МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Чем славится Рязань»

Ирина Тумасова
Сценарий мероприятия «Чем славится Рязань»

Цель: воспитание любви к родному городу, краю при ознакомлении детей с местными традициями, народными промыслами, играми, музыкальным и литературным наследием.

Задачи:

- Воспитание желания познавать культуру своего народа

- Ознакомление детей с народными промыслами рязанского края : Михайловское кружево, Скопинская керамика, украшение одежды; играми, традициями и др.

- Знакомство детей с литературным и музыкальным наследием рязанского края, символикой (герб, флаг, некоторыми достопримечательностями.

Публикация «Сценарий мероприятия „Чем славится Рязань“» размещена в разделах

- Воспитание чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Оборудование: Презентация "Мря Рязань", фото поэтов, флаг и герб Рязани и других городов (картинки, образцы Скопинской керамики, Михайловского кружева, ленты короткая и длинная (с продетым в неё колечком, гимнастические палки, коклюшки, слайды музея леденца, леденцы по числу детей.

Ход:

Под песню "Рязань - краса моя" дети входят в зал, садятся на стулья.

Вед: Дети, вы сейчас вошли в этот зал под прекрасную песню "Рязань - краса моя" в исполнении Рязанского русского народного хора. В ней поё тся: "Рязань моя, краса моя, родной привольный край!" И действительно, нам с вами повезло родиться и жить в прекрасном городе. Он расположен в самом сердце нашей огромной Родины на берегу Оки, окружён лесами, полями, реками. Его даже называют "Душа всей России". Он очень древний, намного старше Москвы. Ему более 900 лет. Но в тоже время очень молодой, потому что всё время продолжает строиться.

Дети, вы любите свой город? (ответы).

Давайте с вами посмотрим на экран и немного прогуляемся по Рязани, насладимся её красотой и величаем.

(Презентация "Моя Рязань" под песню Ю. Баранова)

Вед: Ну что, дети, правда наш город очень красив? (Да) Недаром красоту этого края воспевал в своих стихотворениях наш знаменитый земляк Сергей Есенин. Давайте послушаем стихотворение. (читает ребёнок)

Вед: Есенина знает весь мир. Но вы знаете о том, что рязанская земля воспитала ещё очень-очень много поэтов? И почти все они пишут о любви к Родине, природе, о красоте родного края. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Дети читают стихи : (на экране портреты авторов)

Сергей Касимовский "Родному краю. "

Мой Есенинский, любимый Край черемух и берез. Ты, навеки мне родимый. Без, тебя, мне боль до слез. Мне милы твои рассветы В сизой дымке над Окой. Нет чудеснее на свете Чем рязанский край родной.

Нурислан Ибрагимов "Соседки"

Осень с Летом – две соседки –Повстречались в сентябре. Чудеса на каждой ветке!Праздник красок на дворе!Небо сделалось бездонным,Поле сделалось цветным,Лес – зеленым-презеленым,Золотым-презолотым!Все цвета смешали вместе. Рисовали до зари. Раскраснелись, как невесты. Вот какие, посмотри!

Александр Архипов

Я горжусь, что я -Рязанец. Свет Рязань, лучи берёз.

Поезд, в сумерки врезаясь вновь меня к тебе привёз.

Так легко с тобой встречаться, расставаться всё трудней.

На тебе во мгле лучатся бусы жёлтые огней.

Ты у звонкого вокзала для меня узлом стальным

Все дороги завязала всей моей большой страны!

Сергей Бардин "Мой край"

Я люблю рязанские просторы, Где в реке лазурный небосвод,Расплескавшись, словно сине море,Тихо и торжественно плывет. На заре пойду в широко поле,Воздуха напьюсь в родном лесу,Заблужусь в малиновом раздолье,Засмотрюсь на русскую красу.

Может, земли краше есть, так что же?Может, воздух слаще? Ну и пусть!Мне ж всего милее и дорожеМилый край, моя святая Русь!

Сергей Ильёв "Я и Родина" (отрывок)

Мне б поднять горизонт, сократить расстоянья,

Долететь до земли, где пылает заря,

И исполнить мечты и простые желанья:

Посмотреть на России родные края.

Искупаться в весенней капели апреля,

И пройтись босиком, где роса, как слеза.

И увидеть берёзы, каштаны и ели,

Окунуться в озёр голубые глаза.

Вед: Дети, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свой герб и свой флаг?

Давайте проверим, знаете ли вы герб и флаг Рязани?

(на доске располагаются несколько флагов или гербов разных городов. Вызываются желающие. Они должны выбрать нужное изображение)

Вед: Почему ты думаешь, что это флаг именно Рязани?

Реб: На желтом фоне рязанского флага в центре : князь Олег Рязанский. В левом верхнем углу изображена шапка Мономаха - символ царской власти.

Вед: А почему ты решил, что это рязанский герб?

Реб: Золотой щит с изображением князя, одетого в красный плащ, украшенный золотой застежкой, серебряные штаны и сапоги. В правой руке он держит серебряный меч, в левой серебряные ножны. Шапка Мономаха, расположена над щитом. По бокам щита изображены серебряный конь и золотой грифон.

Вед. Молодцы, настоящее Рязани вы знаете неплохо. А давайте с вами отправимся в прошлое нашего края, может быть мы там тоже узнаем что-то интересное? Итак представьте, что мы в машине времени, не забудьте пристегнуться. Закрываем глаза честно-честно, начинаем перемещение во времени. Пять. четыре. три. два. один. пуск. (звучит таинственная музыка).

Вед: Ну вот мы и прибыли. Открывайте глаза.

(на пеньке сидит Косопуз, топориком обстругивает полено. Видит детей, испуганно вскакивает)

К: Ой, кто здесь?

Вед: Это дети из детского сада. Они прилетели из будущего на машине времени, чтобы больше узнать о прошлом родного края. А вот ты кто?

К:.Как кто? Как кто? Я - Рязанский Косопуз. Неужели не узнали?

Вед: Дети, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем).Нет, Косопуз, мы тебя не знаем. Расскажи о себе, уж больно имя у тебя смешное.

К: (обиженно) Смешное. а вот и не смешное. И не имя это вовсе, а прозвище. Живём-то мы где? Всё леса да леса. Вот потому главное дело у нас, Рязанцев, лес рубить да всяко из дерева строить. Вот и хожу я с топором за поясом. Оттого и пузо кажется на бок перекошено. Почти все Рязанцы - потомственные плотники, а значит люди деловые да мастеровые. Понятно? Так что вовсе не смешное у меня имя, а гордое!

Вед: Извини, Косопуз, теперь знать будем. А повесели-ка нас чем-нибудь!

К: Хорошо. Ну-ка, скажите "оса". "Оса"

Хвать тебя за волоса!

А скажите "муха". "Муха".

Хвать тебя за ухо!

А скажите " лук". "Лук"

Тебя по лбу стук!

Ну, посмеялись, и хватит.

Я вот вам сейчас загадки загадаю. Вы из будущего прибыли, поди и забыли совсем вещи старинные, чем мы пользуемся, как живём. Готовы (да)

Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

(самовар)

Новая посуда, а вся в дырах.

(решето)

Эту обувь не забыли,Хоть давным-давно носили. Влезут дети на полати,У печи оставят. (лапти).

Воду дед носил с утра,Каждый раз по два ведра, На плечах дугой повисло. Держит ведра. (коромысло).

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

(Печь)

На топтале был, на кружале был, на пожаре был, Домой пришел — семью кормил.

(глиняный горшок)

К: И правда, посуду из глины рязанцы тоже лепить умеют.

Наши Скопинцы-мастера

Заткнут за пояс любого гончара.

Из глины такое чудо делают,

Что гости заморские красотою любуются,

С мастерами торгуются,

Берут и вазы, и чаши.

Хороши товары наши!

(показывает изделия Скопинской керамики)

К: А вы молодцы, знаете наши вещи. Не ожидал. Вот я ещё с вами поиграть хочу. Да только игры у нас, молодцев, не простые. С детства стараемся мы свою ловкость показать. Вот игра есть. Поставил палочку на палец или на ногу, держишь её и говоришь: "Малечина-калечина, сколько часов до вечера?" Затем отпускаешь вторую руку и считаешь. раз. два. три. кто сколько продержит. Кто дольше, тот и победил. Есть среди вас ловкие молодцы? (игра "Малечина-калечина").

К: Заигрались мы. А где же моя мастерица-кружевница Марьюшка? А вот и она.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О рязанских мастерицах

На весь мир молва идет! (входит Мастерица)

М: Здравствуёте, люди добрые. Я - мастерица-кружевница Марьюшка.

Так уж у нас заведено, мужчины лес рубят, дома строят, да всякие вещи из дерева мастерят. А мы, женщины, долгими вечерами, собираемся, песни поём, да рукодельничеам. Кто вышивает, кто пряжу прядёт, кто кружева плетёт. Есть недалеко от Рязани славный град Михайлов. С давних пор знаменит он своим кружевом. Посмотрите, какую красоту создают Михайловские кружевницвы.

Но чтобы кружева сплести, нужны вещицы особые. Ну-ка, угадайте, что это за вещь такая.

Первое слово - повар на флоте:

Знает толк и в борщах и в компоте.

Слово второе найдешь ты в хоккее:

Шайбу забить без него не сумеешь.

Эти два слова составь воедино,

Буковку выбрось из середины.

М: Правильно, коклюшки.

А плетут кружева из разноцветных ниток. Давайте посмотрим, какие же цвета ниток используют мастерицы?

Дети: Красный, чёрный, зелёный, жёлтый.

А всё кружево – многоцветное, словно жаркий летний день. Что значит многоцветное?

Дети: В нём много цветов. Нитки разного цвета.

М: Правильно. Вот что они обозначали:

Красный цвет – заря утренняя,

Чёрный – мать-земля,

Зелёный – травушка-муравушка,

Жёлтый – солнце золотое.

Раньше одежда называлась «окружение», а когда по ней пускали кружева, то они кружились «узор кружится», от этого и появилось такое название – кружева, как будто кружатся.

Давайте мы с вами тоже кружева сплетём. Только не из ниток, а в хороводе. Есть такой хоровод, так и называется "Ниточка". Выходите, детки.

(хоровод "Ниточка" под музыку "Песенка кружевницы")

М: А ещё в старину девушки любили ленты. Ими и одежду украшали, и в косы вплетали. А если ленты длинные были, то играли с ними.

(игра "Заря заряница". Ведущий держит шест с лентами. Считалкой выбирается ведущий. "Я куплю себе дуду и на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди. Мы играем - ты води"

Дети идут по кругу, водящий в другом направлении и говорят такие слова:

Заря – заряница Красная девица

По полю ходила, Ключи обронила

Ключи золотые Ленты расписные

Раз-два, не воронь, А беги как огонь.

На последних словах водящий кладёт ленту на плече одного игрока, тот берёт ленту, они вдво м бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым займёт исходное место, тот победитель, а неудачник становится водящим).

М: Понравилось играть? (да) А вот ещё одна игра. Называется "Колечко с лентой".

(Ведущий продевает в колечко длинную ленту, концы связывает. Дети берутся за ленту, образуют круг, в центре которого встаёт водящий и закрывает глаза. Дети перебирают руками ленту со словами: "Ты катись, катись, колечко, к нам на красное крылечко. Раз, два, три, четыре, пять, выходи кольцо искать.

Один из игроков прикрывает кольцо рукой. Водящий открывает глаза и старается угадать, кто спрятал кольцо. Если угадывает, то занимает место в круге, а игрок становится водящим.)

Вед. Ну, ребята, вижу весело вам тут. Но пора и домой возвращаться. Скажем "Спасибо" мастерице Марьюшке и Косопузу. До свиданья!

(дети "садятся" в "Машину времени", закрывают глаза, звучит музыка)

Вед: Ну вот мы и дома. Интересное было путешествие? Что нового вы узнали о прошлом Рязани? (ответы).

Славно мы попутешествовали по прошлому и настоящему. Теперь вы больше знаете о своём родном городе и ещё больше его любите. Правда?

Красив наш город. Много в нём парков, площадей, музеев, театров и разных интересных мест.

А представьте, что к вам приехал гость, который никогда не бывал в Рязани. Подумайте, что вы ему покажете? Куда поведёте?

(ответы детей).

А на последок я хочу рассказать вам ещё об одном интересном музее. Это музей Рязанского леденца. (слайды)Он расположен прямо возле кремля.

Здесь можно отправиться в увлекательное путешествие в прошлое сахарного дела, самим расписать леденец, а в Чайной отведать русскую кухню 19 века.

Но самый знаменитый леденец - это, конечно же Петушок на палочке. Петушка всегда почитали на Руси, украшали его изображением дома, вышивали на одежде. Его даже называли "Птицей Счастья".

И в память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам такие петушки-леденцы.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

muzei-ledenca_fcggt.pptx | 2022,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «гГород Рязань и его достопримечательности». 2 частьФоторепортаж «гГород Рязань и его достопримечательности». 2 часть И еще раз - ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я от всей души приветствую гостей моего блога! Да!Вы не ошиблись!Я действительно - "играю на рояле" у Рязанской.

Фотозарисовка к 9 сентября — Международному Дню красоты «Бренд Max Factor и город Рязань»Фотозарисовка к 9 сентября — Международному Дню красоты «Бренд Max Factor и город Рязань» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию "Бренд Max Factor и город Рязань. Фотозарисовка к 9 сентября - Международному.

Дружеский привет от друзей из Сибири. Рязань + с. Сухобузимское = Дружба! Посткроссинг на МAAMДружеский привет от друзей из Сибири. Рязань + с. Сухобузимское = Дружба! Посткроссинг на МAAM Дружеский привет от друзей из Сибири. Посткроссинг на Маам. Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички, спешу поделиться очередной.

Фоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 частьФоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 часть Сегодня я знакомлю дорогих гостей моего блога с Рязанским Кремлем. Раньше Рязань называлась Переславль Рязанский, который являлся одним.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Рязань + Москва = дружба»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Рязань + Москва = дружба» Фотоотчет. Посткроссинг на Маам. Рязань + Москва = ДРУЖБА! Уважаемые гости моей странички, спешу поделиться радостной новостью! Мы, ребята.

Фотоотчёт «Посткроссинг. Рязань на связи»Фотоотчёт «Посткроссинг. Рязань на связи» У крыльца в худой логушке деготь. Струи черные расхлябились, как змейки. Ходят куры черных змей потрогать И в навозе чистят клюв свой.

Картотека стихов о городе Рязань Рязань – город, в котором мы живем, описан в летописях, воспетый в былинах и песнях. В своей работе по патриотическому воспитанию для ознакомления.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Праздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группахПраздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группах Ведущий – воспитатель: Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей! 1 ребенок: На ярмарку! На ярмарку! Спешите.

«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства Цель: закрепить материал по изучению народных промыслов. Задачи: - закрепить знания детей о государственной символике - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Чем славится Рязань»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД