Лучший педагог года

«Чудо-ёлка. Конспект занятия с детьми первой младшей группы»

Раиса Гайсина
«Чудо-ёлка. Конспект занятия с детьми первой младшей группы»

Гайсина Р. С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»

«Жемчужинка» Республики Татарстан, г. Чистополь

«Чудо -ёлка"

образовательная область «Познание»

занятие для детей 2- 3 лет

Лексическая тема «Ёлка"

Продолжительность: 10 -12 минут

Пояснительная записка.

Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Публикация «„Чудо-ёлка, Конспект занятия с детьми первой младшей группы“» размещена в разделах

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель занятия : развитие речи детей.

Задачи :

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация.)

• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку")

• Словесный метод (использование загадок)

• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)

• Игровой прием (игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций (помощь Деду Морозу в разукрашивании ёлочек)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области

• здоровье (физминутка -Игра с Дедом Морозом)

• художественное творчество (рисование)

Конспект занятия

Интегрирование:

Образовательная область: «Художественное творчество»

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой палочки. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Образовательная область: "Здоровье"

Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Программное содержание:

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Педагогические приё мы: загадки, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования поролоновой палочкой.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук, презентация в PowerPoint (слайды, сундучок с ёлочками и игрушками, игрушечный Дед Мороз, музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.

Раздаточный: ёлочки с заранее нарисованными на них разноцветными мелками новогодними игрушками по количеству детей, поролоновые палочки, баночки с зелёной краской, подарки для детей, запрятанные в мешок.

Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год",проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".

Ход занятия:

-Сегодня я получила необычное письмо, нас приглашают на Новогодний праздник в сказочную страну Веселяндию. Все жители этой страны очень любят красивые наряды, поэтому и мы с вами тоже наденем маски - шапочки. (Надевает детям шапочки -маски зверей и птиц)

Читает письмо:

Приходите к нам зверюшки,

Приносите нам игрушки -

Будем праздник приближать:

Будем ёлку наряжать!

-А чтобы попасть туда надо разгадать загадки.

Послушайте первую загадку.

"Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

Скоро праздник, Новый год,

Кто же, дети, к нам придёт?"

-Дед Мороз.

Слайд №1

"Что за дерево такое,

не листва на нём, а хвоя.

Троньте колкие иголки.

Догадались, это. "

- Ёлка.

Слайд № 2

Звучит музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.

Вот мы и в волшебном лесу!

Слайд № 3

Посмотрите, все звери в лесу готовятся к новогоднему празднику. Выбрали ёлочку самую пушистую, самую стройную. Хотели её украсить, а не знают как. Давайте покажем зверятам, как надо украшать ёлочку.

Пальчиковая игра "Ёлочка".

Ёлочка, ёлочка,

Колкая иголочка.

Протянула веточки,

На веточках - конфеточки.

Маленький грибок,

Рядом колобок,

И сверкают шарики.

Яркие фонарики Соединяют ладони под прямым углом над головой.

Показывают. указательные пальчики.

Вытягивают руки вперёд

Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.

Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.

Прижимают кулаки друг к другу.

"Фонарики"

-Посмотрите, здесь что- то лежит.

- Сундучок.

Достаёт сундучок. а в нём две ёлочки (большая и маленькая) ,игрушки.

-Ребята, что это?

-Ёлочки.

-Одинаковые ли ёлочки по размеру? Одна какая?

- Большая.

- А другая?

- Маленькая.

-Есть ли у ёлочек листочки?

- Нет.

-Чем похожи ёлочки? Что у них есть?

-Ствол, ветки, колючие иголки.

-Что ещё может быть колючим?

-Ёжик, иголки, снег.

-Какого цвета иголочки?

- Зелёные.

- Что ещё может быть зелёным?

- Травка, листик, карандаш, платье, огурец.

- А чем наши ёлочки отличаются? Ствол какой? Веточки какие?

- У маленькой ёлочки ствол тонкий, а у большой - толстый, у маленькой ёлочки ветки короткие, а у большой - длинные.

-Когда мы нарядим ёлочки, какими они станут?

-Красивыми, разноцветными.

-Давайте украсим наши ёлочки. А для этого нам надо разобрать вот эти игрушки. Маленькую ёлочку будем украшать маленькими игрушками, а большую ёлку - большими.

Дети украшают ёлку силуэтами картонных игрушек.

- Посмотрите, ребята, какие ёлочки стали нарядные. Подрастайте ёлочки и приходите к нам на праздник.

- Дети, а вы знаете, кто приносит детям подарки?

-Конечно. Дед Мороз.

Воспитатель показывает малышам игрушечного Деда Мороза.

-Хотите поиграть с Дедом Морозом?

-Дед Мороз вас будет морозить, а вы убегать.

Во время игры дети прикрывают нос рукой, прячут руки за спину,

приседают.

Дед Мороз:

-Догоню - догоню, заморожу вам нос.

-Заморожу вам руки.

- Заморожу ноги.

- Молодцы, никого Дед Мороз не заморозил.

-Посмотрите, какие красивые ёлочки нам принёс Дед Мороз.

Воспитатель раздаёт детям вырезанные из плотной бумаги ёлки с заранее нарисованными на них восковыми мелками новогодними игрушками.

- А теперь, ребята, покажите Деду Морозу наши ёлочки.

Малыши показывают нераскрашенные ёлочки с нарисованными воском украшениями.

- Что не так с нашими ёлочками?

- Их забыли раскрасить.

- Правильно, их забыли раскрасить. Давайте сделаем наши ёлочки красивыми. А поможет нам вот эта волшебная палочка.

-Сначала берём палочку, опускаем поролоновый кончик в зелёную краску и размашистыми мазками раскрашиваем ёлку.

(Новогодние игрушки остаются незакрашенными.)

Дед Мороз во время работы хвалит детей.

"Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс,

Была вьюга, снег кружил.

Я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать,

И могу с собой вас взять. "

Дети и Дед Мороз идут по комнате.

- Стойте!

Дети останавливаются.

- А нет, показалось. Наверно, белка пробежала!

- Пошли быстрее, идём тихонько, еле слышно, побежали, пойдём на носочках.

Дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды.

В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью. Дети и Дед Мороз открывают мешок, а в нём подарки!

- Ну вот мы и помогли зверятам подготовиться к празднику, ракрасили им ёлочки, повесили игрушки.

Слайд № 4

-Теперь нам пора в группу. Давайте попрощаемся с друзьями! Скажем им "До свидания!"

Публикации по теме:

Ёлочки-красавицыЁлочки-красавицы Новый год, Рождество – для многих это самые любимые и ожидаемые праздники, обязательным элементом которых является нарядно украшенная.

Стихи к выставке самодельных ёлочек Здравствуйте! Думаю, что этот стих может пригодиться, если нужно мотивировать детей на изготовление новогодних поделок. Или как "заставку".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-ёлка. Конспект занятия с детьми первой младшей группы»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД