Ирина Ощепкова
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «День креативной шляпки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «День креативной шляпки»
Цель: обогащение представлений детей о головных уборах посредством совместной музыкально - игровой деятельности.
Задачи:
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы „День креативной шляпки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Лето
- Праздник летних шляп и панамок. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства: коробка, шляпы;
шарики для бассейна;
2 стола;
цветные мелки;
воздушные шары (3 штуки);
портативная колонка.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок о шляпе, художественное творчество, весёлые танцы.
Оформление участка: участок украшен воздушными шарами и флажками, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков.
Действующие лица: Ведущий, Карлсон.
Ход мероприятия
Дети располагаются по периметру участка (под музыку)
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какая прекрасная пора - лето!
Светит яркое солнце! По небу бегут белоснежные облака! Дует легкий ветерок! Вся природа радуется теплу! И мы сегодня собрались с вами здесь, чтобы поиграть и повеселиться на солнышке! Давайте устроим сегодня праздник Лета?
На площадку вбегает Карлсон
в руках коробка, внутри – шляпа.
Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте! Какой чудесный сегодня денек - солнце, птички поют, дети весёлые!
Давайте знакомиться! Я – Карлсон! Который живёт на крыше! А как вас зовут? (дети хором отвечают называя каждый своё имя). Вот и познакомились!
Вед. Карлсон, а что это за коробка у тебя в руках?
Карлсон. Оооо! Это очень интересная коробка!
Вед. А что в ней!
Карлсон. Чтоб узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадку!
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у нашей мамы… (шляпка)
Молодцы! Правильно отгадали. (открывает коробку, достает шляпу, надевает на голову) Вот, какая шляпа!
Ребята, а у кого еще бывают шляпки?
(ответы детей – у гвоздя, у гриба, Кот в сапогах, Шапокляк, кукла)
Молодцы! А давайте поиграем со шляпой? (обьясняет правила игры)
Игра «Передай шляпу».
(Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку остановится, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание Карлсона: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с Карлсоном и т. д. Игра проводится 3 раза.)
Карлсон. Как весело получилось! Вам понравилась игра?. А сейчас предлагаю потанцевать!
Танец «Вперед 4 шага»
(Карлсон достает из коробки шарики для бассейна)
Вед. Ой, Карлсон! а что это у тебя за шарики?
Карлсон. А это шарики для следующей игры! (достает еще две шляпы, обьясняет условия игры)
Карлсон. Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (ответы детей) Ну, тогда слушайте!
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
3. Что забивают со шляпкой? (гвоздь)
4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
6. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
8. Как называется шляпа у моряка? (бескозырка) У солдата? (пилотка) У танкиста? (шлем)
В. : Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки.
Карлсон. Я смотрю на вас тоже одеты красивые шляпки (проводится дефиле шляпок)
Танец «Пяточка-носочек»
Карлсон. А теперь снова игра! (достает из коробки еще 3-4 шляпы, обьясняет правила игры)
Игра «Лишняя шляпа».
(На столе разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку легко бегут вокруг стола. Когда музыка останавливается, нужно надеть шляпу. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, шляпы уменьшаются по одной.)
Карлсон. Самый ловкий у нас оказался (имя….Молодец! (хлопают) (Игра проводится еще раз)
Карлсон. И еще одна игра! И тоже со шляпой!
Соревнование
«Кто быстрее пронесет воздушный шарик в шляпе»
Вед. Какие ребята у нас молодцы! Карлсон, спасибо тебе большое за такой праздник!
Карлсон. Но и это еще не все! … Хочу вам показать фокус!
(из коробки достает шляпу с конфетками, дети не знают, что там конфеты. Накрывает шляпу платком, говорит волшебные слова. Снимает платок – показывает детям шляпу с конфетами, угощает)
Вед. Ребята, давайте скажем Карлсон «спасибо»!
Карлсон прощается с ребятами, оставляет им коробку мелков,
дети рисуют на асфальте шляпы.