Получи документы

«Делу — время, потехе — час»

Ирина Малахинская
«Делу — время, потехе — час»
▼ Скачать + Заказать документы

«Делу — время, потехе — час»

Цель: актуализировать проблему досуга детей.

Задачи:

• дать представление несовершеннолетним о режиме дня;

• побудить подростков к посещению культурных мест - театра, музея, картинной галереи и т. д. ;

• экскурсия в Северный драматический театр имени М. А. Ульянова с целью показать несовершеннолетним

Форма проведения: групповое занятие, экскурсия в Северный драматический театр имени М. А. Ульянова.

Оформление помещения

На доске:

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Публикация «„Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах

Долгое время - не время, Если оно миновало.

С. Маршак

"Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает".

Л. А. Сенека

Мы знаем - время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Н. Заболоцкий

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материалов, аудиосредств.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: список-подсказка ролей, листы бумаги формата А4, доска, маркеры.

Количество участников:до20человек.

Ориентировочное время : 2,5 часа, включая экскурсию.

План занятия:

I. Вводная часть, (знакомство, разминка, напоминание правил работы клуба).

II. Основное содержание занятия, (анкетирование участников).

III. Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов).

IV. Экскурсия в Северный драматический театр имени М. А. Ульянова.

Ход занятия

I. Вводная часть, Вступительное слово социального педагога.

Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о досуге и о том как вы проводите свободное от школьных занятий время.

В умении разумно распоряжаться своим временем, разработать для себя план деятельности, реализовать этот план на основе честности и добропорядочности в отношениях с окружающими людьми ярко проявляются самостоятельность, зрелость и ценность человека.

"Не упускай ни часу - удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего". Это замечание древнего мудреца Сенеки. Оно касается не столько нас с вами, но взрослых. Ведь для них умение сегодня организовать свое свободное время - завтрашний характер, а значит - судьба.

Главным «пожирателем» времени и взрослых и детей на сегодняшний день является телевизор. Кроме того, родители много времени проводят на работе, долго добираются до нее и обратно. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму.

Но если в семье есть еще и общее хобби, то это просто замечательно! Многие люди все свободное время посвящают своему любимому делу - хобби. Один собирает марки, другой придумывает компьютерные игры, третий пишет музыку, четвертый не представляет жизни без путешествий. Хобби нередко так захватывает человека, что в результате становится его профессией. За примерами далеко ходить не надо. Замечательные писатели Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков были врачами, великий театральный режиссер Константин Сергеевич Станиславский (кстати, настоящая его фамилия Алексеев) был инженером. Да немало и сегодняшних знаменитостей славой обязаны своему хобби. Билл Гейтс - один из самых богатых людей планеты, основатель компьютерной компании Microsoft - с детства увлекался программированием и свои первые 20 000 долларов заработал. в 13) лет, написав компьютерную программу для городских служб. Увлечение знаменитого Уолта Диснея - рисование смешных картинок - также оказалось судьбоносным.

Упражнение "Имя и образ".

Ведущий предлагает участникам занятия познакомиться, но не вполне обычным способом, необходимо назвать свое имя и тот образ, с которым оно ассоциируется у самого участника. Например: Наталья - облачко.

Упражнение "Я- телесное".

Ведущий предлагает продолжить знакомство посредствам определения себя на уровне телесности, то есть участникам

II. Основное содержание занятия, (анкетирование участников).

Анкетирование участников клуба.

Анкета "Мое свободное время"

Продолжите предложения:

• "Мое свободное время-это. "

• "В свободное время я люблю. "

• "Мне нравится, что в свободное время. "

• "В свободное время я с друзьями и подругами. "

• "В свободное время я с родителями. "

• "Я мечтаю, что с родителями. "

Анкета "Три моих желания"

Напишите, пожалуйста, три своих самых заветных желания в жизни.

Тест "Мое свободное время"

Оцени свою способность распоряжаться временем, ответив на вопросы теста.

1. Обычно ты:

а) составляешь план на день;

б) время от времени составляешь расписание на день;

в) никогда и ничего не планируешь - само все как-то сложится.

2. Уже очень поздно, а ты не успел подготовиться к уроку. Завтра тебя наверняка спросят. Ты:

а) сидишь за столом до тех пор, пока не закончишь подготовку;

б) заводишь будильник на час раньше - завтра утром на свежую голову, подготовишь задание;

в) ложишься спать - здоровье дороже.

З. Ты:

а) никогда не опаздываешь;

б) стараешься не опаздывать, но это не всегда получается;

в) обычно опаздываешь, но твои знакомые к этому уже привыкли.

4. В школе задали написать реферат, представить его нужно через неделю. Ты:

а) стараешься написать его заранее;

б) пишешь его в ночь перед сдачей;

в) по-разному получается - иногда удается написать его заранее, а иногда приходится писать, когда уже все горит.

5. Ты только сел за выполнение уроков, как раздался телефонный звонок - твой друг приглашает тебя посмотреть новый фильм в кинотеатре. Ты:

а) откладываешь уроки и отправляешься в кино;

б) говоришь, что не сдвинешься с места, пока не выполнишь задания;

в) объясняешь другу ситуацию и договариваешься пойти в кино в то время, когда вы оба будете свободны.

6. Утром ты обычно:

а) встаешь самостоятельно;

б) просыпаешься от звона будильника;

в) спишь до тех пор, пока родители не стащат с тебя одеяло и не выльют на тебя ковш воды.

Результаты

Вариант ответа Номер вопроса

1 2 3 4 5 6

Количество баллов

А 2 2 3 3 1 3

Б 2 3 2 1 2 2

В 1 1 1 2 3 1

18-16 баллов. Ты организованный человек. Время зря не тратишь, умеешь так распланировать свой день, чтобы и поработать, как следует, и не упустить возможности отдохнуть.

15-10 баллов. Тебя нельзя назвать организованным человеком, но и обвинение в полной расхлябанности тоже было бы несправедливым. Похоже, ты пока не умеешь находить резервы времени - ведь если правильно распределить дела, то можно сделать гораздо больше, чем успеваешь ты сейчас, а времени потратить на это меньше! Тогда и отдохнуть будет больше возможностей.

9-6 баллов. Похоже, что пословица «Кончил дело - гуляй смело» не для тебя. Гулять ты отправляешься тогда, когда тебе хочется, а дело начинаешь выполнять только тогда, когда на горизонте маячат крупные неприятности. Успеха так точно не добьешься!

Примерный режим дня подростков 12-17 лет

Режимные моменты Время в часах

12-13 лет 14-17 лет

Пробуждение 7 00 7 00

Утренняя гимнастика, водные процедуры.

Уборка постели, туалет 7 00 – 7 30 7 00 – 7 30

Завтрак 7 00 – 7 30 7 00 – 7 30

Дорога в школу (прогулка) 7 50 – 8 20 7 50 – 8 20

Учебные занятия в школе 8 30 – 14 00 8 30 – 14 00

Дорога из школы домой (прогулка) 14 00 - 14 30 14 30 - 15 00

Обед 14 30 - 15 00 15 00 - 15 30

Пребывание на воздухе, прогулка 15 00 - 17 00 15 30 - 17 00

Приготовление уроков 17 00 - 19 30 17 00 - 20 00

Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье, музыка и т. д.) 19 30 - 21 00 20 00 - 21 30

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, вечерний туалет) 21 00- 21 30 21 30- 22 30

Сон 21 30 - 7 00 22 30 - 7 00

Упражнение "Реклама клубов"

Участникам необходимо прорекламировать клубы по интересам, чтобы привлечь внимание ребят к посещению секций, мастерских и студий.

Баскетбол

Если хочешь быть прекрасным,

Метким, ловким, суперклассным,

К нам иди на баскетбол,

Заниматься здесь прикол.

Здесь - веденье, передачи,

Здесь в кольцо бросают мячик.

Лень свою ты поборол,

К нам пришел на баскетбол.

Шейпинг

Всем девчоночкам-девчонкам

Аэробика нужна.

Это сила и здоровье

И, конечно, красота.

Если хочешь быть красивой,

Но не знаешь где и как,

Приходи ты к нам учиться,

Не дадим тебе скучать.

Студии

Танцевальная студия

Ты танцуешь лучше всех,

Ты мечтаешь быть на сцене.

Что же, ждет тебя успех,

Приходите к нам скорее.

Студия брейк-данса

Эй, крепкие парни, мимо не проходите,

На нашу тусовку пару раз загляните.

Брейк - это дело, брейк - это жизнь,

Эй, народ, ты к нам запишись.

Салон красоты

Если хочешь быть красивой,

Обаятельной и милой,

Приходи к нам поскорей,

Приводи своих друзей.

Королевой станешь ты

Здесь - в салоне красоты!

Батик

Раскрасим будни серые

Мы в яркие цвета,

Не будут черно-белыми

Моря и города.

Любую ткань распишем мы

Волшебными цветами,

И озарится мир вокруг,

Не будет скучно с нами.

ИЗО

Художники мы юные, таланты и творцы,

Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.

И с нашими талантами не будешь на мели,

Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.

Вышивание

Это - вышивка, о, диво,

Очень выглядит красиво.

Раз стежок и два стежок,

Получается цветок!

Приходи скорей, учись

И работать не ленись!

Бисероплетепие

Я пригласить хочу вас всех

В страну волшебного стекла,

Здесь интересно будет всем,

Здесь время тратиться не зря.

Там фенечки и брошки,

Колечки и сережки

Научитесь плести.

Давайте, приходите,

Таланты покажите!

III. Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов).

Социальный педагог. Вот и подошла к концу наша встреча. И пришло время подвести итоги сегодняшнего занятия. Сейчас вы можете высказать свои чувства, ощущения, которые испытывали по ходу занятия, возможно, что-то осталось недосказанным, сейчас вы можете это сделать.

Упражнение "Пожелание".

Каждый участник высказывает свое пожелание кому-то конкретно или всей группе. Ведущий благодарит участников занятия за активность и работоспособность.

Социальный педагог по окончанию занятия раздаёт буклет "Досуг и свободное время школьников".

А впереди нас ждёт экскурсия в Северный драматический театр имени М. А. Ульянова.

IVЭкскурсия в Северный драматический театр имени М. А. Ульянова.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Мини-музей костюмаМини-музей костюма История костюма - это история культуры в самом широком смысле этого слова. Всё, что смогло достичь человечество в различных сферах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Делу — время, потехе — час»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Делу — время, потехе — час»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малахинская (УИ 191611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД