Получи документы

«Великой Победе посвящается» (планирование работы в старшей группе)

Елена Антонцева
«Великой Победе посвящается» (планирование работы в старшей группе)

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всеми окружающими, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Приоритетным направлением в нравственно- патриотическом воспитании в юбилейный год Великой Победы является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «„Великой Победе посвящается“ (планирование работы в старшей группе)» размещена в разделах

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями, полководцами. Любить Родину – значит знать ее историю.

Выявив особенности поведения, черты характера, уровень развития, способности и интересы каждого ребенка в старшей группе в начале учебного года была спланирована работа по ознакомлению детей с подвигом народа в годы ВОВ. Работа по патриотическому воспитанию была включена в план воспитательно – образовательной работы на год.

Данное направление осуществляется на занятиях по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, изобразительной деятельности, а также в свободное время.

Целесообразно планирование комплексных занятий (развитие речи + изобразительная + музыкальная деятельность).

В начале учебного года дети познакомились с символикой России: с Российским флагом, с гербом и гимном России. Знакомство с символами проводилось впервые, поэтому детям давались доходчивые формулировки объяснений, которые стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

В свободное время проводился цикл бесед и рассказов, посвященных военной тематике : «Русские богатыри» (рассказ воспитателя + рассматривание репродукции картины В. Васнецова); «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рассказ воспитателя о войне», «Война в лицах» (рассказ об известных героях, полководцах; их подвигах). Цель этих бесед – формировать представление о героических защитниках страны и тружениках тыла; создать настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ.

Данные беседы сопровождались рассматриванием слайдов, иллюстраций, фотооткрыток о войне. На первом занятии, посвященном Дню победы уточнили представления детей об этом празднике, почему празднуют День Победы. О чем говорят в этот день?

Чтение художественных произведений, доступных по содержанию и способными затронуть чувства детей, в свободное от занятий время делают их переживания более глубокими и прочными. Такие произведения, как «Первый ночной таран»; «Землянка» (А. Митяева, «Рассказ танкиста» (А. Твардовского, «Мешок овсянки», «Богатыри», «Памятник советскому солдату», «Шел по улице солдат» из книги «Твои защитники» (Л. Кассиля, акцентируют внимание детей на трудностях, которые приходилось преодолевать защитникам Отечества.

Чтобы закрепить в представлении детей образы героев рассказов, на занятиях рассмотрели репродукции картин «Медсестра» (А. Худякова) и «Отдых после боя» (Ю. Непринцева, которая является продолжением беседы о герое поэмы А. Твардовского.

Детям было предложено всмотреться в сюжет картин и оценить обстановку: идет бой, кругом свистят пули, горит подбитый танк. А вот здесь - бой закончен, усталые и раненые солдаты после боя.

В результате бесед, рассматривания иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов чтения книг у дошкольников появляется желание подражать героям, чтить их память.

Во время занятий дети выучили наизусть стихи: «Шинель» (Е. Благининой) и «Здесь похоронен красноармеец» (М. Исаковского); «Могила Неизвестного солдата».

Оформление тематических выставок в книжном уголке («Защитники Отечества», «Наша армия», «Моя Москва», способствует зарождению в душах детей не только чувства прекрасного, но и развивают духовный мир, уважение к защитникам Родины.

Особая роль отводится музыкальным занятиям. Ознакомление (пение, слушание аудиозаписей) с песнями военных лет является мощным средством ознакомления детей с героическим прошлым нашей страны («Катюша», «Вставай, страна огромная», «Землянка», «Синий платочек», «Смуглянка» и др.). Спланировано оформление детских и совместных работ ко Дню Победы и литературно – музыкальное занятие «Пусть всегда будет солнце».

В воспитании патриотических качеств помогают и пословицы о мире и войне. Вечер пословиц «Мир строит, а война разрушает» поможет понять детям важность сохранения мира для страны и для каждой семьи в отдельности. («Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» (А. Невский); «Трус умирает сто раз, храбрый однажды, и то не скоро» (А. А. Марлинский).) Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно, они формируют начала любви к своему народу, к своей стране.

Важная роль отводится и дидактическим играм по формированию и обогащению словарного запаса детей. Такие игры, как: «Скажи наоборот» ( подбор антонимов: трусливый, храбрый); «Объясни словечко» (победа, подвиг, герой, ветеран, награда); «Подбери похожее по смыслу слово» (отважный, смелый, храбрый, героический, «Собери картинку» и т. д.

Все свои впечатления от прочитанных книг, рассматривания картин и иллюстраций дети отражают в своих работах. В цикл детских работ по изобразительной деятельности включены следующие темы: «Воздушный бой» (цветные карандаши, «Танковое сражение» (акварель); «Праздничный салют» (нетрадиционная техника рисования); «Монумент советскому воину» (аппликация, методом обрывания); «Вечный огонь» (лепка).

О героизме советских людей, об их подвигах во время Великой Отечественной войны дети узнали при рассматривании:

- фото- открыток «Города – герои»

-плаката «Ордена и медали»

- фото- иллюстрации «Солдаты из бронзы и гранита»

Данная работа предусматривает формирование представлений детей о существовании могилы Неизвестного солдата, о подвигах простых солдат, без которых знаменитые полководцы не выиграли бы ни одного сражения и чьи имена, остались, к сожалению, неизвестными. Ознакомление с памятниками, обелисками, мемориальными досками способствуют углублению знаний, полученных дошкольниками на занятиях и во время бесед.

Содержанием таких экскурсий к памятным местам, мемориальным доскам почета в честь героев ВОВ является наблюдение с детьми ритуальных моментов, возложение цветов к памятнику, минуты молчания, смены почетного караула, встречи с участниками войны – героями труда, участие в параде Дня Победы.

Особенно ценный момент в ознакомлении детей с историческими событиями являются : встречи и беседы с ветеранами, рассматривание орденов и медалей, фотографий военных лет.

Приобретенные знания, эмоции, как правило, находят воплощение в сюжетно – ролевых играх («Санитары», «Пограничники»).

Результатом проведенной работы являются полученные знания дошкольников об истории нашей страны; активная жизненная позиция.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию на год в старшей группе

Время проведения (месяц) Мероприятие примечания

Сентябрь Беседа «Знакомство с символикой России»

Д/игра «Подбери похожее по смыслу слово»

(герб, флаг, гимн России)

Октябрь Чтение «Землянка» А. Митяеев

Д/игра «Собери картинку»

Рассматривание фотооткрыток «Города –герои»

Ноябрь Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев

Оформление тематической выставки «Моя Москва»

Д/игра «Объясни словечко»

Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов на военную тематику.

Декабрь Чтение «Рассказ танкиста»

Рассматривание «Солдаты из бронзы и гранита»

Январь Оформление тематической выставки «Наша Армия»

Февраль Беседа «Русские богатыри» (интегрированное занятие)

Оформление тематической выставки «Защитники отечества»

Слушание песен военных лет

Заучивание «Шинель» Е. Благинина

Конкурс пословиц, поговорок, афоризмов о войне и мире.

Рассматривание репродукции «Отдых после боя» (Ю. Непринцев)

Чтение «Мешок овсянки» А. Митяев

Рассматривание плаката «Ордена и медали»

С/ролевая игра «Пограничники»

(рассматривание репродукции картины М. Васнецова)

Март «Рассказ воспитателя о войне»

Слушание песен военных лет

Рассматривание репродукции «Медсестра» (А. Худяков)

Дид. игра «Скажи наоборот»

Вечер пословиц «Мир строит, а война разрушает»

Рисование «Танковое сражение»

Чтение «Богатыри» (Л. Кассиль)

С/ролевая игра «Медсестра» (А. Худякова)

(подбор антонимов);

(акварель)

Апрель Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Война в лицах» (беседа)

Слушание военных лет

Заучивание «Здесь похоронен красноармеец»

(М. Исаковский)

Рисование «Воздушный бой»

«Монумент советскому воину»

Чтение «Памятник советскому солдату»

Об известных героях, полководцах, их подвигах

(цв. карандаши)

(коллективная аппликация, методом обрывания)

Май Экскурсия к Вечному огню, мемориальным доскам, памятникам (совместно с родителями)

Заучивание стих. «Могила неизвестного солдата»

Участие в параде, посвященном Дню Победы

(совместно с родителями)

Лепка «Вечный огонь»

Чтение «Шел по улице солдат» (Л. Кассиль)

Рисование «Праздничный салют»

Литературно- музыкальная композиция «Пусть всегда будет солнце»

(нетрадиционные техники рисования)

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культурыПатриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культуры Чувство патриотизма, так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Великой Победе посвящается» (планирование работы в старшей группе)
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД