Лучший педагог года

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр

Галина Авраменко
«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр

Программные задачи:

Обучающие:

Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы

Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

Дать представление о предметах русского быта.

Закреплять правил народных игр.

Развивающие : Развивать координацию движения с предметами. Повышать двигательную активность детей на занятиях;

Развивать внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать чувство ритма, закреплять дружеские взаимоотношения и культуру поведения при проведении развлечений.

Коррекционные:

Публикация «„Дело было вечером, делать было нечего“, Развлечение с детьми с использованием народных игр» размещена в разделах

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать связную речь.

Материл и оборудование:

Лошадка, платки для игр, терем, скамейки, муз. инструменты

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций.

Чтение потешек, песенок, скороговорок, колыбельных. Знакомство с жанром «фольклор»

Сам худ деятельность изготовление книг по сказкам, потешкам.

Беседа детьми о жанре сказки. Придумывание окончания сказок, загадок. Заучивание считалок.

В левом переднем углу зала стоит бутафорский русский терем, перед ним скамейка; в правом углу - еще одна скамейка, пенек; в центре, ближе к терему, стоят ворота.

Мальчики находятся за воротами, девочки сидят в тереме. Из ворот выходит мальчик и говорит:

-Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись народ!

Реб: - Открываются ворота, выходи, кому охота!

Реб: - А кому неохота - тоже выходи!

Из ворот выходят мальчики с музыкальными инструментами, садятся на скамейку возле терема.

Реб: - Стою я посреди двора, супротив терема широкого, супротив крыльца высокого. Не тесан терем, не тесан, только хорошо раскрашен. (Имитирует игру на балалайке) Заиграй-ка, балалайка, заиграй-ка, звончата. Дома ль, Марья, дома ль Дарья, дома ль душенька-Катюшенька?

Из терема слышны голоса девочек: «Ау, мы туточки!»

Реб: - Красны девицы, гулять просим!Девочки выходят из терема, подходят к мальчикам. Одна из них говорит: «Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую!»

Мальчики с музыкальным инструментами исполняют песню «Светит месяц». Девочки танцуют. По окончании музыки все садятся на скамейки.

Реб:- Дело было вечером, делать было нечего.

Реб. - Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь играть, Дрему выбирать.

Дети становятся в круг. Ведущий считалкой выбирает водящего.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей. Говори, поторапливайся. (Дрема)

Проводится русская народная игра «Дрема» Выбирается Дрема.

На середину зала выезжает ребенок верхом на бутафорском коне.

Реб: -Куда Миша едешь, куда погоняешь?

- Сено косить!

-На что тебе сено?

-Коров кормить.

-На что тебе коровы?

-Молоко доить. Малых детушек кормить!

Вед: Какой трудолюбивый! Не то что Дрема. Какие русские народные пословицы и поговорки о труде вы знаете? кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Мала пчела, а и та работает. что посеешь, то и пожнешь.

-Труд человека кормит, а лень портит.

Вед: Дети, а как вы понимаете последнюю поговорку? Что она, по-вашему, означает? Как труд человека кормит? Как лень человека портит? Бывает ли, когда труд человека не кормит? Бывает ли, когда лень человека не портит? Вед: Давайте для Миши придумаем что-нибудь волшебное, что ему будет помогать в работе. Ведущая анализирует все предложения. Предлагает придумать волшебный кувшин для молока. Вопросы: Из какого волшебного материала он будет сделан? Из каких частей? Как будет передвигаться? Какие звуки будет издавать? Какой волшебный запах будет иметь? В конце рассуждений подводит итог. Предлагает детям повторить краткий, описательный рассказ о волшебном кувшине.

Реб: Конь ретивый долгогривый скачет полем, скачет нивой. Кто коня того поймает, с нами в ворона сыграет. Проводится игра «В ворона», Выходит мальчик с большой ложкой в руках, говорит:

-Ты работушка, меня не бойся, я тебя не трону. Обращается к Дреме.

Реб:- Дрема, иди молотить!

Дрема:- У меня живот болит.

Реб:- Дрема, иди кашу есть!

Дрема:- Где моя большая ложка?

Вед: пойдем играть

Дрема: Неохота.

Игра «Гори, гори, ясно!»

Вед:-Дрема может быть, ты хоть загадки умеешь отгадывать?

Дети по очереди „загадывают загадки о предметах домашнего обихода.

Скручен, связан - по избе скачет. (Веник)

Два брюшка, четыре рожка. (Подушка)

В маленьком амбаре лежат сто пожаров. (Спички)

Четыре братца под одой крышей живут. (Стол)

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар)

Вед: Молодец. Все правильно разгадал.

Предлагаю пойти в группу угостить Дрему чаем.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Скороговорка в жизни детей» Уважаемые родители! Все мы знаем, что речь важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности.

Советы родителям по использованию скороговорок для улучшения дикции ребёнка Как сделать речь красивой?Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, понятно, четко. Как этого можно добиться? Но над этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД