«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Светлана Александровна Толстошеева
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Чудо-огород»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Цель: расширить и закрепить знания детей о овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи:

Образовательная: закреплять название овощей. Углублять и расширять знания детей о овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию: ноутбук, интерактивная доска, проектор, корзина с муляжами овощей, доска с фланэлиграфом, картинки на липучках: овощей, дома, бабушки Федоры, лейки, корзины с овощами, колодца.

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, посадка овощей: лук, редис, огурцы и фасоли, оформление огорода на окне. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Ход занятия Организационный момент.

Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее

Потому что в этот час гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,

Приглашаем вас, присядьте, да с дороги отдыхайте.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Воспитатель: Ребята, что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправится в путешествие? Я предлагаю вам отправится в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда глаза закройте и три раза покрутись и в деревне очутись. Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне. Садитесь на стульчики и послушайте, что такое огород.

Рассказ воспитателя «Что такое огород» Как у наших у ворот

Мы разбили огород:

Здесь петрушка, там укроп,

Вот картофель и горох.

Грядка к грядочке идут,

И на них всегда растут

Помидоры красные-

На вкус прекрасные.

На засолку-огурцы,

Для борща найду свеклы,

Для салата-перец, лук,

Лишь бы нам хватило рук!

Что такое огород-

Витаминов хоровод!

Ешьте прямо с грядки-

Будет всё в порядке.

Воспитатель: Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают от сорняков грядки. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужно: земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, и в них много витаминов.

Игра «В огороде у бабушки Федоры».

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Хотите пойти в гости к бабушке Федоре? (ответы детей)

Бабушка Федора вырастила чудо-огород, чем удивила всех людей.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Воспитатель: Вы, хотите помочь ей собрать урожай? Тогда по очереди выходите к доске и выбирайте овощи.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, говорят цвет и форму овоща, отвечающие на вопросы: какой? какая?

Дети: Хрустящая капуста, свежие огурцы, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

Игра «Большой, маленький».

Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.

Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Пример: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

Физкультминутка: «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра «Мы считаем».Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

- Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

Игра «Узнаваний овощ по описанию».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

***

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … .

(Репка)

***

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

***

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился. (горох).

Игра «Найди тень овоща». (Игровизор)

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать фломастерами? (ответы детей). А хотите порисовать? Тогда садитесь за столы. На столах у вас листок, на котором изображены овощей и их тени. Вам нужно соединить линией овощ и её тень.

Воспитатель: Ребята вы, молодцы и справились с заданием. Подойдите ко мне. За то, что вы помогли бабушке Федоре собрать овощи, она дала нам овощи, которые мы почистим помоем и съедим на обед.

-А сейчас нам, нужно вернутся в свой детский сад и в свою группу. Где у нас тоже есть огород на окне и, если мы не будем за ними ухаживать наши растения погибнут.

Вы глаза скорей закройте и три раза повернись и в детском садике «Родничок» очутитесь.

Итог занятияВоспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?

Прикреплённые файлы:

chudo-ogorod_76g4n.pptx | 7071,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери». Аппликация «Шарики и кубики».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...