Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»

ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обучающие задачи:

- дать детям представление о простейшей пищевой цепочке травоядных животных (трава, ягоды, кора и др.);

- закрепить представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающей на одной территории;

Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ „Чем питаются животные в лесу“» размещена в разделах

- показать многояростность леса;

- продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.

Развивающие задания:

- развивать пространственное восприятие;

- развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;

- развивать произвольное внимание, память.

Воспитательные задачи :

- учить бережному отношению к природе, травоядным животным;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

- чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Большие и маленькие»

В. Бианки «Лис и мышонок»

- тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе;

- дидактические игры: «Кто чем питается», «Пищевые цепочки в лесу».

- настольные игры: «Что изменилось», «Путешествие по лесу».

Оборудование и материалы:

ИКТ для просмотра слайдов про диких животных, игрушки «Лесовичок», «Белочка», «Зайка», картинки с изображением диких животных, тарелочки с «Кормом» для каждого ребенка;

- настольная игра «Зайчик в лесу».

Ход занятия

Дети сидят на стульях, стоящие на ковре.

Воспитатель : Дети, по дороге в детский сад я повстречала Старичка-Лесовичка, он шел из леса и обещал прийти к нам в гости.

Стук в дверь, появляется старичок-лесовичок:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Знаете, кто я?

Дети: старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, я люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: (ДА)

Старичок-лесовичок: Как только загадку отгадаете правильно на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.

1) Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

- Что это? (лес) – слайд № 1 (Лес)

Старичок-лесовичок: Правильно это лес – мой дом в котором я живу, а также в нем растет много растений и живут разные животные. Лес можно сравнивать с многоэтажным домом:

- на первом этаже растут травы

- на втором этаже растут кустарники

- на третьем этаже и выше растут деревья

- на всех этажах живут животные. Животные живут на том этаже на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежище. Лес – это большой дом для растений и животных.

Старичок-лесовичок: Дети, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу?

Дети: в лесу растут разные деревья, кустарники, растения, грибы, лесные ягоды.

Старичок-лесовичок: А кто живет в лесу?

Дети: звери, насекомые, птицы.

Старичок-лесовичок: К нам спешит один из обитателей леса, а кто это вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

2) Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (Белка) – слайд № 2 (Белка)

Старичок-лесовичок: белка живет на самом высоком этаже леса, но может спуститься вниз.

- Где живет белка? (на дереве)

- Как называется её домик? (дупло)

- Чем питается белка? (орехами, грибами, желудями, шишками).

Старичок-лесовичок: Белка ест только растительную пищу, поэтому её называют травоядным животным. У белки есть враги – это хищные животные.

- как белка спасается от врагов?

Дети: белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево.

Воспитатель : дети знают стихотворения про белку. (Чтение стихотворения)

Я белка весёлый зверек

По деревьям скок да скок

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда настилала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи….

Чтоб зимой не голодать

Где ж еду в мороз достать?

Старичок-лесовичок: Теперь послушайте следующую загадку.

3) Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавиц

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

Кто это? (Лось) – слайд № 3 (Лось)

Старичок-лесовичок: Где живет лось?

Дети: в лесу, в кустах, на земле.

Старичок-лесовичок: лось живет на первом этаже леса. Может вы знаете чем питается лось?

Дети: листьями кустарников и деревьев, ветками.

Старичок-лесовичок: правильно, лось ест тоже только растительную пищу, лось тоже травоядное животное.

Ребята, даже у такого крупного животного как лось, тоже есть враги – большие хищные животные. Как лось защищается от врагов?

Дети: быстро убегает, может ударить копытом, рогами.

Старичок-лесовичок: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

4) И ушаст, и глазаст

И пугаться горазд

Заберется в куст и спит

Кочерыжку съест и сыт

Кто это? (Заяц) – слайд № 4 (заяц)

Старичок-лесовичок: дети, где живет заяц?

Дети: на земле, в лесу

Старичок-лесовичок: заяц живет на само нижнем этаже леса. А чем питается заяц?

Дети: травой, корой деревьев, листьями, грибами.

Старичок-лесовичок: Заяц какое животное, если он питается растительной пищей? Дети: травоядное.

Старичок-лесовичок: А где заячий домик?

Дети: под кустом.

Старичок-лесовичок: У зайца много врагов? Кто его враги?

Дети: лиса, волк.

Старичок-лесовичок: как заяц спасается от врагов?

Дети: быстро убегает – помогают быстрые лапки, шубка – невидимка, зимой она белая.

Старичок-лесовичок: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Старичок-лесовичок: В лесу всегда есть корм для животных, летом и осенью его много, а зимой его совсем мало. Трудно живется зимой в лесу травоядным диким животным, холодно и голодно.

Ребята давайте покажем зайчику, как он может согреть свои лапки в зимние холода.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Прыг –скок, прыг-скок

И тихонько в свой домок.

Старичок-лесовичок: Дети посмотрите на осенний лес. Пока мы с вами играли, что-то изменилось в осеннем лесу? Кого не стало?

Игра с мультимедиа:

Старичок-лесовичок: какие вы молодцы, такие внимательные.

Старичок-лесовичок: дикие животные : зайчик, белка, лось не успели заготовить запасы на зиму. Давайте сядем за столы и поможем им.

Посмотрите на столах у вас картинки с дикими животными, а в тарелочках картинки с кормом для животных, помогите лесным животным, выберите нужный корм.

Воспитатель : Ребята, какие животные приходили в гости?

Дети: дикие – белка, лось, заяц.

Воспитатель : Где они живут?

Дети: в лесу, каждый живет на своем этаже.

Воспитатель : Каким животным мы помогли заготовить запасы на зиму?

Дети: травоядным.

Воспитатель : А кто ещё приходил?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель : Лесовичок благодарит за то, что вы его хорошо принимали в гостях и дарит вот этот подарок – настольную игру «Зайчата в лесу». А теперь ему пора идти домой в лес.

Старичок-лесовичок: До свидания друзья. Всего доброго. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: - расширить знания детей о русской народной.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 10:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШПАГИНА (УИ 612602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД