Приложение МААМ

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС

Инесса Ермоленко
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Совещание руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции "Роль современной методической службы в образовательном пространстве

Городского округа Балашиха"

Выступление на секции № 2 руководителей ММО ДОУ

Г. о. Балашиха

23.08.2016 г.

руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ

Ермоленко Инесса Николаевна

Публикация «Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

«Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования являются заседания методических объединений, которые планируются в течение учебного года и органично соединяются с повседневной практикой.

Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Единая методическая тема2015 -2016 учебного года: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Реализация методической работы основывалась на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являлись следующие:

• Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы;

• Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

• Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Деятельность методического объединения старших воспитателей ДОУ была направлена на создание целостного образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов.

Исходя из методической темы, целью работы в 2015-2016 учебном году являлось создание условий для формирования инновационной целостной и эффективной системы методической службы в каждом дошкольном учреждении, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников в целях модернизации муниципального пространства в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Организация работы МО старших воспитателей состояла в следующем:

1. Планирование мероприятий;

2. Заседания;

3. Доклады, сообщения, мастер-классы, видеофильмы, диалоги, размышления, игровые и творческие задания, оценочные суждения, презентации опыта работы, представленные на заседаниях МО, сдаются в методическую «копилку» и рекомендуются для публикаций на сайтах ДОУ.

4. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.

Работа методического объединения определяла следующие задачи:

• Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

• Оказание действенной помощи старшим воспитателям в организации работы в дошкольных учреждениях по повышению компетентности педагогов в области интеграции педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средства комплексного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

• Создание условий для повышения эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ формирования педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО.

• Повышение педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах правового и программно-методического обеспечения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Эти задачи целенаправленно решались на заседаниях шести (прошлый год 3 заседания) методических объединениях в соответствие с годовыми планами работы МДОУ:

1. «Августовская педагогическая конференция «Эффекты развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха». Секция руководителей городских методических объединений педагогических работников ДОУ»

2. «ФГОС дошкольного образования: обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ»

3. «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

4. «Об использовании эффективных педагогических практик в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

5. «О непрерывном совершенствовании профессионального мастерства как обязательном условии реализации ФГОС дошкольного образования» ООП

6. Круглый стол: «Методические рекомендации по конструированию основной образовательной программы ДОУ. Подведение итогов работы ММО в 2015-2016 учебном году. Анализ анкетирования. Проект плана работы на 2016-2017 учебный год»

Анализируя работу муниципального методического объединения старших воспитателей за предыдущий год, можно отметить следующие позитивные стороны:

достаточно высокий уровень проведения методических объединений и активное участие в них старших воспитателей за счет профессионализма выступающих, предъявления опыта, который в последствии используется в учреждениях;

актуальность и разнообразие тем методических объединений в соответствии с современными требованиями;

представление опыта по использованию и внедрению новых способов организации и формах взаимодействия с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО.

обсуждение вопросов реализации ФГОС ДО.

В работе методических объединений активно участвовали педагоги следующих учреждений:

«СЛШ «Полянка», МБДОУ «Детский сад №1», МБДОУ «Детский сад №14»,

МБДОУ «Детский сад № 18, МБДОУ «Детский сад № 21», МБДОУ 32 «Детский сад №32»

МБДОУ «Детский сад № 36, МАДОУ «Детский сад № 51»

Всего делились опытом 21 педагог (в прошлом году 12 педагогов, опыт работы отражен на сайтах образовательных учреждений.

Методические объединения старших воспитателей городского округа Балашиха строились на основе теоретических и практических мероприятий с целью знакомства с новыми эффективными формами организации работы с педагогами дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Проведенные мероприятия способствовали повышению профессионального уровня, приобретению практического опыта, который педагоги готовы использовать в педагогической деятельности своих дошкольных учреждений.

По итогам анкетирования о работе методических объединений для старших воспитателей выявлено :

на фоне снижения посещаемости, повысилась удовлетворённость проведением ММО, что говорит об эффективности и качестве проведения заседаний.

Реализация единой методической темы – одна из форм организации методической работы МО.

Единая методическая тема – это коллективный поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Так, в 2016– 2017 учебном году была сформулирована и утверждена единая методическая тема : «Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха».

Единая методическая тема охватывает широкий спектр проблем, которые планируется решить в течение учебного года.

Эта тема достаточно актуальна и современна, имеет практическую значимость для дошкольных организаций, сориентирована на повышение инновационного потенциала педагогов и воспитанников (развитие профессиональной компетентности и создания условий для проявления творческой активности педагогов).

На основании примерной единой методической темы на 2016-2017 уч. год : "Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха" нами определена перспектива и формы динамичного развития современной высокоэффективной инновационной технологии, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

• нормативная основа для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (Статья 15)

• создание условий для непрерывного обмена информацией

• востребованность опыта участников сети, возможность увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

• потребность друг в друге участников сети, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

• формирование у заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей практических умений построения современного образовательного процесса в ДОО;

• обеспечение информационного поля правовым и методическим содержанием в рамках реализации ФГОС ДО.

Перспективы совершенствования работы ММО в рамках соответствия и реализации ФГОС ДОО сегодня предполагают не только обновление технологий, содержания, форм и методов работы в образовательных учреждениях, но и требуют разработки инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности старших воспитателей.

Проект плана работы заседаний ГМО на 2016-2017 учебный год.

№ п/п Направления работы, форма проведения Названия (предполагаемые) возможных материалов, выступлений, формы выступлений.

1 Круглый стол

Интерактивные методы в организации методической работы в ДОУ Инновационный потенциал активных методов обучения в организации методической работы в ДОУ

Обмен опытом по применению методов активного обучения (деловые игры, дидактические игры, мастер-классы, конкурсы, открытые просмотры и др.)

Использование интерактивных методов в проведении методических советов в ДОУ (желательно открытый просмотр на базе ДОУ)

Технологическая карта методической работы в ДОО на учебный год сентябрь

2 Семинар-практикум

Инновационная деятельность и участие ДОО в конкурсном движении разного уровня Алгоритм подготовки и проведения конкурсов разного уровня.

Методика организации конкурса педагогического мастерства в ДОУ (из опыта работы)

Подготовка и проведение конкурсов для детей.

Муниципальный интеллектуальный конкурс старших дошкольников «Совенок»

Разработка положения по смотру конкурсу методических кабинетов ноябрь

3 Семинар-практикум

Система работы ДОО по повышению компетентности родителей в сфере воспитания, обучения и развития ребёнка Планирование и проведение эффективной систематической работы по повышению компетентности родителей.

Методы вовлечения родителей в содержательную совместную деятельность с педагогами и детьми ДОУ.

Опыт организации совместных интерактивных форм работы с родителями. Инновации ДОУ в работе с родителями.

4. Конференция

Преемственность дошкольного и начального общего образования Согласование целей и задач обучения, воспитания и развития на дошкольной и начальной ступенях образования.

План совместной работы ДОО и начальной школы

Использование преемственных форм, средств и технологий ДОО и начальной школы (из опыта работы)

Стратегия и тактика работы в адаптационный период. Взаимодействие специалистов ДОО и начальной школы. Диагностика адаптации детей : наличие системы, названия и описания методик (из опыта работы)

Портфолио ребёнка (цели, задачи, содержание, применение) (из опыта работы) март

На базе МБДОУ «Детский сад №18»

при участии:

МАДОУ «Детский сад №2»,

МАОУ "Школа № 21",

МБОУ СОШ № 16

5. Профессиональный стандарт педагога в дошкольном образовании Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Определение перспектив дальнейшего развития педагогов в ДОУ;

Методы развития интереса к педагогическому поиску. Совершенствование профессионального уровня педагога ДОУ.

6 Круглый стол "Создание РППС, направленной на воспитание инклюзивной культуры в ДОУ"

МБДОУ № 31

Открытый смотр-конкурс методических кабинетов ДОУ (по 3 условным территориям) Оценка деятельности методических кабинетов ДОУ 17.01.2017-03.02.2017 (согласно графику)

Темы муниципальных методических объединений в 2016 -2017 учебном году будут представлять практический опыт работы старших воспитателей дошкольных учреждений городского округа Балашиха и дадут возможность для реализации личностно-профессионального роста педагогов и стабилизации достигнутого уровня.

Предложения в проект решения заседания секции №2 ДОУ совещания руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции

• Считать работу ГМО старших воспитателей удовлетворительной

• Создать единое методическое объединение изменив название : на ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР) и старших воспитателей, выработать единые цели, задачи.

• В следующем учебном году, необходимо, продолжить работу методического объединения (ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей) для старших воспитателей в расширенном составе.

Публикации по теме:

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до» Рекомендации: • Устанавливать содержательные связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы).

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 9 июня 2017 в 22:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Ермоленко (УИ 655233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД