физической культуре (старшина) входят в зал.

Дети: Аты - баты, шире шаг,

Эй, держи равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Старшина : Отряд на месте стой! Раз - два! Налево! Раз - два!

Старшина обращается к воспитателю, который их встречает в зале.

Старшина : Товарищ педагог! Отряд молодых бойцов для прохождения воинской подготовки прибыл.

Воспитатель: Здравствуйте, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник приближается? (ответы детей). Вслушайтесь в эти гордые слова «Защитник Отечества». А кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Правильно, защитники нашего Отечества - России - это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны. Какими качествами должны обладать защитники? (ответы детей) Наши мальчики немного подрастут и тоже будут сильными, мужественными и храбрыми. А еще, чтобы служить в армии нужно быть здоровыми.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Здесь собрались защитники Родины? Значит, правильно я нашёл дорогу. Мне сейчас вас необходимо осмотреть, готовы ли вы к службе.

Проводит осмотр участников: смотрит горло,

измеряет температуру и т. п.

Айболит: Молодцы! Все здоровы и готовы к строевой службе. До свидания! Хорошего вам всем дня.

Айболит уходит.

Старшина : Отряд, равняйсь! Смирно! На разминку шагом марш!

Под марш проводится разминка «Военный парад» : солдаты – идут обычным строевым шагом, моряки – разводят руки в стороны, кавалеристы – имитация езды на лошадке, летчики – идут на носочках, руки в стороны.

После разминки дети и взрослые делятся на две команды (взрослые – дети, садятся.

Воспитатель: Чтобы быть настоящим защитником, надо хорошо учиться и уметь делать всё. Много поэтов и писателей прославляют стихами нашу армию. Ребята, мы с вами тоже знаем стихи о наших защитниках. Давайте их прочитаем.

Дети выходят и читают стихи.

1 ребё нок: Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей – непобедимой,

Слава миру на земле.

Трубы громкие поют:

«Нашей армии – салют

2 ребё нок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребё нок: Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

На границе и в столице

Службу он свою несёт.

И российского солдата

Уважает весь народ.

4 ребё нок: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

5 ребё нок: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

6 ребё нок: Все наши дедушки и папы

Когда – то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

В зал забегает Незнайка.

Незнайка: А меня – то забыли, я тоже хочу в армии служить. Возьмите и меня с собой!

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой? (Ответы.) Хорошо, вставай в строй.

Воспитатель: Сейчас мы проверим ваши знания. Команды готовы? Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы будете на них отвечать, за каждый правильный и полный ответ команда получит «звезду».

Воспитатель задает вопросы и добивается ответов полным предложением.

Вопросы детям:

1) Какой головной убор надевают во время боя, чтобы защитить голову?

(каска)

2) Какое животное является лучшим помощником пограничника? (собака)

3) На каких машинах служат военные лётчики? (самолёт, вертолёт)

4) Как называется головной убор у танкиста? (шлем)

5) Ползёт черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (танк)

Вопросы родителям:

1) Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

2) Днём и ночью под водой охраняет твой покой? (подводная лодка)

3) Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчик)

4) Что такое карманная артиллерия? (граната)

5) Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапёр)

Незнайка тоже пытается отвечать на вопросы, но даёт неправильные ответы, дети его исправляют.

Воспитатель: С теоретической частью вы справились, а теперь перейдём к практической части. Слово предоставляется старшине.

Старшина строит команды для проведения эстафет.

Эстафета «Моряки». Надеть спасательный круг на себя, «змейкой» пробежать между стойками и вернуться назад.

Эстафета «Меткий стрелок». Проползти между разбросанными на полу кольцами на животе до листов бумаги, смять один листок в комок и бросить его в корзину. Бегом вернуться назад.

Эстафета «Боевые снаряды». Сидя на полу, ноги вперед. Зажать кеглю коленями, доползти до обруча, оставить там кеглю и бегом вернуться назад.

После завершения эстафет подводятся итоги, подсчитываются «звёзды», старшина вручает всем медали.

Старшина : Ребята, вы тоже подрастёте, и будете защищать нашу Родину, а как ваши папы это делали, мы сейчас посмотрим.

Участники садятся и смотрят видеорепортаж

«Как мой папа в армии служил».

Незнайка: Я понял, что в армии служить нелегко, нужно спортом заниматься, в школе хорошо учиться, выполнять правильно команды, быть сильным, храбрым, отважным.

Воспитатель: На этом подготовка к службе в армии закончена.

Старшина : Отряд, стройся! Направо! За мной шагом марш!

Участники под марш выходят из зала.

Литература:

Дьяченко В. Ю. «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Зеленова, Н. Г. Осипова Л. Е. «Мы живем в России» подготовительная группа, М., 2011

Кондрыкинской Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2005

Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. - Ростов н/ Д: Феникс, 2005.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.

Шипицына Л. М. и др. «Азбука общения»

Публикации по теме:

Проект «Мы идём по свету» Организуя образовательную деятельность с детьми (экскурсии, целевые прогулки, походы, педагоги выявили интерес воспитанников к данным мероприятиям.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Будем в армии служить!»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Будем в армии служить!»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Сансызбаева (УИ 266106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД