Лучший педагог года

«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек» (2 фото)

Гульнара Батыршина
«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с образованием числа 4 и цифрой 4, учить соотносить цифру с числом.

Программное содержание:

Учить:

– отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

– писать цифры 2,3;

– писать цифру 4;

Публикация «„Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек“» размещена в разделах

– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

– рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: карандаши по количеству детей, счетные палочки по количеству детей, индивидуальные карточки с заданиями.

Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Игра: «Будь внимательным»

– Поднимите вверх левую руку.

Вытяните вперед правую руку.

Опустите левую руку.

Правую руку поставьте на пояс.

Выставьте вперед левую ногу.

Повернитесь налево, улыбнитесь.

Повернитесь направо, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Садитесь.

Работа со счетными палочками.

Воспитатель читает стихотворение:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

– Выложите на столе квадрат. Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)

II. Основная часть:

– Ребята, послушайте стихотворение:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

– А сейчас вместе повторим.

Вместе повторяем стихотворение.

– Молодцы, ребята!

Игра «Отгадай и запиши» (рис. 1)

Послушайте следующее задание:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

– Сколько окошек в домике у кошки? (4)

– Как получилось число 4? (Три плюс один)

– Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

– Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)

Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четырем).

– Ребята, предлагаю Вам следующее задание: обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши» (рис. 2)

– Ребята, посмотрите на рисунок под номером два, там нарисованы предметы, какие? Хорошо, пересчитайте их и запишите в квадрат под ними соответствующую цифру.

– Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши).

– Под грибками? (Три, потому что три грибка).

– Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

– Следующая игра называется «Кто внимательный» (рис. 3). Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

– Сколько квадратов закрасили? (4)

– Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).

– И последнее задание это работа с геометрической фигурой, какой? (Круг) (рис. 4)

– Отлично, ваша задача: обвести круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

– Из каких кругов состоит неваляшка? ( из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

– Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями.

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
Фото №1 Доминирующая образовательная область познавательное развитие
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД