ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Обучающие задачи:
- дать детям представление о простейшей пищевой цепочке травоядных животных (трава, ягоды, кора и др.);
- закрепить представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающей на одной территории;
Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ „Чем питаются животные в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- показать многояростность леса;
- продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.
Развивающие задания:
- развивать пространственное восприятие;
- развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;
- развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные задачи :
- учить бережному отношению к природе, травоядным животным;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
- чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Большие и маленькие»
В. Бианки «Лис и мышонок»
- тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе;
- дидактические игры: «Кто чем питается», «Пищевые цепочки в лесу».
- настольные игры: «Что изменилось», «Путешествие по лесу».
Оборудование и материалы:
ИКТ для просмотра слайдов про диких животных, игрушки «Лесовичок», «Белочка», «Зайка», картинки с изображением диких животных, тарелочки с «Кормом» для каждого ребенка;
- настольная игра «Зайчик в лесу».
Ход занятия
Дети сидят на стульях, стоящие на ковре.
Воспитатель : Дети, по дороге в детский сад я повстречала Старичка-Лесовичка, он шел из леса и обещал прийти к нам в гости.
Стук в дверь, появляется старичок-лесовичок:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Знаете, кто я?
Дети: старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, я люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: (ДА)
Старичок-лесовичок: Как только загадку отгадаете правильно на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.
1) Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
- Что это? (лес) – слайд № 1 (Лес)
Старичок-лесовичок: Правильно это лес – мой дом в котором я живу, а также в нем растет много растений и живут разные животные. Лес можно сравнивать с многоэтажным домом:
- на первом этаже растут травы
- на втором этаже растут кустарники
- на третьем этаже и выше растут деревья
- на всех этажах живут животные. Животные живут на том этаже на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежище. Лес – это большой дом для растений и животных.
Старичок-лесовичок: Дети, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу?
Дети: в лесу растут разные деревья, кустарники, растения, грибы, лесные ягоды.
Старичок-лесовичок: А кто живет в лесу?
Дети: звери, насекомые, птицы.
Старичок-лесовичок: К нам спешит один из обитателей леса, а кто это вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.
2) Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка) – слайд № 2 (Белка)
Старичок-лесовичок: белка живет на самом высоком этаже леса, но может спуститься вниз.
- Где живет белка? (на дереве)
- Как называется её домик? (дупло)
- Чем питается белка? (орехами, грибами, желудями, шишками).
Старичок-лесовичок: Белка ест только растительную пищу, поэтому её называют травоядным животным. У белки есть враги – это хищные животные.
- как белка спасается от врагов?
Дети: белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево.
Воспитатель : дети знают стихотворения про белку. (Чтение стихотворения)
Я белка весёлый зверек
По деревьям скок да скок
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда настилала
К зиме готовила запас
Грибы, ягоды, орехи….
Чтоб зимой не голодать
Где ж еду в мороз достать?
Старичок-лесовичок: Теперь послушайте следующую загадку.
3) Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавиц
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
Кто это? (Лось) – слайд № 3 (Лось)
Старичок-лесовичок: Где живет лось?
Дети: в лесу, в кустах, на земле.
Старичок-лесовичок: лось живет на первом этаже леса. Может вы знаете чем питается лось?
Дети: листьями кустарников и деревьев, ветками.
Старичок-лесовичок: правильно, лось ест тоже только растительную пищу, лось тоже травоядное животное.
Ребята, даже у такого крупного животного как лось, тоже есть враги – большие хищные животные. Как лось защищается от врагов?
Дети: быстро убегает, может ударить копытом, рогами.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
4) И ушаст, и глазаст
И пугаться горазд
Заберется в куст и спит
Кочерыжку съест и сыт
Кто это? (Заяц) – слайд № 4 (заяц)
Старичок-лесовичок: дети, где живет заяц?
Дети: на земле, в лесу
Старичок-лесовичок: заяц живет на само нижнем этаже леса. А чем питается заяц?
Дети: травой, корой деревьев, листьями, грибами.
Старичок-лесовичок: Заяц какое животное, если он питается растительной пищей? Дети: травоядное.
Старичок-лесовичок: А где заячий домик?
Дети: под кустом.
Старичок-лесовичок: У зайца много врагов? Кто его враги?
Дети: лиса, волк.
Старичок-лесовичок: как заяц спасается от врагов?
Дети: быстро убегает – помогают быстрые лапки, шубка – невидимка, зимой она белая.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Старичок-лесовичок: В лесу всегда есть корм для животных, летом и осенью его много, а зимой его совсем мало. Трудно живется зимой в лесу травоядным диким животным, холодно и голодно.
Ребята давайте покажем зайчику, как он может согреть свои лапки в зимние холода.
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Прыг –скок, прыг-скок
И тихонько в свой домок.
Старичок-лесовичок: Дети посмотрите на осенний лес. Пока мы с вами играли, что-то изменилось в осеннем лесу? Кого не стало?
Игра с мультимедиа:
Старичок-лесовичок: какие вы молодцы, такие внимательные.
Старичок-лесовичок: дикие животные : зайчик, белка, лось не успели заготовить запасы на зиму. Давайте сядем за столы и поможем им.
Посмотрите на столах у вас картинки с дикими животными, а в тарелочках картинки с кормом для животных, помогите лесным животным, выберите нужный корм.
Воспитатель : Ребята, какие животные приходили в гости?
Дети: дикие – белка, лось, заяц.
Воспитатель : Где они живут?
Дети: в лесу, каждый живет на своем этаже.
Воспитатель : Каким животным мы помогли заготовить запасы на зиму?
Дети: травоядным.
Воспитатель : А кто ещё приходил?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель : Лесовичок благодарит за то, что вы его хорошо принимали в гостях и дарит вот этот подарок – настольную игру «Зайчата в лесу». А теперь ему пора идти домой в лес.
Старичок-лесовичок: До свидания друзья. Всего доброго. До новых встреч.