МААМ-картинки

«Чудеса на песке». Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ (9 фото)

Ирина Мишина
«Чудеса на песке». Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ

При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу-психологу для реализации поставленных стандартом воспитательно-образовательных задач.

Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога-психолога является использование песочной анимации или рисование песком в работе с дошкольниками.

Публикация «„Чудеса на песке“, Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Работая с детьми в рамках песочной анимации, моей главной задачей является не обучить детей техники рисования на песке и каким-то специальным приёмам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения психологических проблем воспитанников.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Занятия с песком я использую с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить. Рисование песком позволяет расслабиться, недаром говорят что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми детьми.

Работа в рамках песочной анимации затрагивает все возрастные группы детского сада, работа ведется индивидуально или небольшими подгруппами по 2-3 человека.

Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.

Необходимое оборудование

«Чудеса на песке». Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ

песочный планшет с подсветкой, оптимальный размер 50см на 70см – такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет охватить его взглядом целиком.

• Собственно песок – я использую кварцевый песок, он очень мелкий, приятный на ощупь. Такая фракция песка позволяет прорисовать мелкие детали (глазки, реснички)

• Различные вспомогательные материалы – трубочки, бусины, палочки, штампики – для рисования и декора.

• И, конечно же музыка, которую мы включаем в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для релаксации или любимые детьми композиции.

Каждое занятие начинается с разминки для рук (это может быть любая пальчиковая гимнастика) или демо-сказки, которая побуждает интерес и настраивает детей на работу.

Результатами использования песочной анимации у воспитанников является:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих воспитанников.

фото с занятий

Фото «Чудеса на песке»
. Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ - фото
Фото №1 Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога психолога является использование

картины из песка, нарисованные нашими детьми

Песочная анимация песочной анимации или рисование песком в работе с дошкольниками Публикация Чудеса на песке Использование песочной анимации в работе педагога психолога ДОУ размещена в разделах Мультипликация анимация Создаем с детьми мультфильмы Песок Работа психолога в ДОУ психологических проблем воспитанников Песок это уникальный материал а занятие с ним увлекательный процесс который побуждает к творчеству расслабляет и вдохновляет
Публикации по теме:

Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года»Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года» Наше МБДОУ № 173 приняло участие в муниципальном конкурсе образовательных учреждений города Тулы "Инновационное образовательное учреждение.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса на песке». Использование песочной анимации в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД