«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Светлана Александровна Толстошеева
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Чудо-огород»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Цель: расширить и закрепить знания детей о овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи:

Образовательная: закреплять название овощей. Углублять и расширять знания детей о овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию: ноутбук, интерактивная доска, проектор, корзина с муляжами овощей, доска с фланэлиграфом, картинки на липучках: овощей, дома, бабушки Федоры, лейки, корзины с овощами, колодца.

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, посадка овощей: лук, редис, огурцы и фасоли, оформление огорода на окне. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Ход занятия Организационный момент.

Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее

Потому что в этот час гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,

Приглашаем вас, присядьте, да с дороги отдыхайте.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Воспитатель: Ребята, что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправится в путешествие? Я предлагаю вам отправится в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда глаза закройте и три раза покрутись и в деревне очутись. Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне. Садитесь на стульчики и послушайте, что такое огород.

Рассказ воспитателя «Что такое огород» Как у наших у ворот

Мы разбили огород:

Здесь петрушка, там укроп,

Вот картофель и горох.

Грядка к грядочке идут,

И на них всегда растут

Помидоры красные-

На вкус прекрасные.

На засолку-огурцы,

Для борща найду свеклы,

Для салата-перец, лук,

Лишь бы нам хватило рук!

Что такое огород-

Витаминов хоровод!

Ешьте прямо с грядки-

Будет всё в порядке.

Воспитатель: Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают от сорняков грядки. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужно: земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, и в них много витаминов.

Игра «В огороде у бабушки Федоры».

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Хотите пойти в гости к бабушке Федоре? (ответы детей)

Бабушка Федора вырастила чудо-огород, чем удивила всех людей.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Воспитатель: Вы, хотите помочь ей собрать урожай? Тогда по очереди выходите к доске и выбирайте овощи.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, говорят цвет и форму овоща, отвечающие на вопросы: какой? какая?

Дети: Хрустящая капуста, свежие огурцы, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

Игра «Большой, маленький».

Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.

Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Пример: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

Физкультминутка: «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра «Мы считаем».Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

- Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

Игра «Узнаваний овощ по описанию».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

***

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … .

(Репка)

***

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

***

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился. (горох).

Игра «Найди тень овоща». (Игровизор)

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать фломастерами? (ответы детей). А хотите порисовать? Тогда садитесь за столы. На столах у вас листок, на котором изображены овощей и их тени. Вам нужно соединить линией овощ и её тень.

Воспитатель: Ребята вы, молодцы и справились с заданием. Подойдите ко мне. За то, что вы помогли бабушке Федоре собрать овощи, она дала нам овощи, которые мы почистим помоем и съедим на обед.

-А сейчас нам, нужно вернутся в свой детский сад и в свою группу. Где у нас тоже есть огород на окне и, если мы не будем за ними ухаживать наши растения погибнут.

Вы глаза скорей закройте и три раза повернись и в детском садике «Родничок» очутитесь.

Итог занятияВоспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?

Прикреплённые файлы:

chudo-ogorod_76g4n.pptx | 7071,23 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери». Аппликация «Шарики и кубики».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...