Вера Шарыпова
«Цирк зажигает огни». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы.
Тема: «Цирк зажигает огни».
Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.
Публикация «„Цирк зажигает огни“, Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи: Совершенствовать разные виды ходьбы, бега. Развивать умение прыгать, метать в цель, добиваться естественности и точности выполнения движений. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палками. С целью профилактики сколиоза укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Закреплять умение ходить по двум параллельным скамейкам с опорой на руки и ноги. Упражнять в пролезании в «трубу». В эстафетах соблюдать определенные правила, развивать чувство товарищества, стремление победить. Воспитывать интерес к профессии артиста цирка.
Ход.
Дети строятся в шеренгу.
Физкультурный руководитель : Ребята, кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? Сегодня мы побываем на представлении цирковых артистов. Чтобы артистам хорошо выступить - им нужно долго отрабатывать свои номера. И тогда у них все получится слаженно и красиво. Хотите стать цирковыми артистами? Я знаю волшебные слова: абра-кадабра-ап! Мы их сейчас произнесем все вместе и превратимся в цирковых артистов. А я буду главным тренером в цирке. (Дети произносят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя и происходит «превращение»).
-Налево! Вперед - шагом марш! (Дети уходят за кулисы)
Звучат фанфары (музыкальная заставка, зажигаются огни. Выходит конферансье.
Конферансье:
Сюда, сюда скорее
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представленье
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Представление начинается! Цирк зажигает огни!
Выходят дети.
-На арене цирка гимнасты - ходьба друг за другом по залу гимнастическим шагом.
-Им на смену выходят цирковые жирафы- дети идут с вытянутыми вверх и зажатыми в «замок» руками.
-Встречайте, на арене силачи-дети имитируют во время ходьбы подъем руками «гирь».
-На арене дрессированные собачки с удавом - перепрыгивание через «удава» ,сделанного из набивных мячей.
-На арене тигры прыгают в «горящий обруч»- пролезание в импровизированный из красной ткани «горящий»обруч.
Конферансье:
-Встречайте, цирковые лошадки- бег «прямой галоп».
-Выбегают обезьянки-прыжки с продвижением вперед, руки согнуты в локтях и подняты вверх с растопыренными пальцами.
- На арене змеи- обычный бег «змейкой», огибая препятствия.
-«Дрессированные собачки»- бег с поворотом.
-И снова на арене гимнасты- дети гимнастическим шагом уходят за кулисы, берут гимнастические палки - «махалки».
Конферансье: На арене клоунесса Ириска. Алле-ап!
Ириска: Приглашаю всех артистов на репетицию, на разминку перед выступлением.
(Дети выполняют ОРУ вместе с Ириской,конферансье комментирует) .
1. «Сейчас мы познакомимся с силачами, они гирями трехпудовыми играют,как мячами».
И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палками-моталками перед грудью. Поднимание с силой рук вверх. Повторить 6-8 раз.
2. «Реклама ярко светит, огни кругом горят. Ученые мартышки детей развеселят».
И. п: стоя на коленях, руки согнуты в локтях и подняты вверх с палками. «Закручивание туловища».Повторить 5-6 раз.
3. «Жонглеры»- прокатывание «мяча» по рукам, животу, плечам- наклоны в стороны.
И. п: стоя, ноги свободно, руки сжаты в кулачки «мячики». Палки на полу. Повторить 6-8 раз.
4. «Собачек озорных, собачек цирковых –позову- ка их сюда, посмотрите их, друзья».
И. п. - стоя, палка опущена. Приседания, палку поднимаем к груди. Повторить 6-8 раз.
5.»Продолжаем представленье детям все на удивленье. На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные»-перешагивание через палку. И п. - палка в руках перед собой. Повторить 5-6 раз.
6. «Наполню водою арену цирковую. Плескаться будут здесь рыбки озорные»
И. п. - лежа на полу, руки вытянуты вперед с палкой. Одновременное поднимание рук и ног «Рыбка». Повторить 7 раз.
7.»На арену выкатились мячики разноцветные»-прыжки.
И. п. - ноги вместе, палка внизу. Прыжки ноги в стороны, вместе с подъемом палки вверх.
После ОРУ дети уходят за кулисы.
Конферансье:
Реклама ярко светит
Огни вокруг горят,
Артисты цирка выступать хотят.
-Объявляю первое отделение.
(Дети готовят пособия для выполнения основных движений).
Конферансье: На арене цирка силачи, гимнасты, эквилибристы, жонглеры, канатоходцы, акробаты. Представление продолжается.
Основные движения проводятся поточным способом.
1. Вхождение на лесенку-горку, отжимание «гири» (мальчики).
2. ходьба на руках-ногах по двум параллельным скамейкам (девочки).
3. Ходьба по ребристым дорожкам.
4. Пролезание в «трубу».
5. Ходьба по канату боковым приставным шагом.
6 «Рукохождение»- натянута веревка, на которой прикреплены диски. Задание- дойти до конца веревки, перебирая руками диски.
Конферансье: Открываем второе отделение.
Ириска: Я люблю веселиться, а еще люблю сюрпризы, шутки и смех. У меня для вас тоже приготовлен сюрприз.
Метание мячей – на веревке прикреплены мишени разной формы с прорезанными окошечками разной формы и величины. Детям выдается по два мячика, задание «Попади в цель».
Конферансье: Открываем третье отделение.
Эстафеты:
1. Забрось ногами мяч в корзину.
2. «Гусеница»- (по принципу гусеницы у танка). Группа детей встает внутрь гусеничного полотна и передвигаются вперед переступанием - «Чья команда быстрее дойдет до Ириски».
Конферансье:
-А сейчас артисты превратятся при помощи волшебной палочки в клоунов и покажут свое мастерство.
«Клоунское мастерство»- пиктограмма настроения.
Ириска: Представление подходит к концу, устали артисты, прилегли отдохнуть.
Релаксация «Сны цирковых артистов» -детям снится,какими они стали сильными, ловкими, смелыми, умелыми. Наши дети снова превращаются из артистов в детей. Абра-кадабра-ап!
Дети встают в шеренгу.
Физкультурный руководитель : Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы были? Что выполняли? Зачем? Вам это в жизни пригодится? Да, все качества (сила, ловкость, выносливость) нужны не только цирковым артистам, но и каждому человеку, чтобы быть здоровыми.
В память о нашем занятии я дарю вам рукописную книгу «Привычка здорового образа жизни в нашей семье», в которую вы будете вносить свои странички из жизни своей семьи на тему «Два выходных дня моей семьи».
Будьте здоровы и счастливы!