Раиса Гайсина
«Чудо-ёлка. Конспект занятия с детьми первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Гайсина Р. С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»
«Жемчужинка» Республики Татарстан, г. Чистополь
«Чудо -ёлка"
образовательная область «Познание»
занятие для детей 2- 3 лет
Лексическая тема «Ёлка"
Продолжительность: 10 -12 минут
Пояснительная записка.
Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Публикация «„Чудо-ёлка, Конспект занятия с детьми первой младшей группы“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель занятия : развитие речи детей.
Задачи :
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация.)
• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку")
• Словесный метод (использование загадок)
• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)
• Игровой прием (игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций (помощь Деду Морозу в разукрашивании ёлочек)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области
• здоровье (физминутка -Игра с Дедом Морозом)
• художественное творчество (рисование)
Интегрирование:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой палочки. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Образовательная область: "Здоровье"
Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Программное содержание:
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Педагогические приё мы: загадки, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования поролоновой палочкой.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук, презентация в PowerPoint (слайды, сундучок с ёлочками и игрушками, игрушечный Дед Мороз, музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.
Раздаточный: ёлочки с заранее нарисованными на них разноцветными мелками новогодними игрушками по количеству детей, поролоновые палочки, баночки с зелёной краской, подарки для детей, запрятанные в мешок.
Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год",проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".
Ход занятия:
-Сегодня я получила необычное письмо, нас приглашают на Новогодний праздник в сказочную страну Веселяндию. Все жители этой страны очень любят красивые наряды, поэтому и мы с вами тоже наденем маски - шапочки. (Надевает детям шапочки -маски зверей и птиц)
Читает письмо:
Приходите к нам зверюшки,
Приносите нам игрушки -
Будем праздник приближать:
Будем ёлку наряжать!
-А чтобы попасть туда надо разгадать загадки.
Послушайте первую загадку.
"Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
Скоро праздник, Новый год,
Кто же, дети, к нам придёт?"
-Дед Мороз.
Слайд №1
"Что за дерево такое,
не листва на нём, а хвоя.
Троньте колкие иголки.
Догадались, это. "
- Ёлка.
Слайд № 2
Звучит музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.
Вот мы и в волшебном лесу!
Слайд № 3
Посмотрите, все звери в лесу готовятся к новогоднему празднику. Выбрали ёлочку самую пушистую, самую стройную. Хотели её украсить, а не знают как. Давайте покажем зверятам, как надо украшать ёлочку.
Пальчиковая игра "Ёлочка".
Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Протянула веточки,
На веточках - конфеточки.
Маленький грибок,
Рядом колобок,
И сверкают шарики.
Яркие фонарики Соединяют ладони под прямым углом над головой.
Показывают. указательные пальчики.
Вытягивают руки вперёд
Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.
Прижимают кулаки друг к другу.
"Фонарики"
-Посмотрите, здесь что- то лежит.
- Сундучок.
Достаёт сундучок. а в нём две ёлочки (большая и маленькая) ,игрушки.
-Ребята, что это?
-Ёлочки.
-Одинаковые ли ёлочки по размеру? Одна какая?
- Большая.
- А другая?
- Маленькая.
-Есть ли у ёлочек листочки?
- Нет.
-Чем похожи ёлочки? Что у них есть?
-Ствол, ветки, колючие иголки.
-Что ещё может быть колючим?
-Ёжик, иголки, снег.
-Какого цвета иголочки?
- Зелёные.
- Что ещё может быть зелёным?
- Травка, листик, карандаш, платье, огурец.
- А чем наши ёлочки отличаются? Ствол какой? Веточки какие?
- У маленькой ёлочки ствол тонкий, а у большой - толстый, у маленькой ёлочки ветки короткие, а у большой - длинные.
-Когда мы нарядим ёлочки, какими они станут?
-Красивыми, разноцветными.
-Давайте украсим наши ёлочки. А для этого нам надо разобрать вот эти игрушки. Маленькую ёлочку будем украшать маленькими игрушками, а большую ёлку - большими.
Дети украшают ёлку силуэтами картонных игрушек.
- Посмотрите, ребята, какие ёлочки стали нарядные. Подрастайте ёлочки и приходите к нам на праздник.
- Дети, а вы знаете, кто приносит детям подарки?
-Конечно. Дед Мороз.
Воспитатель показывает малышам игрушечного Деда Мороза.
-Хотите поиграть с Дедом Морозом?
-Дед Мороз вас будет морозить, а вы убегать.
Во время игры дети прикрывают нос рукой, прячут руки за спину,
приседают.
Дед Мороз:
-Догоню - догоню, заморожу вам нос.
-Заморожу вам руки.
- Заморожу ноги.
- Молодцы, никого Дед Мороз не заморозил.
-Посмотрите, какие красивые ёлочки нам принёс Дед Мороз.
Воспитатель раздаёт детям вырезанные из плотной бумаги ёлки с заранее нарисованными на них восковыми мелками новогодними игрушками.
- А теперь, ребята, покажите Деду Морозу наши ёлочки.
Малыши показывают нераскрашенные ёлочки с нарисованными воском украшениями.
- Что не так с нашими ёлочками?
- Их забыли раскрасить.
- Правильно, их забыли раскрасить. Давайте сделаем наши ёлочки красивыми. А поможет нам вот эта волшебная палочка.
-Сначала берём палочку, опускаем поролоновый кончик в зелёную краску и размашистыми мазками раскрашиваем ёлку.
(Новогодние игрушки остаются незакрашенными.)
Дед Мороз во время работы хвалит детей.
"Шёл по лесу Дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нёс,
Была вьюга, снег кружил.
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать,
И могу с собой вас взять. "
Дети и Дед Мороз идут по комнате.
- Стойте!
Дети останавливаются.
- А нет, показалось. Наверно, белка пробежала!
- Пошли быстрее, идём тихонько, еле слышно, побежали, пойдём на носочках.
Дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды.
В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью. Дети и Дед Мороз открывают мешок, а в нём подарки!
- Ну вот мы и помогли зверятам подготовиться к празднику, ракрасили им ёлочки, повесили игрушки.
Слайд № 4
-Теперь нам пора в группу. Давайте попрощаемся с друзьями! Скажем им "До свидания!"