Получи документы

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста (18 фото)

Мария Тумашева
«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста

П\ С:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста

Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления, события, отношения между другими людьми складываются из разных субъективных точек зрения.

Фото «Что такое истина?»

Дать почувствовать значимость точки зрения другого человека, исходя из постулата «Ты и я – мы оба правы».

Публикация «„Что такое истина?“ — образовательное мероприятие для детей старшего возраста» размещена в разделах

Помочь детям сделать вывод о том, что зрение, слух человека, его разум несовершенны. Для того, чтобы видеть малое и отдаленное, слышать слабое и неразличимое, люди создают приборы: лупы, микроскопы, рентгеновские аппараты, аппараты инфракрасного излучения. Словарная работа: удаление, приближение, истинно, ложно, несовершенные органы зрения, органы слуха

 — образовательное мероприятие для детей старшего возраста - фото

Предварительная работа: наблюдение за летящим самолетом в небе. Вопросы: -Почему мы перестали слышать звук работающих двигателей, но продолжаем видеть летящий самолет?

-Если мы больше не видим и не слышим, как летит самолет – он упал? Исчез? Почему? – Рассказать о приборах, с помощью которых человек увеличивает свою способность видеть и слышать далекое.

1часть.

-Давайте вспомним свое наблюдение за летящим самолетом и назовем все приборы, увеличивающие способность человека видеть малое (ответы)

Фото №1 Создать условия для осознания детьми понятия правда есть приближение к истине

-У нас в группе тоже есть приборы – увеличители…Это лупа и детский микроскоп.

-Предлагаю рассмотреть через лупу мякоть арбуза, семечки укропа, волос человека, перышко птицы…Дети рассматривают, рассказывают об увиденном. Выяснить, почему мы без лупы и микроскопа не видим того, что видим через лупу и микроскоп? Сделать с детьми вывод о несовершенстве у человека органов слуха и зрения. Кое-что человек видит и слышит плохо, а кое-что не видит и не слышит вообще.

Фото №2 Взгляд людей на предметы окружающего мира явления события отношения между другими людьми складываются из разных субъективных точек зрения

-Как же мы познаем окружающий мир и самих себя? Откуда мы узнаем, как надо правильно действовать и поступать (ответы детей. Возможно, дети заговорят о разуме. Растолковать ряд синонимов – ум=разум=интеллект=способность рассуждать и делать выводы)

Фото №3 Дать почувствовать значимость точки зрения другого человека исходя из постулата Ты и я мы оба правы

Опыт на проверку способности рассуждать и делать выводы:

-У меня в мешке спрятана гигантелла (гигантская муха из пенопласта)

-По три человека подходите и ощупывайте ее через мешок. Догадайтесь, сделайте вывод, что или кто там, что или на кого похоже гигантелла. (высказывания детей уточняются. Как бы записываются)

-Достаю гигантеллу и показываю детям. Что это (ответы)

-А что нам разум подсказывал? Если сложить наши высказывания, то получится что-то похожее на правду, люди давно заметили, что разум человека, его ум, рассудок несовершенен.

2 часть:

Фото №4 Для того чтобы видеть малое и отдаленное слышать слабое и неразличимое люди создают приборы лупы микроскопы рентгеновские аппараты аппараты инфракрасного излучения

Вот послушайте короткий рассказ, который называется «Слон» :

Фото №5 Словарная работа удаление приближение истинно ложно несовершенные органы зрения органы слуха

«Четверо слепых встретились со слоном, на спине которого сидел погонщик. «Что это?» - спросили они. Тот ответил: «Слон». Слепые стали ощупывать слона, чтобы с помощью рассудка, ума, сделать вывод о том, какой он. Первый ухватился руками за его хвост и закричал: - Слон похож на веревку.

Фото №6 Предварительная работа наблюдение за летящим самолетом в небе

-А вот и неправда, - сказал второй, который ощупывал ногу: - Слон похож на колонну.

-Вы оба врете, - сказал третий; - он ощупывал ухо слона. – Слон похож на гигантский блин.

«В ваших словах нет ни капли правды, - ответил 4-ый слепой, - слон похож на длинную толстую трубу (он ощупывал хобот слона)».

-Как по-вашему, кто из них был прав? Почему?

Вывод: каждый из них был по-своему прав. Из этих маленьких правд, которые никак не были большой правдой, сложилось нечто похожее на истину, на правду. Ведь, и у нас с вами, когда мы пытались понять, что такое гигантелла, получилось тоже самое.

-Давайте постараемся запомнить, чтобы понять истину, приблизиться к ней, надо учитывать и мнение других людей, а не оспаривать их.

Фото №7 Давайте вспомним свое наблюдение за летящим самолетом и назовем все приборы увеличивающие способность человека видеть малое ответы

3 часть:

Проводим игру «Зеркало». Правило: в центре круга детей выставляются неизвестный или малознакомый предмет, например, «Дымковский петух». Дети-участники игры поворачиваются спиной к центру и только тогда ставится предмет, а детям дают зеркала в руки. Наведя зеркало на предмет и видя его изображение – пытаются рассказать, на что он похож. Результат игры еще раз может подтвердить, что у людей могут быть разные точки зрения на один и тот же предмет и что не стоит пренебрегать мнением другого человека, что к правде, истине можно приближаться,

Фото №8 У нас в группе тоже есть приборы увеличители Это лупа и детский микроскоп

читывая совокупность взглядов.

-Вывод: Правда не искажает действительности. Те высказывания, которые ее искажают, - ложные.

Предлагаю рассмотреть через лупу мякоть арбуза семечки укропа волос человека перышко птицы Дети рассматривают рассказывают об увиденном Выяснить почему мы без лупы и микроскопа не видим того что видим через лупу и микроскоп Сделать с детьми вывод о несовершенстве у человека органов слуха и зрения Кое что человек видит и слышит плохо а кое что не видит и не слышит вообще Как же мы познаем окружающий мир и самих себя Откуда мы узнаем как надо правильно действовать и поступать ответы детей Возможно дети заговорят о разуме Растолковать ряд синонимов ум разум интеллект способность рассуждать и делать выводы Опыт на проверку способности рассуждать и делать выводы У меня в мешке спрятана гигантелла гигантская муха из пенопласта По три человека подходите и ощупывайте ее через мешок
Публикации по теме:

«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы П\С: Развивать у детей особенности связной. Диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о.

«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Расширить представление детей о космических полетах. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться. 1ч. Дидактическое.

«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать познавательный интерес к защитникам Родины в борьбе с фашистскими оккупантами. Дать знания о том, что не только.

Урок мужества «Сын земли Иркутской». Образовательное мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возрастаУрок мужества «Сын земли Иркутской». Образовательное мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать познавательный интерес к защитникам земли русской – героям Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, воспитывать.

Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка. Задачи: • познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр;.

«Движение и покой». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Движение и покой». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия. Материалы: макет Земли,.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» П\С: Формировать интерес к русской литературе. Развивать познавательный интерес к весенним явлениям. Активизировать связную речь, пополнить.

Образовательное мероприятие для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим «Хлеб — кормилец, он везде всему начало»Образовательное мероприятие для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим «Хлеб — кормилец, он везде всему начало» П\С: Систематизировать представление детей о труде человека по выращиванию хлеба. Хлеб – ценный продукт, без которого не могут обходиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД