«Четвероногие спасатели». Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения

Москвина Светлана Игоревна
«Четвероногие спасатели». Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения

Цель:

• Продолжать знакомить детей с профессией «спасатель МЧС», популяризировать деятельность МЧС России и героическую профессию спасатель.

• Познакомить детей с профессией «собака спасатель», их породами, значимостью каждой из них.

• Расширять представления детей об особенностях профессии «спасатель».

Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

• Воспитывать уважение и почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа: беседы на тему «Безопасность», «Служба спасения», «Профессии».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.

Физминутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 101 набрать (рисуем в воздухе 101)

И спасателей позвать. (прыжки)

Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Спасатель.

Воспитатель: Существует специальная служба спасения - это МЧС.

Несчастье может случиться с каждым из нас и дома и на улице. Особенно рискуют те, кто не слушается советов взрослых. Но к счастью есть человек, для которого спасение людей - это профессия. Вы правы, он так и называется спасатель.

Спасатель считается одной из самой ответственной и опасной в мире профессией. Ребята, а как вы считаете, какими навыками должен обладать спасатель?

Дети: Должен быть смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься.

Воспитатель: Ребята, а ведь чаще всего спасатели — это целая команда. Для них не существует ни дня, ни ночи. Они всегда в боевой готовности. Работа очень трудная и опасная. И у служб МЧС есть уникальные помощники, преданные и надежные. Как вы думаете, о ком я говорю?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это четвероногие спасатели - собаки.

Сегодня, я хочу вам рассказать о «четвероногих спасателях».

(Воспитатель показывает слайд №1)

История знает немало примеров того, как собаки выручали людей из беды по собственному порыву. Люди поняли, что такие качества собак, как верность, смелость, жертвенность могут послужить спасению не одной человеческой жизни. Так у собак появилась работа: «спасатель».

Первые собаки-спасатели появились, в 19 веке, в альпийском монастыре имени Святого Бернара.

(Воспитатель показывает слайд №2)

Когда начиналась снежная буря, их посылали на поиски заблудившихся в буре людей. Мощные, покрытые густой шерстью животные не боялись мороза и, учуяв под толщей снега попавшего в беду человека, откапывали его и приводили помощь. Эту породу собак впоследствии назвали сенбернарами.

Сколько людей спасли сенбернары, сосчитать невозможно. Но наибольшей популярностью среди них пользовался сенбернар по кличке Барри.

(Воспитатель показывает слайд №3)

Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник.

Среди самых достойных четвероногих спасателей - Аякс.

(Воспитатель показывает слайд №4)

В горах Дахштейна в 1954 году лавина застигла в пути 11 школьников и учителя. В спасательной группе оказалась овчарка Аякс. Он работал 96 часов подряд. Он скреб когтями и разрывал слежавшийся снег, пока не свалился от изнеможения. Лапы его были обморожены. Аякса отнесли в горную хижину, чтобы сделать перевязку. Но пса нельзя было удержать. Он кидался на запертую дверь, скулил, а вырвавшись, помчался к месту обвала и откопал очередного человека.

В России самой знаменитой собакой-спасателем до недавнего времени был русский спаниель Ленька.

(Воспитатель показывает слайд №5)

На его счету более полусотни спасенных людей в разных точках планеты. В 1999 году в Турции, где произошло землетрясение, он умудрился найти живого двухлетнего мальчишку, находившегося в завалах трое суток. А в российском Нефтегорске благодаря настойчивости того же Лени спасли девочку аж на шестые сутки после землетрясения.

На пляжах Италии долгое время работала собака ньюфаундленд Мас.

(Воспитатель показывает слайд №6)

Она помогала спасать не только утопающих, но и терпящие бедствие судна - крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном положении. Мас стала первой собакой в составе вертолетных спасательных бригад - без колебания она выпрыгивала из вертолета в воду.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками.

(Воспитатель показывает слайд №7)

Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин, находили раненых и пропавших под завалами людей. На их счету тысячи спасенных жизней. Многие четвероногие воины вошли в историю.

Собака-санитар по кличке Мухтар за годы войны вытащила с полей сражений более 400 раненых солдат. Овчарка Дина пустила под откос целый эшелон, затащив взрывчатку прямо под колеса паровоза. Пес Дик породы «колли» был обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин.

(Воспитатель показывает слайд №8)

Собаки разыскивают людей, находящихся под завалами или в опасных условиях при чрезвычайных ситуациях.

Этим занимаются кинологические службы при отрядах МЧС. Люди, работающие в таких отрядах, любят не только свое дело, но и собак, это – кинологи-спасатели. Подготовка собак- спасателей – достаточно сложный процесс. Чтобы научить собаку обнаруживать живых людей и сообщать о месте их нахождения, требуется около года.

(Воспитатель показывает слайд №9)

Все собаки серьезно тренируются - по три раза в неделю. Затем сдают экзамен. По результатам, которых пса зачисляют в отряд. Через год животное снова сдает экзамен. Все собаки проходят через серьезные, жесткие тренировки, которые позволяют им работать в экстремальных условиях.

Самое сложное – научить собаку: не бояться узких лазов и зыбкой почвы под ногами, не бояться высоты, игнорировать грохот техники, не бояться шума вертолета, взрывов, и не замечать людей, работающих по соседству. Для этого собак тренируют постоянно, чтобы они были в полной готовности к реальной работе. Во время тренировок всякий раз разыгрываются сценарии настоящей катастрофы. Ведь гарь после взрывов, дым от пожаров - очень мешают им учуять человека. Псам специально мешают работать: в периметре, где они должны искать людей, зажигают костры, жгут резину. Настоящие профессионалы должны справиться со всеми невзгодами и выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я хочу вам предложить немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих спасателях. Посмотрите, у меня в руках раскраски с изображением различных собак. Я предлагаю вам выбрать себе любую и раскрасить её.

(Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают её).

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Четвероногие спасатели». Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения
Опубликовано: 4 октября 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...