Получи документы

Конспект занятия «Что нам осень принесла»

марина машитлова
Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Аннотация

Познавательное занятие «Что нам осень принесла» представляет собой эффективное средство, которое способствует развитию личности ребенка. Так как в настоящее время одной из главных задач является проблема формирования общего кругозора и подготовки детей к школьному обучению, немаловажное значение имеет развитие познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Через решение задач, направленных на формирование знаний и умений, в занятии используются различные методы и приемы, что позволяет на протяжении всего времени сохранить положительный эмоциональный настрой. В занятии также отражены вопросы развития знаний и формирования обобщенных представлений дошкольников об осеннем урожае. Содержание разработки построено таким образом, чтобы занятие как можно в большей степени соответствовало выбранной проблеме, обоснованию и актуальности темы. Материал познавательного занятия разработан с учётом возрастных особенностей детей. Данная методическая разработка может быть полезна для использования в старшей группе детского сада.

Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Введение

Актуальность материала заключается в том, что дошкольники получают углублённые знания об овощах и фруктах, о временах года и об осеннем урожае в целом, что является необходимым условием развития кругозора в этом возрасте. Во время занятия дети учатся выделять существенные признаки, у них развиваются мыслительные процессы, такие как: группирование, классификация, сравнение и обобщение, а также используются методы и приёмы, которые активизируют работу органов чувств. Немаловажное место в данном занятии отводится формированию навыков совместной деятельности в коллективе. Способ проведения занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить их работоспособность.

Новизна данной методической разработки определяется её направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению материала с учётом современных проблем и возрастных особенностей детей, использование различных методов и технологий.

Цель занятия : - развитие знаний дошкольников о временах года, о сборе урожая осенью;

- формирование навыков работы в коллективе.

Задачи: - формировать обобщённое представление об овощах, фруктах, ягодах, грибах;

- продолжать развивать органы чувств (зрение, вкус, осязание, обоняние);

- группировать растения по месту произрастания (огород, сад, лес, поле);

- дать представление о заготовке фруктов, овощей, грибов на зиму.

Методическое обеспечение занятия : картина «Сбор урожая» из серии «Времена года», книги с произведениями А. Барто, Ю. Тувима, В. Нестеренко, картинки с овощами и фруктами, натуральные овощи и фрукты, сборник загадок, маски с изображением овощей, мешочек и мяч.

План занятия

1. Беседа об осени, о сборе урожая.

2. Рассматривание картины «Сбор урожая».

3. Чтение стихов об овощах, фруктах: Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Я – лишний», В. Нестеренко «Овощи».

4. Инсценировка произведения Ю. Тувима «Овощи».

5. Беседа «Что нам осень принесла».

6. Рассматривание плодов с помощью всех органов чувств.

7. Построение модели «Каждому овощу, фрукту своё место».

8. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное», «Овощехранилище», «Овощи», «Угадай, что это?»

9. Загадки об овощах, фруктах.

Основная часть

Предлагаю детям вспомнить какое сейчас время года, когда и какой урожай мы собираем осенью. Дети принимают активное участие в обсуждении заданной им темы. Напоминаю детям о том, что на прошлом занятии в процессе беседы, посвящённой сбору урожая хлеба, мы говорили про то, как и когда собирают на полях пшеницу, обрабатывают её, а затем пекут из полученной муки хлеб. Закрепляю, таким образом, знания детей о хлебоуборочных машинах, о том, как печётся хлеб, и как потом он попадает на прилавки наших магазинов. Объясняю детям, какой это тяжёлый труд, что хлеб – это главное наше богатство, и что надо бережно относиться к хлебу, уважать труд взрослых.

Постепенно подвожу беседу к осеннему урожаю, который имеет тоже большое значение в нашей жизни. Предоставляю вниманию детей картину «Сбор урожая», на которой изображены люди, собирающие в саду фрукты. Уточняю знания детей, где именно растут фрукты, а где овощи. Дети принимают активное участие в рассматривании картины и обсуждении изображённого на ней действа.

Читаю детям произведения об овощах и фруктах А. Барто, Ю. Тувима и В. Нестеренко. Затем предлагаю им принять участие в инсценировке стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Дети надевают маски с изображением овощей, становятся в круг и по мере того, как я читаю стихотворение, они изображают каждый свой овощ по ролям. Затем они меняются ролями и снова проигрывают эту ситуацию.

Ещё раз все вместе повторяем, какой урожай мы собираем осенью, что это дары осени, которыми мы пользуемся всю зиму. Беседуем о том, как мы готовимся к зиме, какие делаем заготовки на зиму из овощей и фруктов. Дети по очереди рассказывают, что нам осень принесла, и что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, но большой урожай мы собираем в полях, где наряду с ручным трудом используется и техника.

Затем обращаю внимание детей на натуральные плоды, которые находятся в приготовленной корзинке, и предлагаю им пощупать, понюхать их, посмотреть внимательно и запомнить, как выглядит каждый овощ и фрукт. Дети проделывают это с удовольствием и замечают, что фрукты пахнут больше, чем овощи. Вместе с детьми мы описываем внешний вид каждого овоща и фрукта, его форму, цвет, гладкость или шероховатость, вспоминаем вкусовые качества, а также в каких блюдах мы обычно его используем.

Затем показываю детям картинки с изображением овощей и предлагаю обобщить. Дети обобщают, что это овощи. То же самое проделываем с фруктами и дети говорят, что это фрукты. Потом предлагаю им разнести овощи и фрукты в условно обозначенный сад и огород по месту их произрастания. Дети успешно справляются с этим заданием. Объясняю детям, что такое овощехранилище и для чего оно нужно.

Предлагаю детям поиграть в традиционную игру «Съедобное – несъедобное» с использованием мяча, в которой они должны проявить ловкость и смекалку, а затем играем в игру «Вершки – корешки», где дети закрепляют полученные знания о том, какие мы употребляем в пищу вершки, а какие корешки. После этого предлагаю поиграть в игру «Угадай, что это?», в которой каждому ребёнку на ощупь, используя органы чувств, с закрытыми глазами предстоит узнать тот или иной овощ или фрукт, извлечённый им из «волшебного мешочка». С целью закрепления полученного материала, предлагаю детям отгадать загадки об овощах и фруктах из специального сборника.

Заключение

Практическая ценность данной разработки в том, что работа, проводимая с детьми включает различные приёмы при её организации, а также использование современных образовательных технологий, таких как проблемно-поисковые вопросы, здоровьесберегающие и игровые технологии. Эти формы работы помогают ненавязчиво активизировать у детей познавательную деятельность, развивать органы чувств и индивидуальные способности.

Литература

1. УМК «Организация работы по предшкольной подготовке», авт. -сост. : Т. П. Хлопова, Н. П. Лёгких, С. К. Фоменко, И. Н. Гусарова. –Краснодар, 2006г.

2. Программа обучения и развития для детей 5-6 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

3. Ю. Тувим «Овощи»

4. А. Барто «Я – лишний»

5. В. Нестеренко «Овощи»

6. А. В. Соболева «Загадки-смекалки». Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М., «Гном-пресс».

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет: «Что нам осень принесла?»Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: "Что нам осень принесла?" В нашем детском саду прошла тематическая неделя: " Золотая осень. " Мы с детьми изготавливали различные.

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла».

Выпуск осенней стенгазеты «Что нам осень принесла»Выпуск осенней стенгазеты «Что нам осень принесла» В середине осени я предложила родителям сделать фотографии своих детей с дарами осени. Распечатала фото,обернула в файл и оформили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД