Говорина Оксана Михайловна
Конспект занятия по рисованию с использованием пузырчатой пленки «Цветочная поляна»
Автор: Говорина Оксана Михайловна воспитатель детского сада № 126 г. Иркутска
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна». Младшая группа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием пузырчатой пленки „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пузырчатой пленки.
Задачи:
• Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге.
• Развивать творческие способности и экспериментирование.
• Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
• Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.
Организационный момент:
Дети встают в круг.
– Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде, чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день.
Воспитатель: Внимание, ребята! К нам прилетела пчела.
Звучит жужжание.
Воспитатель: Она хочет что-то нам сказать. Звучит: «Здравствуйте, дети! Я пчела Майя. Недавно в лесу сильный ветер унёс все цветы, из которых мы делаем мёд. Помогите нам, иначе мы не соберём мёд».
Мотивация к действию
Воспитатель: Ребята хотите помочь пчёлам? Как мы это сделаем? Где найдём цветы?
Дети предлагают нарисовать цветы.
Воспитатель: прежде чем приступим к рисованию предлагаю сделать зарядку.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Воспитатель: ребята давайте пройдем за столы и приступим к рисованию цветов.
Основная часть
Воспитатель показывает материалы для рисования : лист бумаги, гуашь, пузырчатую плёнку и кисти.
Воспитатель: Какого цвета будут цветы?
Дети называют цвета : зелёный, красный, жёлтый.
Воспитатель: Отлично.
Воспитатель: ребята давайте с вами сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Показ деятельности
Воспитатель объясняет, как рисовать с помощью плёнки с пузырьками :
«Берём плёнку и покрываем её жёлтой краской. Когда плёнка станет цветной, переворачиваем её, прикладываем к нашей поляне. Поднимаем плёнку — пузырьки выглядят как цветы. Красные цветы рисуем так же».
Дети рисуют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Цветы готовы. Теперь добавим стебли и листья с помощью кисточки.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Дети отвечают утвердительно.
Воспитатель: что вы рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
Воспитатель: хотите сделать большую поляну?
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на ковре, чтобы получилась большая цветочная поляна.
Все рассматривают получившуюся композицию.
Воспитатель замечает звук жужжания.
Воспитатель: Послушайте, кто-то жужжит. Давайте поищем источник звука.
Дети находят пчёл под цветком.
Воспитатель: смотрите, Майя привела своих друзей.
Майя, посмотри, какие красивые рисунки у детей.
Воспитатель пересаживает пчёл на цветочную поляну.
Итог деятельности
Воспитатель: Пчелы рады, цветы яркие и необычные.
Воспитатель: Молодцы! Что мы сегодня рисовали? С помощью чего получились такие красивые цветы? Вам понравился этот способ?
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте оставим пчёл собирать нектар и пойдём на прогулку.