Валентина Картавых
«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Нам известно, что существует процесс образования связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни. Очень важен этот процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Разнообразие видов сказок дает возможность успешно это осуществлять.
Детям от трех до пяти лет наиболее понятны сказки о взаимодействии людей и животных. Малыши любят перевоплощаться в животных и копировать их поведение. Вот здесь можно успешно сочинять бытовые сказки про доброго медвежонка, вежливую кошечку, чистюлю-слоненка. Здесь также пригодится сочинение сказок от капризов и прочих детских вредностей, а также обучающие сказки (см. Презентация).
Публикация «„Что за прелесть эти сказки!“ Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
С пяти лет дети любят отождествлять себя с человеческими персонажами, - принцами, царевнами, волшебниками. Здесь в большом ходу волшебство. А пригодится сочинение сказок-сериалов, сказок с продолжением, сказок с вариациями и других (более подробно см. Презентация).
Очень полезны в возрасте от трех и до семи сказки по случаю. Их сочинение помогает детям четко осознать пределы дозволенного. При сочинении сказок очень важно наблюдать за тем, что поможет определить проблемы ребенка: как ведет себя главный герой ( как выходит из трудных ситуаций: мирно, драчлив без конца обижается, боится чего-то или до безрассудности смел, какие моменты сказки ему нравятся больше всего, к чему тянется его душа, какие, наоборот, не нравятся. Он не желает слушать, обрывает, не доводит до конца – они могут указывать на проблему, которая на данный момент есть у ребенка.
В процессе придумывания любой сказки взрослому необходимо соблюдать целый ряд правил. Вот они: слушайте внимательно, не торопите ребенка, советуйтесь с ним, одобряйте и поощряйте его, не критикуйте (см. Презентация).
Помните о том, что душа ребенка очень ранима! Будьте внимательны и тактичны. Более подробно о том, как сочинять сказки с детьми, вы можете узнать из презентации "Что за прелесть эти сказки!". Желаем вам успеха!