МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»

Губина Ирина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»

Цель:

1. Развивать наблюдательность : умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, и отмечать рост в картах наблюдений;

2. Развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Цветы для нашей клумбы“» размещена в разделах

3. Вспомнить уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление почвы и уборка пыли с листьев);

4. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и ухаживать за ними.

5. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй, детские лейки и лопаты, блюдца под семена, лупы, палочки для табличек с названиями цветов, комнатные растения, стакан с палочками для рыхления земли, маленькие тазы с водой для смачивания тряпочек, тряпочки, клеёнки на столы, цветная бумага, пробки, пуговицы, ракушки, макаронные изделия, счётные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, клей, семечки, крупы, конструктор, геометрические фигуры, белая бумага, нитки, ноутбук, сюрпризный момент - чупа-чупсы в виде цветов.

Словарная работа: рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюде-ние за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.

Ход: (сидим на паласе)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ де-тям).

- Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).

- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

- Где растут цветы? (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).

- Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).

- А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).

-Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? ( индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).

-Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель) : - Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около горшка, чтобы вода лилась под корень. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни. Тряпочкой нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо ды-шало. Очень аккуратно, мы поддерживаем лист снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Поставим на подоконник ближе к свету, к солнцу.

- Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся - физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы Дети медленно приподнимаются, поднима-

ют руки вверх, раскрывают пальцы.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

-Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.

- Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать? ( ответы детей: люди сажают рассаду).

- Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспита-тель) :

- Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Возьмём контейнеры, насыпаем немного земли. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки, чтобы нам ровненько посадить семена.

- Что будем делать дальше? ( ответы: класть семена, поливать). Потом немного польем эти бороздки.

- Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки зем-лей.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? ( ответы: полив, свет, тепло).

- Правильно, ребята. Чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо сделать таблички с изображением посаженных цветов. Проходите и при-ступайте к работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами выбирают какие, а другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).

Воспитатель: - Если вы уже справились, предлагаю попробовать сделать цветы из разного материала : из пробок, пуговиц, колпачков от фломастеров, ни-ток, счётных палочек, цветной и белой бумаги, ракушек, цветной, тонкой проволоки, семечек, крупы, разных макарон, геометрических фигур, конструктора, пластилина, а затем и помочь другим.

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше? ( ответы детей: будем наблюдать и зарисовывать в карты наблюдений, когда появится рассада цветов. Потом, ухаживать за ней и комнатными растениями. А когда рассада подрастёт, высадим на клумбы и она будут расти и цвести, и радовать всех нас).

- Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы стоят в вазе на подоконнике. Это вам за вашу любознательность, трудолюбие, взаимопомощь и желание сделать нашу группу, а также клумбы территорию детского сада красивее и интереснее (чупа-чупсы сделаны в виде цветов при помощи родителей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД