МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что такое игра для ребенка»

Елена Борзова
Консультация для родителей «Что такое игра для ребенка»

Игра это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности;в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир,возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых,которая в реальной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, чувства,представления.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое игра для ребенка“» размещена в разделах

Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, которые объединяют детей по общим интересам,взаимным симпатиям. Играя,дети вступают в такие отношения,до которых в других условиях они еще недоросли,а это в отношениях взаимного контроля и помощи,подчинения,требовательности.

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами,присущими любой деятельности, он учится ставить цель,планировать,добиваться результата.

Игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка,его психических процессов,в том числе и воображения. Благодаря этой способности дети используют в игре предметы-заместители,символические действия. Широкое использование предметов-заместителей в игре в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения (моделями,схемами,символами и знаками)что потребуется в учении.

Основное значение игры,связанной с деятельностью воображения,состоит в том,что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности,способность к созиданию нового. Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления,наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

Игра влияет на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: путем игры можно воспитать прекрасного человека,нужного обществу, а можно воспитать зверя.

Важным средством воспитания становится и игрушка,формирующая представления о мире,развивающая вкус,нравственные чувства.

При тактичном,педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка,развитию образных форм познания,упрочнению его интересов,развитию речи.

Таким образом,воспитательные возможности игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так,чтобы не нарушать естественный ход игры,не замечанием,указанием,нотацией,просто неосторожным словом.

Публикации по теме:

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». В нашем детском саду прошла неделя нравственности. И я решила для своих детей сделать самодельно дидактическую игру. Для этого взяла коробочку,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо»Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое игра для ребенка»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД