Наталья Савина
«Части тела» по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» (подгрупповое занятие для лекотеки)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий ТИХО, ГРОМКО, БЫСТРО,МЕДЛЕННО, прилагательных ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
2) Развивать ручную и общую моторик, координацию движений, чувство ритма, подражательность. Продолжать учить детей выставлять ногу на пятку, учить ходить на носочках, на пятках, держась за руку взрослого.
3) Учить ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
Публикация «„Части тела“ по стихотворению А, Барто „Девочка чумазая“ (подгрупповое занятие для лекотеки)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
4) Продолжать учить пользоваться кистью, выполнять аппликацию, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.
Материал.
Стихотворение А. Барто, кукла, листы с нарисованными ладошками (правая – красная, левая - желтая, мыльные пузыри, шаблоны полотенца; цветные полоски, треугольники, цветочки; клей ПВА, кисти. Материал для дид. игры «Купание куклы» - ванночка, мыло, гбки, полотенце, теплая вода, одежда для куклы.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок! (мама обнимает малыша).
2. Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Маша. Посмотрите внимательно на ее. Какая девочка? (грязная). Чумазая - грязная, грязнулька. Послушайте внимательно стихотворение про нашу Машу.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
3. Беседа.
Ребята, покажите ваши ладошки. Сколько их? (две руки и две ладошки).
Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.
А какие ладошки у нашей Маши? (грязные).
А что еще измазала Маша? (пальчики).
4. Пальчиковая игра «Разве это пальчики?»
Разве это пальчики? Это просто мальчики!
Этот вот – большой толстяк, любит хвастать просто так.
Если котик наш не спит, указательный грозит.
Всем он все указывает, всем он все показывает.
Средний пальчик – злой мальчишка, стукнет по лбу – сразу шишка.
Безымянный до утра выбирает имена.
А мизинец – мой любимец, поведу его в зверинец!
5. Работа с цветными ладошками.
Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую – на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую Молодцы!
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Что еще испачкала девочка? (локти). Покажите, где у вас локти? Правильно, у вас две руки и два локтя. Согните руки в локтях - разогните ручки и еще раз - согнули, разогнули. Молодцы! А когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечала:
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Покажите как лежала девочка – подняли ручки к верху, покрутили ладошками.
Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
А у вас есть пяточки? Покажите. У вас две ноги и две пяточки.
Давайте походим на пяточках на месте, а теперь на носочках. А теперь мы пойдем по волшебной дорожке.
6. «Сенсорная дорожка»
7. Беседа.
Что еще грязное у девочки? (коленки). Покажите ваши коленки. Давайте постучим ладошками по коленкам.
8. Дидактическая игра «Купание куклы».
Ребята, а сейчас мы с вами будем мыть нашу Машу. Давайте потрогаем водичку. Какая она? (холодная). А можно мыться в холодной воде? (нет). Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (добавить теплой воды). Какая теперь вода? (теплая).
Чем мы будем мыть Машу? (мылом, губкой). Какое мыло? Понюхайте (душистое, маленькое).
Какая губка? (беленькая, пушистая, мягкая).
Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница).
Все мы приготовили для мытья? (полотенце, губка, мыло).
Теперь все приготовили, давайте будем мыть Машу. Можно ее садить? (нет). Почему? (надо раздеть). Давайте разденем Машу. Сажайте Машу в воду. Что надо делать теперь? А потом?
(намыливаем губку мылом, намыливаем куклу, смыть мыло, вытереть, одеть куклу в чистую одежду.)
Теперь наша Маша чистая. И она вам говорит «Спасибо».
9. Игра с мыльными пузырями.
А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте попускаем мыльные пузыри.
10. Подвижная игра «Где же наши ручки».
11. Аппликация «Узор на полотенце»
Ребята, давайте сделаем подарок Маше. Украсим ей в подарок полотенце.
(совместная деятельность).
12. Прощание.
Дружно хлопаем руками, Вместе топаем ногами,
Вместе весело играли, полотенце украшали,
До свидания сказали, покивали головой,
Отправляемся домой!