Приложение МААМ

Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста«

Евсеева Наталья
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста«
▼ Скачать + Заказать документы

«День памяти юного героя - антифашиста"

Цель занятия : познакомить воспитанников с днем памяти юных героев – 8 февраля, сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ, воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества. воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений,

Оборудование и материалы: презентация,

Публикация «Конспект занятия „День памяти юного героя-антифашиста„» размещена в разделах

запись песни «Священная война», (слова B. Лебeдевa-Кумача, музыка A. Александрова). Видеоролик на песню «Война. война» из фильма «Назначаешься внучкой» в исполнении Елены Камбуровой и Иосифа Кобзона, видеоролик о пионере -герое Вити Черевичкине, фото юных героев.

Ход занятия:

Слайд2

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Роберт Рождественский

Слайд3

С 1964 года День памяти юного героя-антифашиста отмечается во всём мире.

История его связана с решением Международной Ассамблеи ООН, которая утвердила дату в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 году 15-летних парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году. В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны в 1941 – 1945 гг. Их было так много, что память не смогла сохранить имена всех юных героев.

- Памяти мальчиков и девочек всех странах тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей посвящается это занятие.

Много юных героев погибли в борьбе за мир. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя - орлята. Орлята – значит отважные, смелые. Им, отважным орлятам всех стран, мы говорим сегодня слова благодарности. Слайд4

Эти мальчишки, девчонки,

Видно, росли орлятами,

Глаз от беды не прятали,

Смерти смотрели в глаза.

Помним мы юных,

Горды их делами,

Память о них не сотрут года.

Юные герои всегда рядом с нами,

В нашем строю всегда! Слайд5

- B 1941 году 22 июня немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины

Звучит фонограмма песни «Священная война», (слова B. Лебeдевa-Кумача, музыка A. Александрова).

- Вместе со взрослыми тысячи ребят в встали на защиту Родины.

Всюду, где шла борьба за свободу, за мир, рядом со взрослыми – дети. Они служили связными, разведчиками, распространяли газеты, писали и расклеивали листовки, а когда нужно – брали в руки оружие, и сражались наравне со взрослым.

Наравне с именами легендарных героев войны : Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих - многих других - мы вспоминаем имена юных героев Советского Союза : Володя Ду6инин, Валера Волков. Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

До войны каждый из них жил в своей семье, окружённый заботой и лаской родителей. Они были обычными детьми, живущими в своём мире, имевшими свои тайны, мечты. И вот 22 июня 1941 года «всё погрузилось во мрак», все в их жизни изменилось. Слайд6 (аудио файл Екатерина Лазарева «Они-Дети войны»)

Чтец Слайд7

Плюшевый мишка с оторванной лапой,

Выбито взрывом окно.

Кукла на голом матрасе из ваты

В комнате жутко, темно.

Голос охрипший:" Тревога! Тревога!"

Воют сирены, гудят.

Матери просят спасенья у Бога,

Гладя притихших ребят.

Молнией в памяти остро вонзилось :

Дом и бомбёжка, налёт,

Всё это было, потом только снился

Чёрный большой самолёт.

Осиротели, остались игрушки

Среди развалин, руин.

Ветер слегка шевелит макушки

Голых и мокрых осин.

Тяжесть нелёгкую, хрупкие плечи,

Выдержать, как вы смогли?

Голод и холод, и тусклые свечи

Тихо мерцали вдали.

Плюшевый мишка с оторванной лапой,

Выбито взрывом окно.

Только нельзя допустить нам возврата,

Хоть это было давно.

(Зинаида Силкина)

Ведущий 2 Многие дети, подростки уходили на войну прямо со школьной скамьи, а те, кто не подходил по возрасту бежали на фронт и становились сыновьями полков.

Слайд8 Чтец

Уходили дети на войну.

Думали вернуться очень скоро;

С песнями, с гармошкой и с задором

Уходили дети на войну.

Нет, не на войну, а на войнушку;

Думали: ну, что там - пих да пах,

И не ведом был ещё им страх,

Пистолет держали, как игрушку!

На четыре долгих года уходили

В пыль, окопы, в копоть, в небеса.

Покрывалом были иней и роса.

И окопы были, и могилы.

Уходили дети на войну,

Шли сражаться за свою Отчизну,

За свою и за чужие жизни,

За великую и общую страну!

(Светлана Крутянская)

Ведущий

Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т. д. Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми.

Слайд9 «Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. И наелся ребенок навек!» (воспоминание одного из очевидцев (Солохина Н. Я., Калужская область, г. Людиново, из статьи «Мы родом не из детства», «Мир новостей», №27, 2010, с. 26).

Ведущий 1Слайд10

Юными героями-антифашистами были и дети, находившиеся в тылу.

Без отдыха трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. На оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали и в сельском хозяйстве: выращивали овощи для госпиталей, на колхозных полях собирали до последнего колоска зерно. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Помогали ребята раненым в госпиталях; писали под их диктовку письма родным,

Чтец

"Военное Детство. "

- Дочка, дочка! - раненый попросит.

- Напиши письмо, моим, домой.

- Отпиши, я - жив и ноги носят,

И по-прежнему, я - боевой.

Улыбнулась милая девчонка.

- Как же так, ведь вы - едва живой.

- Это лучше, то - не похоронка.

Ноги заживут, и снова - в бой.

Выполнила просьбу лейтенанта,

Захотелось также на войну.

- Подрасту - пойду, пока мне ра но.

Раненых - к здоровью я верну.

Так и проходило детство - трудно.

Школа, госпиталь, чуть - чуть поесть.

Горько было на войне всем людям –

Детям той поры, отдать нам - честь.

Артюхов И. М.

Ребята ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

Слайд11

Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:

"В палате выключили радио.

И кто-то гладил мне вихор.

В Зиминским госпитале раненым

Давал концерт наш детский хор. "

Видеоролик на песню «Война. война» из фильма «Назначаешься внучкой» в исполнении Елены Камбуровой и Иосифа Кобзона)

За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

Слайд12 Слайд13

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Как горько нам стоять у обелиска

И видеть там стоящих матерей.

Земной поклон за ваших сыновей.

Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы –весенний дар земли.

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели

Ребята, сегодня я хочу, чтоб вы узнали имя еще одного юного героя и познакомились с его подвигом

Слад. 14, 15, ("Пионер-герой Витя Черевичкин" видео) 16

Ребята я предлагаю почтить память всех героев минутой молчания. Слайд17

Рефлексия: Слайд 18 Ребята, голубь это символ Мира на земле. Голубь мира – выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Если вам понравилось занятие, возьмите белого голубя и наклейте его на изображение Земли, серого – если не понравился.

Слайд 19, 20

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «День Героя Отечества»Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «День Героя Отечества» 9 декабря в нашем детском саду "Росинка" прошло торжественное мероприятие посвященное "Дню Героя Отечества". На патриотическом флешмобе.

Акция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашистаАкция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашиста Для воспитанников младшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №26», участников сетевого проекта «С книгой вместе я расту», прошли.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Фотоотчет о мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашистаФотоотчет о мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашиста 8 февраля – день юного героя-антифашиста. В прошлом году мы праздновали 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне, но каждый год.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM»Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM» Дети любого возраста с удовольствием строят из любых строительных материалов. Конструирование знакомит детей с различными материалами, способами.

Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа) Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста«
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 15:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста«» (включая файлы) размещена пользователем Евсеева Наталья (УИ 2707230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД