Получи документы

«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Лариса Зиннурова
«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Муниципальное образование город Мегион

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «ДС №6 «Буратино»

___А. А. Иванькович

Приказ № ___от «___» ___ 2022г.

на основании решения педагогического совета

протокол № ___ «___» от «»2022г.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Срок реализации: 1 год

Публикация «„Что такое хорошо, что такое плохо“, Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Возраст детей : 6 – 7 лет

Разработчики:

Зиннурова Л. И., воспитатель

Корнийчук В. Н. воспитатель

Мегион – 2022

1. Пояснительная записка

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, - слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке….

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Актуальность

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности.

Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Программа направлена на обогащение - амплификацию, а не на искусственное ускорение - акселерацию развития. В программе ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. В нашей программе мы выделяем следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.

В программе отражена работа по следующим направлениям:

- Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

- Воспитательно - оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).

- Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

- Нравственно-трудовое.

В программе уделяется внимание по работе с семьей. Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и традиции семейного воспитания. Поэтому встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте".

Новизна дополнительной образовательной программы «Что такое хорошо, что такое плохо» направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России.

Основные принципы программы

- Принципы духовно-нравственного воспитания.

- Принципы отбора содержания образования.

- Принципы организации организованной образовательной деятельности

Цель программы : сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, традициям семьи и детского сада.

Задачи программы :

- Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.

- Создать условия для восприятия целостной картины мира.

- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

- Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы «Что такое хорошо, что такое плохо» направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития : воспитание нравственных чувств и этического сознания старшего дошкольника.

В содержание занятий дополнительной программы включаются темы, знакомство с которыми будут способствовать различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

Реализация программы рассчитана на один год обучения в группе общеразвивающей направленности детей 6-8 лет.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц. Занятия проводятся на первой и третьей неделях месяца с сентября по май включительно. Продолжительность занятий составляет 25-30 минут. По одной тематике проводится 2 занятия. Общее количество учебных занятий в год – 18.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Формы работы с детьми.

- ООД, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

- Проведение совместных праздников.

- Использование художественной литературы. [Приложение 1.]

- Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и

технических средств обучения.

- Экскурсии, целевые прогулки в Приход Храма Покрова Божий Матери,

краеведческий музей, музей «Русская изба», по историческим местам города.

- Детская благотворительность.

- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

- Постановка театральных сказок духовно - нравственного содержания.

Формы работы с родителями:

- собрания на духовно-нравственные темы;

- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы,

родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки

передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- совместные экскурсии;

- визиты домой;

- ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и

распространения опыта семейного воспитания;

- благотворительная акция;

- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

- анкетирование. Приложение [1]

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов:

- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.

- Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

- Субъективное психо - эмоциональное благополучие.

- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственность за свои дела и поступки.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

С целью отслеживания знаний, умений и навыков у воспитанников разработаны критерии и дана характеристика уровней освоения программы. Приложение [2].

Формы подведения итогов реализации программы.

Проведение благотворительных акций «Дарите книги с любовью», «Помоги пернатым», «Берегите ёлочку - зелёную иголочку», «Ветеран живёт рядом»; оформление книжной выставки «Книги в дар». Открытое занятие «Творим добро». Мастер класс с родителями «Подарки малышам». Проект «Традиции добра».

2. Учебно-тематический план

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц. Занятия проводятся на первой и третьей неделях месяца с сентября по май включительно. Продолжительность занятий составляет 25-30 минут. По одной тематике проводится 2 занятия. Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Тема занятия Количество занятий в месяц Общее количество часов

«Ступеньки добра» 2 1

«Окно в мир доброты» 2 1

«Хорошие и плохие поступки» 2 1

«Добро – Азбука веры» 2 1

«Ласковое слово и кошке приятно» 2 1

«Красота спасёт мир» 2 1

«Путешествие в страну доброты» 2 1

«Семья. Семейные ценности» 2 1

«Наши добрые дела» 2 1

Всего за год: 18 9

3. Содержание дополнительной образовательной программы

1. Тема: «Ступеньки добра».

1.1. «Путешествие по сказке».

Теоретические сведения:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

Вопросы и ответы по содержанию сказке.

Практические работы:

Просмотр видео ролика «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Учить различать добро и зло.

1.2. Беседа с элементами диалога «Сказка, правда, в ней намёк, добрым молодцам урок».

Теоретические сведения: вопросы и ответы по содержанию сказке.

Просмотр презентации русских народных сказок.

Практические работы: работа в паре. Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

Учить любить добро, быть в состоянии творить добро.

Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Работа с родителями: Родительское собрание на духовно-нравственные тему «Ступеньки добра».

2. Тема: «Окно в мир доброты».

2.1. ООД на тему: «Путешествие по дорогам доброты».

Теоретические сведения: работа в круге: разговор с детьми на тему «Где мы можем встретить доброту».

Практические работы: сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

Учить любить добро, быть в состоянии творить добро.

Развитие умения общаться в паре.

Работа с родителями: Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба».

1.2. Совместный мастер – класс с детьми и родителями «Подарки малышам».

Теоретические сведения: беседа «Как доставить малышам радость».

Практические работы: изготовление «Книжки – малышки».

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Закреплять умение складывать бумагу по диагонали и горизонтали.

3. Тема: «Хорошие и плохие поступки».

3.1. Чтение детям В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Теоретические сведения: беседа по содержанию произведения.

Вопросы и ответы по содержанию произведения.

Практические работы: инсценировка отрывка из произведения В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро.

Работа с родителями: Подготовка и оформление выставки ко «Дню матери».

3.2. Театр ног по произведению В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Теоретические сведения: развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Практические работы: изготовление атрибутов по произведению.

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Открытый показ тетра ног для родителей.

4. Тема: «Добро – Азбука веры».

4.1 «Традиции добра».

Теоретические сведения: познакомить детей с традициями народов мира.

Рассматривание иллюстраций, книг, видео – роликов о семейных традициях.

Практические работы: встреча с интересными людьми нашего города.

Создать условия для восприятия целостной картины мира.

4.2 Презентация стенгазеты «Традиции добра»

Теоретические сведения: подбор материала (фотографий, иллюстраций, поговорок, подбор видео роликов)

Практические работы: оформить стенгазету «Наши семенные традиции».

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Создание позитивного настроя на общение в группе.

Работа с родителями: участие родителей в проекте.

5. Тема: «Ласковое слово и кошке приятно»

5.1. Беседа на тему «Всё начинается с добра».

Теоретические сведения: рассматривание с детьми разных жизненных ситуаций о доброте; вопросы и ответы.

Учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Практические работы: просмотр видео роликов и аудиозаписей.

Развитие основы самоутверждения.

5.2. Экскурсия с детьми в Приход Храма Покрова Божий Матери.

Теоретические сведения: беседа, рассматривание оформление Храма.

Формирование у детей потребность в доброжелательном отношение к окружающим.

Практические работы: чтение стихов о ласковом слове и доброте.

Работа с родителями: Подготовка и проведение совместной выставке «Что такое хорошо, а что такое плохо».

6. Тема: «Красота спасёт мир»

6.1. Сюжетно – ролевая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Теоретические сведения: беседа обобщающих рассказов воспитателя обобщающих рассказов воспитателя с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами. Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам). Дидактическая игра «Мастера и мастерицы».

Практические работы: игровая деятельность детей.

Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

6.2. Экскурсия в художественную школу искусств.

Теоретические сведения: познакомить детей с работами разных художников, иллюстраторов нашего края.

Практические работы: оформить страницы альбома ( на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье).

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Работа с родителями: Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

7. Тема: «Путешествие в страну доброты».

7.1. Беседа «Терпение и труд - все перетрут».

Теоретические сведения: работа в круге: беседа с детьми старании и терпении. Рассматривание разных жизненных ситуаций, вопросы и ответы по теме беседы.

Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда.

Практические работы: подарки из бросового материала.

7.2. Мастерская «Самоделкина» : продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

Теоретические сведения: рассматривание иллюстраций, картин.

Развитие единого контекста в группе.

Практические работы: изготовить с детьми наглядные пособия для игр.

Работа с родителями: Участие родителей в благотворительной акции «Подари книгу детям».

8. Тема: «Семья. Семейные ценности»

8.8. Круглый стол с детьми и родителями «Традиции нашей семьи».

Теоретические сведения: поделиться опытом семейных традиций в семье. Рассматривание семейных альбомов.

Практические работы: оформление страницы альбома «Семейные традиции».

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

8.9. Встреча за кружкой чая «Ветеран живёт рядом».

Теоретические сведения: бесед с элементами диалога, обобщающий рассказ воспитателя; рассматривание видео ролика о ВОВ.

Практические работы: встреча с ветеранами за кружкой чая.

Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых, единого контекста в группе.

Работа с родителями: Мастер класс «Цветы для ветеранов».

9. Тема: «Наши добрые дела»

9.1. ООД «Путь книги».

Теоретические сведения: обобщающий рассказ воспитателя из чего сделана книга «Как книга попала в магазин».

Практические работы: Подготовка детей к созданию «Моя первая книжка».

Работа с родителями: Совместные экскурсии в детскую библиотеку. Акция «День добрых дел».

9.2. Ручной труд «Моя первая книжка»

Теоретические сведения: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги).

Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Практические работы: Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя : изготовление книжки-малышки.

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Работа с родителями: Создание мини-музея «Истоки русской старины».

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод:

- чтения педагогом рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

- экскурсий по городу, целевых прогулок;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

- чтения литературных произведений воспитателем;

- чтения стихотворений детьми, воспитателем;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- проведения викторин, благотворительной акции;

Практический метод используется, когда необходимо:

- организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- сшить кукол к сказкам;

- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;

- провести экскурсии различной направленности;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

- Создание мини-музея «Истоки русской старины».

Формы работы:

1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение

внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских воинов).

2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с

особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Проведение совместных с родителями праздников, семейные театрализованные постановки, праздничные концерты, благотворительные акции.

3) Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к

праздникам; практические занятия по рукоделию.

4) Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских,

театрализовано-дидактических игр.

Программа «Что такое хорошо, что такое плохо» успешно прошла апробацию в МАДОУ «Детский сад №6 «Буратино» в 2021 учебном году.

Результаты анализа обследования детей 6-8 лет по программе

«Что такое хорошо, что такое плохо»

2021-2022г.

Количество детей 15

Начало года Конец года

Высокий уровень 0% 51%

Средний уровень 52% 49%

Низкий уровень 48% 0%

В ходе реализации программы у воспитанников сформировались позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, деятельное отношение к труду, а также потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Дети приобщились к опыту православной культуры, познакомились с формами традиционного семейного уклада.

5. Список литературы:

1. Гладких Л. П., Меньшиков В. М. Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008;

2. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011;

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М. : АРКТИ, 2003

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008;

5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005;

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ - М. : АРКТИ, 2004;

7. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011;

8. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003;

9. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007;

10. Фильчакова Е. В., Подкопаева Г. Н. Опыт деятельности МБДОУ №19 «Родничок» Белгородской области по духовно-нравственному воспитанию, 2011;

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД