Получи документы

«Что должны знать и уметь дети в 3 года?»

Айша Козбаева
«Что должны знать и уметь дети в 3 года?»

В три года у ребенка наступает момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года?

Трехлетние дети развиваются скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, и родители с удивлением отмечают все новые достижения своего крохи. И хотя вряд ли удастся найти малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в 3 года.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не односложный разговор, а связные предложения. Однако не все дети разговаривают свободно.

Публикация «„Что должны знать и уметь дети в 3 года?“» размещена в разделах

Речь

• запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти;

• правильно произносит свое имя, имена родителей;

• узнает и называет знакомые ему предметы;

• различает антонимы (большой – маленький, высокий – низкий);

• ведет диалог, отвечает на вопросы.

В 3 года у многих детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всем, что встречается на их пути- предметы, явления и прочее. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность своего малыша. С ребенком необходимо как можно больше разговаривать, читать сказки, потешки, учить стихи. Пусть он рассказывает о своих впечатлениях, используя слова из восприятия (понравилось, увидел, вспомнил). Это очень хорошо развивает речь, обогащает словарный запас.

Мышление

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

• сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия;

• вспоминает события недавнего прошлого;

• собирает пазлы, состоящие из 6 элементов, собирает пирамиду, правильно учитывая величину колец.

• имеет представления «один-много», считает до 5;

• знает и различает основные геометрические фигуры;

• сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру- от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку;

3 года- это время, когда особое внимание нужно уделять творческому развитию: вместе лепить из пластилина, делать поделки из различных материалов, рисовать. Это развивает не только мышление и творческие способности, но так же и мелкую моторику рук.

Двигательная активность

Дети в этом возрасте очень активны. Координация хорошо развита, малыш контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

• уверенно и быстро бегает;

играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;

• поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги;

• держит равновесие, стоя на носочках;

• держит равновесие и прыгает на двух ногах.

Энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически.

Эмоциональное развитие

Психические процессы, такие как внимание, память и мышление к 3 годам продолжают активнее развиваться. Ребенок не плохо ориентируется в пространстве.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность "Я", "Я сам", "Я пойду".

Психологи говорят о кризисе 3 лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей и близких. Это своеобразная попытка отстоять свое Я. Важно в этот момент не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс, пытаться договориться, иначе можно потерять взаимопонимание с ребенком, доверия, и даже вызвать агрессию.

Бытовые навыки

Ребенок стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается застегнуть молнию, надеть носки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнять самостоятельно:

• сам частично одевается, некоторые даже могут различать переднюю и заднюю сторону в одежде;

• знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;

• складывает в шкаф вещи;

• убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;

• самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются и вилкой;

• моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

• снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается близкими людьми.

Социализация

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь он все больше стремится быть в кругу своих сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте 3 лет они начинают играть вместе, делится игрушками, с удовольствием осваивая совместныё е игры:

• ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры;

• воспринимает правила определенной игры;

• в общении с окружающими употребляет слова "зд"спасибо",

День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными ощущениями.

Все эти умения и навыки- результат развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками.

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Правила, которые должны знать дети. Консультация для родителей 1. Слушать внимательно взрослого. 2. Не кричать. 3. Не трогать без разрешения. 4. Работать только на своём месте. 5. Специальные вещества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что должны знать и уметь дети в 3 года?»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД