Ирина Мишина
«Чудеса на песке». Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу-психологу для реализации поставленных стандартом воспитательно-образовательных задач.
Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога-психолога является использование песочной анимации или рисование песком в работе с дошкольниками.
Публикация «„Чудеса на песке“, Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Работая с детьми в рамках песочной анимации, моей главной задачей является не обучить детей техники рисования на песке и каким-то специальным приёмам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения психологических проблем воспитанников.
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Занятия с песком я использую с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить. Рисование песком позволяет расслабиться, недаром говорят что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми детьми.
Работа в рамках песочной анимации затрагивает все возрастные группы детского сада, работа ведется индивидуально или небольшими подгруппами по 2-3 человека.
Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.
Необходимое оборудование
• песочный планшет с подсветкой, оптимальный размер 50см на 70см – такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет охватить его взглядом целиком.
• Собственно песок – я использую кварцевый песок, он очень мелкий, приятный на ощупь. Такая фракция песка позволяет прорисовать мелкие детали (глазки, реснички)
• Различные вспомогательные материалы – трубочки, бусины, палочки, штампики – для рисования и декора.
• И, конечно же музыка, которую мы включаем в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для релаксации или любимые детьми композиции.
Каждое занятие начинается с разминки для рук (это может быть любая пальчиковая гимнастика) или демо-сказки, которая побуждает интерес и настраивает детей на работу.
Результатами использования песочной анимации у воспитанников является:
• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
• Формирование самосознания и адекватной самооценки;
• Совершенствование предметно – игровой деятельности;
• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих воспитанников.
фото с занятий
картины из песка, нарисованные нашими детьми