Получи документы

Что такое плоскостопие и чем оно опасно?

Ольга Зубарева
Что такое плоскостопие и чем оно опасно?

«Что такое плоскостопие и чем оно опасно (презентация)

Слайд 1

В октябре месяце было проведено обследование детей на выявление нарушений Опорно-двигательного аппарата. В данном случае я выявляла плоскостопие при помощи плантограммы и делала измерения по методу Штритера

Слайд 2

Публикация «Что такое плоскостопие и чем оно опасно?» размещена в разделах

Со школы многие помнят, что у человеческой стопы есть 2 свода: поперечный и продольный. Своды стоп работают как рессоры у стопы. Когда же возникает проскостопие, происходит уплощение стопы и полная потеря ее рессорных функций. Что же чувствует человек с плоскостопием? Представьте себе, что у вас вместо стоп 2 утюга. Никакого переката во время ходьбы нет, вот и попробуйте перенести тяжесть тела вперед, имея такие стопы. А ведь финальная стадия плоскостопия превращает наши стопы именно в такие утюги.

Слайд 3

Чем же опасно плоскостопие?

1. Во-первых, идет большая нагрузка на позвоночник. При плоскостопии изменяется центр тяжести, который смещается назад чтобы не упасть, человеку приходиться как бы наклоняться вперед, то есть начинает сутулиться. Мы все время поправляем детей «Не сутулься, выпрямись!» А нам и в голову не придет, что сутулость это вынужденная мера.

2. Из-за смены центра тяжести возникает деформация позвоночника: сколиоз (слайд 4, кифоз (слайд 5, остерехондроз (слайд 6)

3. Слайд 7. Посмотрите на эту фотографию. Что вы видите? Правильно, в народе такую деформацию называют «шишки или косточки». Все это последствия запущенной формы плоскостопия. Согласитесь, не очень приятная картина, а какое неудобство и дискомфорт они доставляют своим владельцам.

Слайд 8

А это финальная стадия плоскостопия.

Слайд 9

У ребенка с плоскостопием часть возникают боли в стопе, в коленях, они часто жалуются на утомляемость. Лучше предотвратить, чем лечить. Поэтому большая просьба к вам, родители, слушать и слышать своих детей.

Слайд 10

Как определить, есть ли у вашего ребенка плоскостопие?

Самый простой способ определения плоскостопия – это плантограмма. Посадите ребенка на стул. С помощью валика, губки или кисточки нанесите краску на стопу ребенка. Потом попросите его встать по центру листа и постоять так несколько секунд. Вес ребенка должен быть распределен равномерно на обе стопы. После этого попросите ребенка сесть обратно на стул. Плантограмма готова.

Слайд 11

Существует много методик обработки плантограмм. Для обработки и оценки плантограмм я использую метод Штритера. Этот метод основан на математических вычислениях и позволяет определить не только степень плоскостопия, но и изменения сводов под влиянием корригирующих упражнений.

Сейчас я познакомлю с методом Штритера

1. Если отпечаток получился не очень четким и ярким, можно обвести его карандашом.

2. С внутренней части отпечатка отметить самые выступающие точки (сбоку пятки и на изгибе косточки под большим пальцем)

3. Соединить их. Полученный отрезок делим пополам, отметить точку А. Из точки А провести пендикуляр. Образовались тВ и тС. Измерить расстояние АС и ВС.

4. Теперь высчитываем процент плоскостопия по формуле (слайд 12)

ВС/АС х 100%

Оценка:

До 36 % - высокий свод

До 43% - повышенный свод

До 50% - норма

До 60% - уплощенный свод

От 60,1%-70% и более – плоскостопие

У Вас может возникнуть вопрос, откуда возникло плоскостопие, уплощение или высокий свод стопы у вашего ребенка?

1. Если в семье наблюдались проблемы с ногами, то ребенок должен автоматом попадать под присмотр врача – ортопеда (Это наследственный фактор)

2. Чрезмерная нагрузка на мышцы ребенка (например, у ребенка еще не окреп мышечно-связочный аппарат, а мы уже садим его в ходунки. Часто забывается, что каждый ребенок индивидуален. Ребенок может встать на ноги и пойти только тогда, когда у него окреп мышечно-связочный аппарат)

3. Ношение некачественной обуви

4. Перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата

5. (Слайд 13) Высокий свод стопы возникает из-за слабости или гипертонуса голеностопных мышц и мышц стопы. Сопровождается болью в мышцах, быстрой утомляемостью. Становится причиной образования мозолей и развития деформации пальцев.

Как избежать плоскостопия?

1. Носить качественную обувь и соответствующего размера

2. Следить за возникновением болевых ощущений в ногах ребенка

3. Своевременно диагностировать и лечить травмы

4. Избирать чрезмерных нагрузок

5. Выполнение профилактических упражнений ежедневно

6. Качественное питание, богатое кальцием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Шутить с огнем опасно»Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Цель: знакомство с основами пожарной безопасности, познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Стенгазета «Пожар — это опасно!»Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива - охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое плоскостопие и чем оно опасно?
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД