МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Людмила Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:

1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.

7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит, пупсик (пупсики, красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница, открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.

Усложнение для второй подгруппы : шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.

Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз, кувшинчик, два подноса, чемоданчик.

По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.

Ход НОД:

1) Воспитатель вносит доктора Айболита.

-Кто это? (Ответы детей.)

- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.

- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.

- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)

- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.

Воспитатель дает образец массажа.

2) - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)

- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)

- А как нам узнать что внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)

Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.

- Что это? (Ответы детей.)

- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.

- Мыльница – это домик для мыла.

3) Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья? (Нужна вода.)

- А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)

- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике. (Дети пальчиком определяют температуру воды.)

- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)

- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.

- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)

- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)

- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.

- Что я делаю? (Ответы детей.)

- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)

- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.

4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.

- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)

Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.

-Что это? (Пена.)

- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)

- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)

Художественное слово

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда – то денется!

- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)

- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.

- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и. т. д.)

- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?

- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Пупсика качаю,

Баю, баю, баю, бай,

Пупсик, крепко засыпай.

Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходя

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста Разработчик и руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД