МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»

Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»

Петелина Юлия Александровна

воспитатель МБДОУ д/с № 35

г. Арзамас Нижегородской области

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Царевна числа 6»

Программное содержание:

продолжать знакомство с числами и цифрой 6, с символикой числа в животном мире – насекомыми;

закрепить навыки счета до 10 в игровой ситуации;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Царевна числа 6“» размещена в разделах

развивать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность логическое мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу, умение работать коллективно, помогая друг другу.

Способы: беседа, словесное объяснение, показ движений, просмотр с детьми презентации, пояснение, дидактическая игра.

Средства: интерактивная доска, презентация «Символы числа 6», интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6», дерево «Времена года», разрезные картинки с деревом в разное время года, картинки с приметами весны, цветные дорожки из картона, разные по величине.

Предварительная работа: беседы по символам числа 6; рассматривание иллюстраций, подбор загадок о насекомых; создание интерактивной дидактической игры «Страничка числа 6»; взаимодействие с родителями «Геометрические фигуры», «Насекомые».

Ход образовательной деятельности:

Дети выстраиваются полукругом, выходит Царевна числа 6 и раздает карточки с цифрами от 1 до 6. Детям необходимо выстроить последовательный ряд из чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель.

Те дети, в чьих руках нужная карточка. Выполняют дополнительное задание:

• обежать галопом детей по кругу;

• выполнить прыжки на одной ноге;

• выполнить ходьбу мелким быстрым шагом;

• выполнить ходьбу на пятках, на высоких четвереньках.

На интерактивной доске высвечиваются насекомые, цветы и геометрические фигуры – правильные шестиугольники. Царевна напоминает детям о символике числа 6 в мире животных – насекомых и цветах, рассказывая о том, что это её друзья.

Царевна предлагает детям вспомнить, какие бывают насекомые, и поиграть с ней в игру.

Подвижно-дидактическая игра «Летает, ползает»

При назывании летающих насекомых дети выполняют пластические взмахи руками из положения, стоя; ползающих насекомых – приседают на корточки.

После игры Царевна повествует о том, что с приходом весны все её друзья проснулись, а первые цветы ещё не расцвели. Насекомым нечем питаться (нет пыльцы). Царевна просит детей собрать все приметы весны, что бы цветы скорей расцвели.

1 задание. Подвижно-дидактическая игра «Что происходит с деревом в разное время года?»

Царевна предлагает отправиться в гости к насекомому в изображении, которого нет углов. Кто же это?

Ответы детей (божья коровка).

У божьей коровки для детей задание, нужно собрать последовательно картинки с изображением дерева в разное время года и назвать весенние изменения (распускаются почки, а для этого нужно сияние солнца).

После выполнения задания дети получают 2 приметы весны.

2 задание. Подвижно-дидактическая игра «Выложи цветные дорожки жучкам».

У жучков переполох – кто-то перепутал цветные дорожки к их домикам. Нужно помочь жучкам выложить дорожки к их домикам (соответственно их цвету) и узнать кто первым (быстрее) доберется до своего домика.

Дети выкладывают дорожки.

Царевна спрашивает, сколько дорожек они выложили?

Ответы детей (Ровно столько, сколько жучков - 6).

Дети получают 2 приметы весны.

3 задание. Подвижно-дидактическая игра «Цветок - бабочка».

Царевна предлагает превратиться в красивых бабочек и полетать на цветочной поляне. Дети выполняют пластичные танцевальные движения, бегают змейкой вокруг цветочков, лежащих на полу, и по сигналу должны быстро сориентироваться – присесть на корточки рядом с цветком.

Спал цветок, да вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

1,2,3,4,5 – стал в воздухе друзей считать,

Посчитали до шести, и присели на цветы.

Кто из детей не успел занять цветок – отгадывают загадку про насекомое.

После игры дети получают еще 2 приметы весны, на интерактивной доске появляется поляна с распущенными цветами. Царевна благодарит детей за оказанную помощь и предлагает детям вспомнить, что они сегодня узнали и с каким символами числа 6 познакомились.

Интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6»

Дети выбирают на доске всё то, что относится к числу 6.

Список используемой литературы:

1. Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 153 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес» План – проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земляничная Фея. В Стране чудес» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 07:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД