Приложение МААМ

Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя (4 фото)

Анна Томилова
Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

«Цифровые технологии в детском саду. "

Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя.

Все увереннее проникают в различную жизнедеятельность человека компьютерные цифровые технологии. Без использования технических и компьютерных средств воспитание и образование детей сегодня представить невозможно.

Мы живем в мире цифровизации и компьютер — это средство с очень широкими возможностями, а также средство эффективного образования.

Публикация «Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя» размещена в разделах

Компьютер предстает универсальным средством применения цифровых технологий для обучения детей.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель цифрового образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

Полифункциональностью данной игрушки является то, что игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. ; Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др. Обладать дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут со-держать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки; Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.

Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.

В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела» : набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот «Умная пчела создан» для педагогической деятельности.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с «Умной пчелкой» учит детей упорядоченной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. Коврики выполнены из винила и ПВХ, что обеспечивает использование его даже на улице, а также имеют различный дизайн:

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью домашних животных на ферме, разными их видами и сельскохозяйственными растениями.

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он окажется полезной для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для исследования различных способов управления «Умной пчелой». Работа может проводиться как с группой так и с подгруппой детей, работающих независимо друг от друга.

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими цветом, размером, формами и положением на плоскости. В увлекательной игровой форме можно повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.

Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд, преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.

Анализ литературы и опыта работы позволил выявить и другие положительные стороны использования данной игрушки в работе с дошкольниками разного возраста.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» ребенок достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника.

«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» дошкольного образования по формированию и элементарных математических представлений у детей.

Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку закрепить ориентировку в пространстве, «посередине», «между», «направо – налево» («справа – слева»).

Также имеется возможность закреплять и решать счет в пределах десятка Ребенок может закреплять полученные знания в процессе образовательной деятельности. Составляя план действий для робота, ребенку достаточно просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия.

Элементарные знания о пространстве и навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. Освоение правил дорожного движения невозможно без элементарных знаний о пространстве.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» также является неотъемлемой частью развития речи и ее формирование.

Использование различных тематических ковриков позволяет ребенку расширять и систематизировать ранее полученные знания по темам игры, расширять активизировать пассивный словарь малыша.

Учеными доказано, что развитие речи и мышления ребёнка тесно связано с развитием рук, кистей, пальцев и мелкой моторики.

Программируемый напольный мини-робот может способствовать развитию мелкой моторики. Управление роботом – пчелой осуществляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами.

Игрушка - программируемый мини-робот «Умная пчела» может разнообразить деятельность ребенка. Она способствует созданию положительного эмоционального настроя и фона детей дошкольников.

Мы можем заставить ее перемещаться туда, куда нам нужно, давая игрушке различные оперативные команды; выполнять игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью».

В этом случае в игре принимают участие несколько детей. Для этого, малышам придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно поставленные задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков и созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Необходимые правила использования в работе с детьми дошкольного возраста игрушки Bee-Bot ?

Воспитатель должен сначала сам освоить игру с роботом. Предлагая поиграть ребенку, взрослый помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Педагог должен проиграть все действия самостоятельно, до начала образовательной деятельности с детьми.

Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку.

«Умная пчела» может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра.

Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. Затем игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель – наблюдатель, и при необходимости корректировщик и наставник хода игры.

Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. С «Умной пчелой» можно играть в помещении, например, в групповой комнате. Но не обязательно за столом. Поверхность стола не дает возможности с успехом маневрировать, игрушка падает со стола. Можно расположиться на ковре или на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, должна быть абсолютно гладкой. При правильно составленном маршруте, к запланированной точке Пчела может не добраться. Явным преимуществом рассматриваемой игрушки является то, что ее можно использовать на улице, например, на участке детского сада в теплое время года. Но и на улице следует помнить об условии ровной поверхности. Площадку для игры можно организовать на асфальтированной дорожке.

Итак, работа дошкольников в разных по количеству участников группах и правильная организация места игры с игрушкой «Умная пчела» будут способствовать повышению эффективности проводимой работы и сохранению интереса детей к данной деятельности.

Благодаря креативности современных малышей сюжеты и содержание игр с «Умной пчелой» очень разнообразны. Дети совершенствуют игры, показанные взрослым, придумывают разнообразные задания друг для друга.

Программируемый мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения детей к основам цифровых технологий.

Также Пчела робот обладает значительным педагогическим потенциалом, что само по себе уже является интересной педагогической находкой. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

развитие логического мышления у дошкольников; развитие пространственной ориентации дошкольников; формирование речи детей; закрепление умения считать в пределах десятка; развитие умения составлять алгоритмы; освоение правил дорожного движения; развитие мелкой моторики; развитие коммуникативных навыков детей.

Способы определения эффективности занятий оценивают исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил практический материал, который должен освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.

Воспитателям, применяющим в своей работе «Умную пчелу», следует обратить внимание на некоторые обстоятельства.

Таким образом, мы можем утверждать, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot способствует решению многих задач воспитания и развития детей дошкольного возраста. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, как инновационная педагогическая находка! Следует отметить, что игры с роботом-пчелой необходимо проводить в комплексе с другими обучающими занятиями. Так как в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений, применяющих в педагогической деятельности мини-робота «Умная пчела»

Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам. Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной по площади и иметь гладкую поверхность. Если не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ребенку дошкольнику еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут. Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект. Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогических игрушках путем консультаций и видеоконсультаций.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим другом, для детей все игровые ситуации интересны и увлекательны, познавательны и разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить. На сегодняшний день, наша замечательная игрушка мини-робот «Умная пчела» Bee-Bot является моей педагогической инновацией и находкой в работе с детьми дошкольного возраста.

Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя
Фото №1 Цифровые технологии в детском саду Фото №2 Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя Фото №3 Все увереннее проникают в различную жизнедеятельность человека компьютерные цифровые технологии
Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные цифровые технологии в детском саду как педагогическая находка воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Томилова (УИ 468048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД