«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой

Валентина Картавых
«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой

Нам известно, что существует процесс образования связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни. Очень важен этот процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Разнообразие видов сказок дает возможность успешно это осуществлять.

Детям от трех до пяти лет наиболее понятны сказки о взаимодействии людей и животных. Малыши любят перевоплощаться в животных и копировать их поведение. Вот здесь можно успешно сочинять бытовые сказки про доброго медвежонка, вежливую кошечку, чистюлю-слоненка. Здесь также пригодится сочинение сказок от капризов и прочих детских вредностей, а также обучающие сказки (см. Презентация).

С пяти лет дети любят отождествлять себя с человеческими персонажами, - принцами, царевнами, волшебниками. Здесь в большом ходу волшебство. А пригодится сочинение сказок-сериалов, сказок с продолжением, сказок с вариациями и других (более подробно см. Презентация).

Очень полезны в возрасте от трех и до семи сказки по случаю. Их сочинение помогает детям четко осознать пределы дозволенного. При сочинении сказок очень важно наблюдать за тем,что поможет определить проблемы ребенка: как ведет себя главный герой (как выходит из трудных ситуаций: мирно, драчлив без конца обижается, боится чего-то или до безрассудности смел, какие моменты сказки ему нравятся больше всего, к чему тянется его душа, какие, наоборот, не нравятся. Он не желает слушать, обрывает, не доводит до конца – они могут указывать на проблему, которая на данный момент есть у ребенка.

В процессе придумывания любой сказки взрослому необходимо соблюдать целый ряд правил.Вот они: слушайте внимательно, не торопите ребенка, советуйтесь с ним, одобряйте и поощряйте его, не критикуйте (см. Презентация).

Помните о том, что душа ребенка очень ранима! Будьте внимательны и тактичны. Более подробно о том, как сочинять сказки с детьми, вы можете узнать из презентации "Что за прелесть эти сказки!". Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

Декорация к сказке «Морозко»Декорация к сказке «Морозко» Добрый день, уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию небольшой фрагмент декорации к сказке "Морозко". Наблюдая за работами наших коллег.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Что за прелесть эти сказки!» Консультация для воспитателей и родителей по работе со сказкой
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 12:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки