Татьяна Дементьева
Занятие в старшей группе «Чем люди отличаются друг от друга»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧЕМ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА»
(занятие в старшей группе)
Задачи:
• Уточнить представления детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.);
Публикация «Занятие в старшей группе „Чем люди отличаются друг от друга“» размещена в разделах
• Развивать у детей сравнения: выделять признаки отличия и сходства (люди похожи тем, что у них тело расположено вертикально; есть две ноги, удобные для передвижения; две руки, помогающие человеку осуществлять разнообразную деятельность; лицо. Люди живые : они питаются, дышат, двигаются, растут и т. д.)
• Развивать интерес детей к узнаванию своеобразия людей;
Предварительная работа:
Система самонаблюдений детей за особенностями внешнего вида и основными моментами жизни в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Знакомство с моделями, отражающими видимые признаки отличия людей;
Материалы, оборудование:
• «Каркуша» (игрушка одевается на руку).
• Модели
• Картинки лиц
• Кукла Маша;
Виды детской деятельности: наблюдение, изобразительная деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети сидят в группе полукругом перед воспитателем)
Появляется Каркуша, здоровается с детьми и неправильно называет их имена.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с Каркушей и проведём игру «Назови своё имя ласково» (дети друг другу называют своё имя ласково).
Каркуша: Спасибо ребята, мне было очень приятно с Вами познакомиться. Имена у Вас у всех разные, а выглядите Вы все одинаково: такие же волосы и глаза.
Воспитатель: Давайте убедим Каркушу, что все люди разные, что каждый человек отличается от других
(Дети стоят свободно, в кругу, чтобы всем было хорошо видно друг друга).
Воспитатель: Как вы думаете, о чём нужно рассказать Каркуше, чтобы она убедилась. Что все люди разные?
Воспитатель: Чем отличаются люди друг от друга? (есть мальчики девочки, женщины и мужчины). ЗАДАНИЕ: сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек.
Воспитатель: Чем ещё люди не похожи? (разный рост)
ЗАДАНИЕ: найти себе пару по росту. Почему Вы собрались вместе? (аналогично выявляются отличия в цвете глаз).
Каркуша: Я всё запомню. У Кати зелёные глаза, у Жени серые глаза (называет не правильно). У Ланы длинные волосы, у Кати короткие (снова путает).
Воспитатель: Чем ещё люди отличаются друг от друга? Скоро у нас выходной день. Чем Вы будете заниматься? Почему все назвали разные дела? Люди отличаются ещё и тем, что у каждого есть своё любимое занятие.
Каркуша: Все люди такие разные, почему же их называют одинаково - люди?
Воспитатель: Чем все люди похожи? (передвигаются на двух ногах, имеют две руки, лицо, говорят, одеваются и др.)
Каркуша: Кукла Маша очень похожа на человека у неё то же две руки, две ноги, значит она то же человек?
(обобщаются ответы детей, делается вывод, что человек живой: двигается, питается, дышит, растёт).
Воспитатель вместе с детьми используют модели признаков живого.
И в конце занятия рисование.
Дети рисуют портрет своего друга, а потом отгадывают. Кто кого нарисовал. Каркуша помогает детям.