МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Человек и его строение» (12 фото)

Светлана Кириченко
Конспект занятия в старшей группе «Человек и его строение»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Человек и его строение»23.01.2020г.

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №4с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна

Цель: дать общие знания о строении человека (внешний вид, части тела, их функции, учить оберегать себя от ран, соблюдать чистоту тела, отвечать на вопросы грамматически правильно. Исследовать на опыте прочность костей, движение мышц, делать выводы.

Ход:

1 часть. Загадка.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Человек и его строение“» размещена в разделах

Ум и разум на земле, ходит, бродит он везде,

И живет он не в берлоге, он имеет руки ноги,

Голова всегда при нем, он, поэтому умен.

Славен он трудом вовек, а зовется ….(человек)

Правильно, это загадка про человека. Сегодня мы поговорим о человеке и, его строении.

-Какие части тела есть у человека? /Голова, руки, ноги, туловище /.

-Для чего нужны эти части тела? /Голова - думать, руки - брать, держать, ноги-чтоб ходить, туловище - чтобы было к чему прикреплять голову, руки, ноги/. -А что есть у человека внутри? (картинка) /Сердце, легкие, печень, и т. д. /

Каждый человек больше, чем на половину состоит из воды. Когда вы ходите, бегаете, вы ведь не слышите, как вода плещется, потому что она растворена во всех частях тела.

2 часть.

Но главное – внутри человека имеется скелет. Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, что тогда было бы? /Предположения детей/.

- Может кто-то из вас ребята думает по - другому?

Тогда наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок. / Показать картинку/. Вот таким бесформенным и некрасивым был бы человек без скелета. Мы бы тогда не смогли двигаться, ходить, играть, бегать.

-Вот так выглядит скелет человека /картинка/. Но благодаря скелету мы не только можем стоять, ходить, скелет также защищает от ударов и повреждений внутренние органы человека, это можно сравнить с закованными в доспехи рыцарями.

Череп - он как прочный шлем защищает наш мозг.

Позвоночник - оберегает спинной мозг, благодаря ему мы ходим, в вертикальном положении, можем наклоняться в разные стороны.

Грудная клетка - как стальной нагрудник, укрывает наше неутомимое сердце и нежные легкие, представьте себе, если бы не было, например, грудной клетки, то легким прикосновением руки вы могли бы повредить сердце.

Грудная клетка - состоит из костяных ребер, толщиной всего с палец, но они такие прочные, что выдерживают даже вес машины.

3 часть.

Сейчас я вас приглашаю в «Научный центр», где мы проведем несколько опытов.

1. Опыт: Возьмите в руку куриную косточку, покрутите её, пощупайте, погладьте, что можете сказать. Какая кость? ( ответы детей: гладкая, твердая, и т. д.) А давайте попробуем сломать кость? Получилось? Почему нет? (твердая, прочная, и т. д.)

Вывод: Кость прочная сломать руками нельзя. А чем можно? ( предположения детей: молоток, пила и т. д.)

Я вычитала в энциклопедии, что кости такие прочные, что выдерживают вес машины. А хотите сами провести такой эксперимент? Но машины у нас нет, а вот три кирпича тяжелых мы нашли (даю одному ребенку подержать). Я сейчас положу три косточки, а вы мне будете помогать класть кирпичи на эти косточки (трое детей по очереди кладут кирпич на кирпич и наблюдают, что же произошло с костями, куриные косточки не ломаются. Они очень прочные.

А наши кости еще прочнее. У детей кости гибкие и еще не окрепшие. Лишь только к 25 годам кости окрепнут.

Поэтому необходимо оберегать себя от сильных ушибов, ударов, и не падать.

Как вы думаете: внутри костей есть что-нибудь или они пустые, как дудочка?/ Ответы детей/(картинка) Нет, ребята они не пустые. В них желтый костный мозг, в стенках кости в ее крохотных пещерках – комнатках – красный мозг, «делает» кровь. Обратите внимание на скелет человека (открыта энциклопедия). Где хорошо видно, что кости человека не прикручены, не и приклеены. Вопрос? С помощью чего они держатся?

Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повернуть его в разные стороны.

Вот, например, так одна кость входит в другую (показать на примере, как кость входит в сустав, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками – мышцами. У человека есть много мышц, больших и маленьких они туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

2. Опыт: «Сокращение мышц»

Подвигайте рукой в разные стороны. Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку или ватный диск. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой ватный диск. Что ощущаете? А сейчас поднимите камень. Что ощущаете? ( ответы детей: камень тяжелее, чем диск. При поднимании камня видно, что мышцы движутся под кожей).

Вывод: при движении скелета мышцы двигаются.

А вот самая сильная мышца – это жевательная (предложить пожевать жевательные конфеты – мармелад.)

Мышцы покрыты кожей. Наша кожа тоже дышит. На ней находятся поры, через которые проникает воздух. Если кожа будет грязной, то она не сможет дышать. И что может произойти с человеком? (возникнуть различные заболевания).

4 часть.

Проходите на стулья, проводится СОЦИО игра: «Чтобы быть здоровым, что для этого нужно?» Вывешивается плакат: «Если хочешь быть здоров!»

5 часть.

Лепка: «Человек» /каркас позвоночник – спичка. Лепится из целого куска. Анализ работ.

Рефлексия:

- О чем сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Куда мы сегодня ходили? Чем там занимались? Что исследовали? Было ли вам интересно?

Конспект занятия в старшей группе «Человек и его строение»
Фото «Человек и его строение»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Тема Человек и его строение Выполнила воспитатель МБДОУ д с с Исследовать на опыте прочность костей движение мышц делать выводы Публикация Конспект занятия в старшей группе Человек и его строение размещена в разделах Конспекты занятий Славен он трудом вовек а зовется человек Правильно это загадка про человека Сегодня мы поговорим о человеке и его строении
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Человек и его строение»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД