«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой

Валентина Картавых
«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой

Нам известно, что существует процесс образования связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни. Очень важен этот процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Разнообразие видов сказок дает возможность успешно это осуществлять.

Детям от трех до пяти лет наиболее понятны сказки о взаимодействии людей и животных. Малыши любят перевоплощаться в животных и копировать их поведение. Вот здесь можно успешно сочинять бытовые сказки про доброго медвежонка, вежливую кошечку, чистюлю-слоненка. Здесь также пригодится сочинение сказок от капризов и прочих детских вредностей, а также обучающие сказки (см. Презентация).

С пяти лет дети любят отождествлять себя с человеческими персонажами, - принцами, царевнами, волшебниками. Здесь в большом ходу волшебство. А пригодится сочинение сказок-сериалов, сказок с продолжением, сказок с вариациями и других (более подробно см. Презентация).

Очень полезны в возрасте от трех и до семи сказки по случаю. Их сочинение помогает детям четко осознать пределы дозволенного. При сочинении сказок очень важно наблюдать за тем, что поможет определить проблемы ребенка: как ведет себя главный герой (как выходит из трудных ситуаций: мирно, драчлив без конца обижается, боится чего-то или до безрассудности смел, какие моменты сказки ему нравятся больше всего, к чему тянется его душа, какие, наоборот, не нравятся. Он не желает слушать, обрывает, не доводит до конца – они могут указывать на проблему, которая на данный момент есть у ребенка.

В процессе придумывания любой сказки взрослому необходимо соблюдать целый ряд правил. Вот они: слушайте внимательно, не торопите ребенка, советуйтесь с ним, одобряйте и поощряйте его, не критикуйте (см. Презентация).

Помните о том, что душа ребенка очень ранима! Будьте внимательны и тактичны. Более подробно о том, как сочинять сказки с детьми, вы можете узнать из презентации "Что за прелесть эти сказки!". Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

Декорация к сказке «Морозко»Декорация к сказке «Морозко» Добрый день, уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию небольшой фрагмент декорации к сказке "Морозко". Наблюдая за работами наших коллег.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 12:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...