Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Светлана Штынь
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмо-ционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами само-регуляции.

Материал:

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкаль-ное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе „Что делать, если у тебя плохое настроение?“» размещена в разделах

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.

2. МОТИВАЦИОННЫЙ.

Звучит весёлая музыка.

В. - Опишите настроение музыки. (весёлая, озорная, хочется под неё пры-гать, бегать)

Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чи-стую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весё-лым и хочется «горы свернуть».

Звучит грустная музыка.

Музыка грустная, печальная. (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.

Поэтому постараемся как можно чаще думать ….о хорошем.

Для поднятия настроения – поиграем.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.«Выдувание мыльных пузырей».

Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

2. Игра «Чёрное - белое».

Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Подни-мая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.

«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».

«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но ….(Выглянет сол-нышко и настанет утро)»

«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».

«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».

«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».

3. «Воздушные шары».

4. «Сумей в плохом найти хорошее».

Детям предлагается назвать положительные черты.

«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».

«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».

«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голо-сок».

«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоеж-ка».

«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Подведение итогов, ритуал прощания.

В. – А теперь скажем спасибо.

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 03:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штынь (УИ 100056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД